СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование речевой культуры обучающихся на уроках химии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема формирования речевой культуры на уроках химии – современна и актуальна. На своих уроках я обратила внимание на то, что обучающиеся плохо владеют навыками связной устной и письменной речи, плохо читают вслух, не могут высказать собственное мнение, дать ответ на поставленный вопрос, объяснить результаты проведенного эксперимента, поставить вопрос к тексту или задаче.

Причиной выбора темы стало то, что мы, ежедневно общаясь с нашими студентами, наблюдаем невысокую речевую культуру обучающихся. Низкий уровень грамотности и культуры, воздействие средств массовой информации, в том числе интернет, в которых безграмотность выдается за норму, а современный молодежный сленг – за литературный язык, негативно влияет на речь молодежи.

При изучении химии обучающиеся встречаются с языком науки, с помощью которого объясняются химические явления, законы и т.п. По мнению российского и советского лингвиста, академика АН СССР Л.В. Щербы «…развитие речи, ставящее в себе, в сущности, узкопрактическую задачу, на самом деле выполняет важнейшую функцию подготовки научно мыслящего человека». Я помогаю обучающимся овладеть языком химии, уметь правильно произносить названия химических веществ, терминов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование речевой культуры обучающихся на уроках химии"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ  ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «РОДНИКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»  г. Родники, пл. Ленина д.10; тел ./ факс : (493-36) 2-25-45 ;  сайт :  RPK.rodniki.ru; е-майл :  PU_ Rodniki@mail.ru   ФОРМИРОВАНИЕ  РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  НА УРОКАХ ХИМИИ     АВТОР: ШЛЯПКИНА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА,  ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХИМИИ ОГБПОУ «РПК»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДНИКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» г. Родники, пл. Ленина д.10; тел ./ факс : (493-36) 2-25-45 ; сайт : RPK.rodniki.ru; е-майл : PU_ [email protected]

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ

АВТОР: ШЛЯПКИНА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХИМИИ ОГБПОУ «РПК»

Особенности  студенческого контингента Недостаточно хорошо владеют навыками связной устной и письменной речи. Невыразительно, с ошибками читают вслух. Не могут высказать собственное мнение, сформулировать ответ на поставленный вопрос, объяснить результаты эксперимента, поставить вопрос к тексту или задаче. Имеют невысокую речевую культуру.

Особенности студенческого контингента

  • Недостаточно хорошо владеют навыками связной устной и письменной речи.
  • Невыразительно, с ошибками читают вслух.
  • Не могут высказать собственное мнение, сформулировать ответ на поставленный вопрос, объяснить результаты эксперимента, поставить вопрос к тексту или задаче.
  • Имеют невысокую речевую культуру.
Цель работы     «… развитие речи, ставящее в    себе, в сущности,      узкопрактическую задачу, на    самом деле выполняет     важнейшую   функцию    подготовки научно мыслящего    человека».        Л.В. Щерба формирование речевой культуры обучающихся на уроках химии.

Цель работы

«… развитие речи, ставящее в себе, в сущности, узкопрактическую задачу, на самом деле выполняет важнейшую функцию подготовки научно мыслящего человека».

Л.В. Щерба

формирование речевой культуры обучающихся на уроках химии.

Основные задачи Развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка. Формирование монологических умений, навыков творческого самовыражения. Повышение интереса обучающихся к урокам химии через урочную и внеурочную деятельность. Развитие речевой культуры обучающихся.

Основные задачи

  • Развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка.
  • Формирование монологических умений, навыков творческого самовыражения.
  • Повышение интереса обучающихся к урокам химии через урочную и внеурочную деятельность.
  • Развитие речевой культуры обучающихся.
 Трудность в реализации задач В одной группе обучаются не только студенты – носители русского языка как родного, но и те, для кого русский язык не является родным. Низкий уровень грамотности и культуры обучающихся. Воздействие средств массовой информации, в том числе интернет, в которых  безграмотность  выдается за норму.

Трудность в реализации задач

  • В одной группе обучаются не только студенты – носители русского языка как родного, но и те, для кого русский язык не является родным.
  • Низкий уровень грамотности и культуры обучающихся.
  • Воздействие средств массовой информации, в том числе интернет,

в которых

безграмотность

выдается за норму.

Построение учебного содержания  на уроках химии Осмысление представляемой информации. Построение диалога. Обсуждение проблем с одногруппниками, преподавателем. Разнообразие учебного материала. Связь знаний и умений с реальными объектами.

Построение учебного содержания на уроках химии

  • Осмысление представляемой информации.
  • Построение диалога.
  • Обсуждение проблем с одногруппниками, преподавателем.
  • Разнообразие учебного материала.
  • Связь знаний и умений с реальными объектами.
 Развитие речи обучающихся  на уроках химии Обязательная запись каждого нового термина на доске. Запись слова в словарь химических терминов с кратким объяснением. Систематическое проведение термино-логических диктантов. Обучение студентов приемам работы  со словарями и  энциклопедиями. Применение справочных  терминологических таблиц.

Развитие речи обучающихся на уроках химии

  • Обязательная запись каждого нового термина на доске.
  • Запись слова в словарь химических терминов с кратким объяснением.
  • Систематическое проведение термино-логических диктантов.
  • Обучение студентов приемам работы со словарями и энциклопедиями.
  • Применение справочных терминологических таблиц.
Приемы и методы, позволяющие развивать речь обучающихся Методика коллективного способа  учебной работы. Методика составления опорных схем. Различные виды комментирования  на уроках. Речевые кинестезии (проговаривание). Прием устного решения задач. Использование различных  дидактических игр. Подключение  химического эксперимента  для развития речи.

Приемы и методы, позволяющие развивать речь обучающихся

  • Методика коллективного способа учебной работы.
  • Методика составления опорных схем.
  • Различные виды комментирования на уроках.
  • Речевые кинестезии (проговаривание).
  • Прием устного решения задач.
  • Использование различных дидактических игр.
  • Подключение химического эксперимента для развития речи.
Итоги работы по теме  «Формирование речевой  культуры обучающихся  на уроках химии»     Гармоничное и разностороннее развитие личности обучающихся, развитие речевой культуры, стимулирование умственной деятельности. Положительная динамика в повышении качества знаний обучающихся по дисциплине химия. Проявление творческой активности, повышение интереса к изучаемому предмету. Возможность создания своей творческой системы по формированию речевой культуры обучающихся.

Итоги работы по теме «Формирование речевой культуры обучающихся на уроках химии»

  • Гармоничное и разностороннее развитие личности обучающихся, развитие речевой культуры, стимулирование умственной деятельности.
  • Положительная динамика в повышении качества знаний обучающихся по дисциплине химия.
  • Проявление творческой активности, повышение интереса к изучаемому предмету.
  • Возможность создания своей творческой системы по формированию речевой культуры обучающихся.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!