Тема формирования речевой культуры на уроках химии – современна и актуальна. На своих уроках я обратила внимание на то, что обучающиеся плохо владеют навыками связной устной и письменной речи, плохо читают вслух, не могут высказать собственное мнение, дать ответ на поставленный вопрос, объяснить результаты проведенного эксперимента, поставить вопрос к тексту или задаче.
Причиной выбора темы стало то, что мы, ежедневно общаясь с нашими студентами, наблюдаем невысокую речевую культуру обучающихся. Низкий уровень грамотности и культуры, воздействие средств массовой информации, в том числе интернет, в которых безграмотность выдается за норму, а современный молодежный сленг – за литературный язык, негативно влияет на речь молодежи.
При изучении химии обучающиеся встречаются с языком науки, с помощью которого объясняются химические явления, законы и т.п. По мнению российского и советского лингвиста, академика АН СССР Л.В. Щербы «…развитие речи, ставящее в себе, в сущности, узкопрактическую задачу, на самом деле выполняет важнейшую функцию подготовки научно мыслящего человека». Я помогаю обучающимся овладеть языком химии, уметь правильно произносить названия химических веществ, терминов.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование речевой культуры обучающихся на уроках химии"»