СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа-синтеза. Формирование латералиты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование логопедической латералиты.

Просмотр содержимого документа
«Формирование пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа-синтеза. Формирование латералиты.»

Формирование пространственных представлений,

зрительно-пространственного анализа-синтеза.

Формирование латералиты.

1.. Ориентировка на собственном теле, дифференцирование пра­вых и левых его частей.

2. Ориентировка в окружающем пространстве в определенной
последовательности:

  • сбоку,

  • спереди,

  • напротив (определение правых и левых частей тела у чело­века, сидящего напротив, затруднено, так как надо пред­ставить себя в другом пространственном положении).


  1. Четкая дифференциация правых и левых частей тела (пробы Херда).

  2. Дифференциация правых и левых частей букв, элементов других графических изображений.

  3. Параллельно проводится работа с предлогами, обозначаю­щими пространственные отношения.

  4. Далее проводится работа по развитию зрительного анализа графических изображений и букв, составляющих их элемен­тов; определение сходства и различия между сходными гра­фическими изображениями и буквами.

Практические упражнения на ориентировку в окружающем пространстве

Последовательность:

  1. Определение пространственного расположения предметов по отношению к самому себе (т. е. к ребенку).

  1. То же, сбоку от ребенка.

  1. Определение пространственного соотношения между 2—3 предметами или изображениями:

а) возьми правой рукой карандаш и положи около правой
руки (то же — левой);

б) положи карандаш справа от тетради. Скажи, где нахо­
дится ручка по отношению к тебе? Тетрадь?

Аналогично с 3-мя предметами.

Далее прорабатываются пространственные отношения между фигурами, буквами.

Формирование буквенного гнозиса (дифференциация зрительных образов букв)

Практические упражнения:

  1. Найти букву среди графически сходных.

  2. Соотнести одинаковые буквы, написанные разным шрифтом.

  3. Определить (назвать) буквы, выполненные в неправильном пространственном положении.

  4. Найти, назвать, записать буквы, перечеркнутые дополни­тельными линиями.

  5. Обвести, раскрасить, вырезать, вылепить буквы по задан­ному образцу.

  6. Обвести буквы, выполненные пунктиром.

  7. Доконструировать (дописать) букву.

  8. Найти и назвать буквы, наложенные друг на друга.

  9. Найти правильно записанные буквы среди неправильных (найти правильные и неправильные буквы).

  10. Найти буквы, написанные в зеркальном отображении.

  11. Конструирование букв из элементов.

  12. Реконструирование букв, например Р—В (Ж—К), добавляя и убирая элементы, изменяя их положение в пространстве (Н-»И→П).

  13. Определение различия сходных букв, которые состоят из од­них элементов, но различно расположенных в пространстве (НиП).

14.Использование игровых моментов (шуток, загадок, симво­лов: о — обруч, д — дятел...).

Зрительный образ обязательно подкрепляется тактильными ощу­щениями, ручным праксисом. Обязательно различение смешивае­мых букв проводить в следующей последовательности: дифферен­циация изолированных букв, слогов, слов, предложений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!