СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование пространственных представлений у детей со зрительной депривацией"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Формирование пространственных представлений у детей со зрительной депривацией" содержит не только теоретический материал по данной проблеме, но и  практические задания для 5-7 классов, которыебудут интересны и для детей, не имеющих нарушения зрения

Просмотр содержимого документа
«"Формирование пространственных представлений у детей со зрительной депривацией"»

ОГБОУ «Школа-интернат № 26» Формирование пространственного мышления у учащихся со зрительной депривацией на уроках русского языка Чекалова Е.В. учитель русского языка и литературы

ОГБОУ «Школа-интернат № 26»

Формирование пространственного мышления у учащихся со зрительной депривацией на уроках русского языка

Чекалова Е.В.

учитель русского языка

и литературы

Оперирование пространственными образами – одно из профессиональных важных качеств.

Оперирование пространственными образами –

одно из профессиональных важных качеств.

 Пространственное мышление   вид умственной деятельности, обеспечивающий создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения практических и теоретических задач.

Пространственное мышление

вид умственной деятельности, обеспечивающий создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения практических и теоретических задач.

 Слово так же относится к речи, как и к мышлению. Оно представляет собой живую клеточку, содержащую в самом простом виде основные свойства, присущие речевому мышлению в целом. Слово- это не ярлык, наклеенный в качестве индивидуального названия на отдельный предмет: оно всегда обобщенно характеризует предмет или явление, обозначаемое им, и, следовательно, выступает как акт мышления.  Л.С.Выготский

Слово так же относится к речи, как и к мышлению. Оно представляет собой живую клеточку, содержащую в самом простом виде основные свойства, присущие речевому мышлению в целом. Слово- это не ярлык, наклеенный в качестве индивидуального названия на отдельный предмет: оно всегда обобщенно характеризует предмет или явление, обозначаемое им, и, следовательно, выступает как акт мышления.

Л.С.Выготский

Сформированность речевых и неречевых функций  слуховая дифференциация звуков  правильное произношение звуков  языковой анализ и синтез лексико-грамматическая сторона речи зрительного анализа и синтеза пространственные представления

Сформированность речевых и неречевых функций

  • слуховая дифференциация звуков
  • правильное произношение звуков
  • языковой анализ и синтез
  • лексико-грамматическая сторона речи
  • зрительного анализа и синтеза
  • пространственные представления
комплексное нарушение письма, связанное с нарушением  речи или другими базовыми функциями, такими как зрительное восприятие, зрительно-моторная координация.

комплексное нарушение письма, связанное с нарушением

речи или другими базовыми функциями, такими как

зрительное восприятие, зрительно-моторная координация.

Буквенно-числовые комбинации, основанные на порядковом номере букв по алфавиту Перечислите буквенно-числовые комбинации  для следующих фраз, подставляя порядковые номера по алфавиту ( например, «абракадабра» - 1-2-18-1-12-1-5-1-2-18-1): Думаю, не ошибусь, если промолчу. Извините, что я говорю, когда вы перебиваете. Сбежим, но не сдадимся! Не переходите улицу на тот свет.

Буквенно-числовые комбинации, основанные на порядковом номере букв по алфавиту

Перечислите буквенно-числовые комбинации

для следующих фраз, подставляя порядковые номера по

алфавиту ( например, «абракадабра» - 1-2-18-1-12-1-5-1-2-18-1):

Думаю, не ошибусь, если промолчу.

Извините, что я говорю, когда вы перебиваете.

Сбежим, но не сдадимся!

Не переходите улицу на тот свет.

По алфавиту Учащимся предлагается построиться в шеренгу в  соответствии с алфавитом (по первой букве фамилии, имени, второй букве фамилии и т.д.) Например, Вендин, Дмитриев, Колмыкова….

По алфавиту

Учащимся предлагается построиться в шеренгу в

соответствии с алфавитом (по первой букве фамилии,

имени, второй букве фамилии и т.д.)

Например, Вендин, Дмитриев, Колмыкова….

Последовательности букв Перечислите следующие последовательности букв  алфавит одновременно в прямом и обратном порядке: А, Я, Б, Ю,  В, Э то же задание, но по две буквы вместе: А-Б, Я-Ю, В-Г, Э-Ъ  попеременно две последовательности: А-Н, Б-О, В-П, Г-Р

Последовательности букв

Перечислите следующие последовательности букв

  • алфавит одновременно в прямом и обратном порядке: А, Я, Б, Ю,
  • В, Э
  • то же задание, но по две буквы вместе: А-Б, Я-Ю, В-Г, Э-Ъ
  • попеременно две последовательности: А-Н, Б-О, В-П, Г-Р
Различение предлогов и приставок

Различение предлогов и приставок

Корректурная проба Йзвшцйуч обстоятельство лыхйъябьфъяюугцйфл определение южыоангкуфяъцвоц подлежащее чюяхорыйцзщшгнеапрольтимсчуяюэъхйуцкыепледмн одополнение тмиейзыжчюэяъфюмнапролдбьтимсвуцычяфйстошщльбдзх сказуемое юбъоргзхэъшлдбяччыфв

Корректурная проба

Йзвшцйуч обстоятельство лыхйъябьфъяюугцйфл определение южыоангкуфяъцвоц подлежащее чюяхорыйцзщшгнеапрольтимсчуяюэъхйуцкыепледмн одополнение тмиейзыжчюэяъфюмнапролдбьтимсвуцычяфйстошщльбдзх сказуемое юбъоргзхэъшлдбяччыфв

Корректурная проба

Корректурная проба

Потерялось слово Рыдают слоги в  каждой строчке:  -От наших слов – одни кусочки!  Но если части слов найдете,  То быстро все слова прочтете.

Потерялось слово

Рыдают слоги в

каждой строчке:

-От наших слов одни кусочки!

Но если части слов найдете,

То быстро все слова прочтете.

Корректор Скорректируйте предложенное распределение словосочетаний по принадлежности слова с предлогом-приставкой к существительным или наречиям и выберите способ написания  Раздельно ( сущ. с предлогом)  Слитно (наречие) Ударить (в)бок  Войти (в)брод  Не видеть (в)век Отказать (в)праве на… Исчезнуть (в)миг Свернуть (в)бок Перейти (в)брод (в)век Пушкина (в)праве узнать  упасть (в)миг выстрела

Корректор

Скорректируйте предложенное распределение словосочетаний по

принадлежности слова с предлогом-приставкой к существительным или

наречиям и выберите способ написания

Раздельно ( сущ. с предлогом)

Слитно (наречие)

  • Ударить (в)бок
  • Войти (в)брод
  • Не видеть (в)век
  • Отказать (в)праве на…
  • Исчезнуть (в)миг
  • Свернуть (в)бок
  • Перейти (в)брод
  • (в)век Пушкина
  • (в)праве узнать
  • упасть (в)миг выстрела
Конструирование С помощью единичного союза И и знаков препинания введите в данное предложение разное количество действующих лиц  двоих  троих  четверых   На соревнования в Москву выехали два лучших шахматиста  школы чемпион года среди старшеклассников тренер младших ребят.

Конструирование

С помощью единичного союза И и знаков препинания введите в данное

предложение разное количество действующих лиц

  • двоих
  • троих
  • четверых

На соревнования в Москву выехали два лучших шахматиста

школы чемпион года среди старшеклассников тренер

младших ребят.

«Кошка – балалайка» Кошка на балалайке Кошка с балалайкой Кошка у балалайки Кошка под балалайкой Кошка из-под балалайки   «Кошка в балалайке» – интереснейшая тема. Придумайте собственный сюжет.

«Кошка – балалайка»

Кошка на балалайке

Кошка с балалайкой

Кошка у балалайки

Кошка под балалайкой

Кошка из-под балалайки

«Кошка в балалайке» – интереснейшая тема.

Придумайте собственный сюжет.

Перевертыши Прочитайте предложения и произнесите их слово за  словом, но «задом наперед»   Все великие люди носят имена улиц.  Не всякий склад ума является палатой.  Думать как все – значит не мыслить. Ум заключается не только в знании, но и в умении  прилагать знание на деле.

Перевертыши

Прочитайте предложения и произнесите их слово за

словом, но «задом наперед»

  • Все великие люди носят имена улиц.
  • Не всякий склад ума является палатой.
  • Думать как все – значит не мыслить.
  • Ум заключается не только в знании, но и в умении
  • прилагать знание на деле.
Перевертыши Правильно прочитайте высказывания, в которых слова записаны справа налево:   ыджонидееН я летох ьтох огонмен ьтачломоп, ыботч ьтинсяыв, умеч еж я оньлетивтсйед юяревод – нампиЛ ретьлаВ

Перевертыши

Правильно прочитайте высказывания, в которых слова записаны

справа налево:

  • ыджонидееН я летох ьтох огонмен ьтачломоп, ыботч

ьтинсяыв, умеч еж я оньлетивтсйед юяревод – нампиЛ

ретьлаВ

Перевертыши После прочтения произнесите каждое из слов задом наперед:     ревность, классификация, орфография, прирожденный, непоправимый, бюрократический, обдумывание, оксюморон, Забывчивость, клаустрофобия, чистота

Перевертыши

После прочтения произнесите каждое из слов задом наперед:

  • ревность, классификация, орфография, прирожденный,

непоправимый, бюрократический, обдумывание, оксюморон,

Забывчивость, клаустрофобия, чистота

Перевертыши Прочтите правильно высказывание, написанные без пробелов и задом наперед:   Вебенецнлостедйазиавонс.тенхыпсв, саныпилчотевстенсагопинзиж, йоктаркеджйондойондуборпсебичон. Ьнемет - йаГйирелаВллутаК

Перевертыши

Прочтите правильно высказывание, написанные без пробелов

и задом наперед:

  • Вебенецнлостедйазиавонс.тенхыпсв, саныпилчотевстенсагопинзиж, йоктаркеджйондойондуборпсебичон. Ьнемет - йаГйирелаВллутаК
Анаграмма Переставьте буквы в слове «карета», и вы получите слово «ракета». Сколько времени вам потребуется, чтобы найти новые слова из перечисленных ниже:  табун  базука  зола  ропот  клоп  мышка  банка

Анаграмма

Переставьте буквы в слове «карета», и вы получите слово «ракета». Сколько времени вам потребуется, чтобы найти новые слова из перечисленных ниже:

  • табун
  • базука
  • зола
  • ропот
  • клоп
  • мышка
  • банка
Пространство - время Вселенной. Соблюдение должного «пространственно-временного этикета» - залог многих достижений и словно по волшебству исполненных желаний.

Пространство -

время Вселенной.

Соблюдение должного «пространственно-временного этикета» - залог многих достижений и словно по волшебству исполненных желаний.

Пространство время Вселенной. Эти структуры не только выражают порядок, они создают его.  Юнг, 1997

Пространство

время Вселенной.

Эти структуры не только выражают порядок, они создают его.

Юнг, 1997

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!