СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование проектных компетенций молодых специалистов в процессе сопровождения ИОП»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презетация представляет собой обобщение педагогического опыта по сопровождению индивидуального проекта

Просмотр содержимого документа
««Формирование проектных компетенций молодых специалистов в процессе сопровождения ИОП»»

«Формирование проектных компетенций молодых специалистов в процессе сопровождения ИОП» Дукмас Анастасии Игоревны, учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска

«Формирование проектных компетенций молодых специалистов в процессе сопровождения ИОП»

Дукмас Анастасии Игоревны,

учителя русского языка и литературы

МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска

Проектная деятельность Проект – это отложенное конструирование субъектной образовательной реальности. конструирование реальности Изменение действительности в заданном самим проектом направлении. субъектная реальность Изменение действительности в значимом для субъекта направлении.

Проектная деятельность

  • Проект – это отложенное конструирование субъектной образовательной реальности.

конструирование реальности

Изменение действительности в заданном самим проектом направлении.

субъектная реальность

Изменение действительности в значимом для субъекта направлении.

Контекст. Проблема Проектная деятельность – необходимость современной образовательной среды. НО качество проектной деятельности страдает. КОНТЕКСТ 1. Непонимание принципов проектной деятельности 2. Отсутствие эффективных механизмов организации проектной деятельности

Контекст. Проблема

Проектная деятельность – необходимость современной образовательной среды. НО качество проектной деятельности страдает.

КОНТЕКСТ

1. Непонимание принципов проектной деятельности

2. Отсутствие эффективных механизмов организации проектной деятельности

1 проблема Проблема отсутствия компетенций Создание «Школы профессионального роста» Формат – мастер-класс 1. Позиция «слушающего» 2. Позиция «воспринимаюшего»

1 проблема

Проблема отсутствия компетенций

Создание «Школы профессионального роста»

Формат – мастер-класс

1. Позиция «слушающего»

2. Позиция «воспринимаюшего»

целенаправленно организованная работа детско-взрослых творческих коллективов = освоение научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается предметный продукт = направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений 4 . Организация проектной деятельности 4 .3. Организация проектной деятельности должна обеспечивать появление проектных идей и участников проектных работ, работающих индивидуально и в группах, а также успешное завершение проектов 4 .4. Оформление результатов проектных работ " width="640"

Основные положения проектной деятельности

ФГОС

ФГОС

  • 1 .​ Общие положения
  • 1. 1. Проектная деятельность  = целенаправленно организованная работа детско-взрослых творческих коллективов = освоение научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается предметный продукт = направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений

  • 4 . Организация проектной деятельности
  • 4 .3. Организация проектной деятельности должна обеспечивать появление проектных идей и участников проектных работ, работающих индивидуально и в группах, а также успешное завершение проектов
  • 4 .4. Оформление результатов проектных работ
Проблема ФГОС Дает представление о необходимости проектной деятельности, об ее организации Но возникает следующая проблема: Как сделать проект?

Проблема

ФГОС

Дает представление о необходимости проектной деятельности, об ее организации

Но возникает следующая проблема:

Как сделать проект?

Решение - создание проблемного пространства Дело проектировщика – максимально выразительно оформить проблему как пространство возможных действий. Б.Д. Эльконин про проблема процессы Выводы/решение события

Решение - создание проблемного пространства

  • Дело проектировщика – максимально выразительно оформить проблему как пространство возможных действий.
  • Б.Д. Эльконин

про

проблема

процессы

Выводы/решение

события

задание По картинкам представьте основные составляющие процессы работы над проектом; Затем назовите конкретное действие, которое необходимо будет выполнить при реализации конкретного проекта.

задание

  • По картинкам представьте основные составляющие процессы работы над проектом;
  • Затем назовите конкретное действие, которое необходимо будет выполнить при реализации конкретного проекта.
С какими процессами связаны картинки? 1. 2. 3.

С какими процессами связаны картинки?

1.

2.

3.

формула События - соединение желаний ребенка и современной проблематики - необходим продукт - сотрудничество - соединение желаний ребенка и современной проблематики - необходим продукт - сотрудничество Процессы - актуальность - актуальность - значимость - работа с ребенком - значимость - работа с ребенком

формула

  • События
  • - соединение желаний ребенка и современной проблематики - необходим продукт - сотрудничество
  • - соединение желаний ребенка и современной проблематики
  • - необходим продукт
  • - сотрудничество
  • Процессы
  • - актуальность
  • - актуальность
  • - значимость - работа с ребенком
  • - значимость
  • - работа с ребенком
2 проблема 1. «Рабочая тетрадь проектировщика» 2. STREAM-сессия

2 проблема

  • 1. «Рабочая тетрадь проектировщика»
  • 2. STREAM-сессия
1 2 3 актуальность 4 5 оформление 6 контекст цель продукт защита

1

2

3 актуальность

4

5 оформление

6

контекст

цель

продукт

защита

Выводы. Перспективы развития 1. система работы по развитию проектных компетенций молодых педагогов строится поэтапно, по степени сформированности образовательного запроса: от замысла и принципов построения индивидуального проекта до способов организации деятельности, техник работы и прочего. 2. проектная деятельность приносит положительный эффект в плане формирования и развития профессиональных компетенций педагога Формирование полноценной проектной среды

Выводы. Перспективы развития

1. система работы по развитию проектных компетенций молодых педагогов строится поэтапно, по степени сформированности образовательного запроса: от замысла и принципов построения индивидуального проекта до способов организации деятельности, техник работы и прочего.

2. проектная деятельность приносит положительный эффект в плане формирования и развития профессиональных компетенций педагога

Формирование полноценной проектной среды

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание