Просмотр содержимого документа
««Формирование проектных компетенций молодых специалистов в процессе сопровождения ИОП»»
«Формирование проектных компетенций молодых специалистов в процессе сопровождения ИОП»
Дукмас Анастасии Игоревны,
учителя русского языка и литературы
МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска
Проектная деятельность
- Проект – это отложенное конструирование субъектной образовательной реальности.
конструирование реальности
Изменение действительности в заданном самим проектом направлении.
субъектная реальность
Изменение действительности в значимом для субъекта направлении.
Контекст. Проблема
Проектная деятельность – необходимость современной образовательной среды. НО качество проектной деятельности страдает.
КОНТЕКСТ
1. Непонимание принципов проектной деятельности
2. Отсутствие эффективных механизмов организации проектной деятельности
1 проблема
Проблема отсутствия компетенций
Создание «Школы профессионального роста»
Формат – мастер-класс
1. Позиция «слушающего»
2. Позиция «воспринимаюшего»
целенаправленно организованная работа детско-взрослых творческих коллективов = освоение научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается предметный продукт = направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений 4 . Организация проектной деятельности 4 .3. Организация проектной деятельности должна обеспечивать появление проектных идей и участников проектных работ, работающих индивидуально и в группах, а также успешное завершение проектов 4 .4. Оформление результатов проектных работ " width="640"
Основные положения проектной деятельности
ФГОС
ФГОС
- 1 . Общие положения
- 1. 1. Проектная деятельность = целенаправленно организованная работа детско-взрослых творческих коллективов = освоение научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается предметный продукт = направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений
- 4 . Организация проектной деятельности
- 4 .3. Организация проектной деятельности должна обеспечивать появление проектных идей и участников проектных работ, работающих индивидуально и в группах, а также успешное завершение проектов
- 4 .4. Оформление результатов проектных работ
Проблема
ФГОС
Дает представление о необходимости проектной деятельности, об ее организации
Но возникает следующая проблема:
Как сделать проект?
Решение - создание проблемного пространства
- Дело проектировщика – максимально выразительно оформить проблему как пространство возможных действий.
- Б.Д. Эльконин
про
проблема
процессы
Выводы/решение
события
задание
- По картинкам представьте основные составляющие процессы работы над проектом;
- Затем назовите конкретное действие, которое необходимо будет выполнить при реализации конкретного проекта.
С какими процессами связаны картинки?
1.
2.
3.
формула
- - соединение желаний ребенка и современной проблематики - необходим продукт - сотрудничество
- - соединение желаний ребенка и современной проблематики
- - необходим продукт
- - сотрудничество
- - актуальность
- - актуальность
- - значимость - работа с ребенком
- - значимость
- - работа с ребенком
2 проблема
- 1. «Рабочая тетрадь проектировщика»
- 2. STREAM-сессия
1
2
3 актуальность
4
5 оформление
6
контекст
цель
продукт
защита
Выводы. Перспективы развития
1. система работы по развитию проектных компетенций молодых педагогов строится поэтапно, по степени сформированности образовательного запроса: от замысла и принципов построения индивидуального проекта до способов организации деятельности, техник работы и прочего.
2. проектная деятельность приносит положительный эффект в плане формирования и развития профессиональных компетенций педагога
Формирование полноценной проектной среды
Спасибо за внимание