СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа на занятиях по дисциплине ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

Нажмите, чтобы узнать подробности

С древних времен и до наших дней изучение и познание медицины немыслимо без базисных знаний терминов, понятий и выражений на латинском языке. Язык, именуемый «мертвым», продолжает верно служить человечеству и мировой цивилизации. Не вызывает сомнения, что одним из основных способов сохранения и передачи культуры является язык. Освоение будущими специалистами латинского языка позволяет не только обогатить свои знания в области латинского языка и культуры Рима, но и овладеть международным языком медицинских работников. Научная терминология в медицине относится к области интернациональной лексики, которая должна быть понятной врачам всего мира. Эта терминология построена главным образом на основе латинского языка. В настоящее время латынь облегчает общение врачей, говорящих на разных языках, так как медицинская терминология практически вся латинизирована.

Просмотр содержимого документа
«Формирование профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа на занятиях по дисциплине ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»»

Формирование профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа на занятиях по дисциплине ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

Корчагина А. Г.,

преподаватель высшей квалификационной категории

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж».



С древних времен и до наших дней изучение и познание медицины немыслимо без базисных знаний терминов, понятий и выражений на латинском языке. Язык, именуемый «мертвым», продолжает верно служить человечеству и мировой цивилизации. Не вызывает сомнения, что одним из основных способов сохранения и передачи культуры является язык. Освоение будущими специалистами латинского языка позволяет не только обогатить свои знания в области латинского языка и культуры Рима, но и овладеть международным языком медицинских работников. Научная терминология в медицине относится к области интернациональной лексики, которая должна быть понятной врачам всего мира. Эта терминология построена главным образом на основе латинского языка. В настоящее время латынь облегчает общение врачей, говорящих на разных языках, так как медицинская терминология практически вся латинизирована.

В настоящее время формирование профессионального языка - существенный фактор подготовки медицинского работника. Профессиональный язык образуется в основном из системы терминов. В соответствии с требованиями государственного стандарта дисциплина ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией» включает три терминологических цикла:

1)  терминология морфологических дисциплин — анатомии и гистологии;

2)  терминология комплекса патологической анатомии, патологической физиологии и клинических дисциплин;

3)  фармацевтическая терминология с номенклатурой лекарственных средств.


Преподавание элементов латинской грамматики последовательно ориентировано на преподавание основ медицинской терминологии. Студенты обучаются тем знаниям-умениям, которые необходимы для обозначения латинскими терминами специальных понятий в различных дисциплинах медико-биологического и медицинского характера. Дисциплина «ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией» обладает значительным потенциалом в формировании общекультурной компетенции у студентов медицинских образовательных учреждений при условии, если изучение латинского языка будет происходить в аспекте широких межпредметных связей, с опорой на принцип культуросообразности в обучении.

Студенты Армавирского медицинского колледжа могут расширить свой лингвострановедческий кругозор на практических занятиях по предмету, изучая темы «История латинского языка и Римского государства», «Вклад латинского языка в развитие научной, медицинской и общественно- политической терминологии». Широко практикуется студентами написание рефератов и презентаций по вопросам развития латинского языка и различным аспектам античной культуры.

Проведение олимпиады по латинскому языку, различных конкурсов и викторин, просмотр и обсуждение научно- популярных и художественных фильмов античной тематики – все это помогает сформировать интерес студентов к данной дисциплине, а также расширить их кругозор.

Значительную роль в повышении образовательного уровня студентов, формировании профессиональных компетенций имеет и наличие на кафедре различных методических пособий. В формировании профессиональной компетенции, готовности к постоянному повышению образовательного уровня, способности самостоятельно приобретать новые знания и умения, творчески решать стоящие задачи, способности к саморазвитию, большое значение имеет навык самостоятельной работы студентов. Именно поэтому в пособие необходимо ввести достаточно много упражнений на самостоятельное конструирование медицинских терминов, даются «ключи» к заданиям, что способствует своевременному анализу эффективности самостоятельной работы и позволяет вносить коррективы с целью ее активации.

Модернизация методики преподавания латинского языка ведется и через внедрение электронных информационно-образовательных ресурсов. На лекциях используются презентации, которые позволяют студентам легче запоминать материал. Электронные учебные пособия по латинскому языку служат инструментом интеграции в систему профессиональной подготовки.

Таким образом, можно с достаточной определенностью сказать, что:

1)  целеустремленность студента и его самостоятельная работа расширяет познавательно-образовательный аспект изучения латыни и ее межпредметные связи с другими дисциплинами учебного цикла.

2)  изучение латинского языка открывает путь студентам к сознательному усвоению и грамотному употреблению профессионального языка будущего специалиста.

3) изучение терминологического курса латинского языка способствует формированию у студентов международного языка профессиональной коммуникации.


Являясь неотъемлемой частью обучения любой медицинской специальности, латинский язык вносит свою лепту в формирование у будущих медицинских работников глубоких знаний, интеллектуального потенциала, способности творчески мыслить, решать профессиональные задачи.