СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование смысловой компрессии на уроках литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование смысловой компрессии на уроках литературного чтения в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Формирование смысловой компрессии на уроках литературного чтения»

Тема обобщения педагогического опыта:    ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛОВОЙ КОМПРЕССИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Тема обобщения педагогического опыта: ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛОВОЙ КОМПРЕССИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

УСЛОВИЯ  ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА  Научно-исследовательские условия Теоретические источники работы: Методические условия  работа над темой самообразования  выступления на педагогических советах  разработка банка разноуровневых заданий и контрольно – измерительных материалов  использование учебного кабинета, как мастерской педагога профессионала Концепция универсальных учебных действий (Асмолов А.Г., Володарская И.А. и др.) Организация работы с текстом (Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая, Н.Н. Сметанникова, В.Ф.Одегова) Стратегиальный подход к обучению смысловому чтению: Светловская Н.Н. Климанова Л.Ф. Виноградова Н.Ф.Эльконин Д.Б. Организационно- педагогические  условия  участие в работе МО  участие в работе профессиональных педагогических интернет – сообществ ( infourok, multiurok,uchi.ru)

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА

Научно-исследовательские условия

Теоретические источники работы:

Методические условия

  • работа над темой самообразования
  • выступления на педагогических советах
  • разработка банка разноуровневых заданий и контрольно – измерительных материалов
  • использование учебного кабинета, как мастерской педагога профессионала
  • Концепция универсальных учебных действий (Асмолов А.Г., Володарская И.А. и др.)
  • Организация работы с текстом (Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая, Н.Н. Сметанникова, В.Ф.Одегова)
  • Стратегиальный подход к обучению смысловому чтению: Светловская Н.Н. Климанова Л.Ф. Виноградова Н.Ф.Эльконин Д.Б.

Организационно-

педагогические

условия

  • участие в работе МО
  • участие в работе профессиональных

педагогических интернет – сообществ

( infourok, multiurok,uchi.ru)

Актуальность личного вклада формирование смыслового чтения  глубокое понимание содержания текста Смысловая компрессия обеспечивает: раскрытие смысловой структуры текста- и выделение основной информации  формирование умения воспроизводить информацию текста  выделение основной информации

Актуальность личного вклада

формирование смыслового чтения

глубокое понимание содержания текста

Смысловая компрессия

обеспечивает:

раскрытие смысловой структуры текста- и выделение основной информации

формирование умения воспроизводить информацию текста

выделение основной информации

Цель педагогической деятельности:

Представить систему работы по формированию у младших школьников умения осуществлять смысловую компрессию как важнейший показатель сформированности смыслового чтения

Основные задачи:

  • Изучить теоретическую литературу по формированию читательской компетентности

2. Определить трудности реализации сформулирован-ной проблемы

  • Определить пути и средства выявления трудностей
  • Создать пакет диагностического материала , на основе которого следует отразить динамику результативности .
  • Включение учащихся в активную самостоятельную деятельность на уроках литературного чтения через продуманную и целенаправленную работу с текстом, которая позволяет вычерпывать ребёнку из большого объёма информации нужную и полезную, а также приобретать социально- значимый опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.
  • Включение учащихся в активную самостоятельную деятельность на уроках литературного чтения через продуманную и целенаправленную работу с текстом, которая позволяет вычерпывать ребёнку из большого объёма информации нужную и полезную, а также приобретать социально- значимый опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.

Ведущая педагогическая идея

  ФГОС НОО: Место смыслового чтения    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ СМЫСЛО-ВОЕ ЧТЕНИЕ УЧЕБНЫЙ ДИАЛОГ  КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕКСТОВ

ФГОС НОО: Место смыслового чтения

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

СМЫСЛО-ВОЕ ЧТЕНИЕ

УЧЕБНЫЙ ДИАЛОГ

КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕКСТОВ

Уровни осмысления текста Эмоционально-чувственный уровень  Интеллектуально-оценочный уровень  Коммуникативно-речевой уровень  Уровень самосовершенствования личности . Этапы формирования смыслового чтения на уроке 1этап – восприятие (собственно  восприятие информации, содержащейся в тексте). 2 этап - структурно-функциональный анализ (понимание, осмысление сообщения через анализ внешней формы) 3 этап - реконструкция смысловых структур (интерпретация, понимание в результате активного анализа, сравнения элементов текста друг с другом). 4 этап - смысловая компрессия  (создание минитекстов и др.)  www.themegallery.com

Уровни осмысления текста

  • Эмоционально-чувственный уровень
  • Интеллектуально-оценочный уровень
  • Коммуникативно-речевой уровень
  • Уровень самосовершенствования личности .

Этапы формирования смыслового чтения на уроке

  • 1этап – восприятие (собственно  восприятие информации, содержащейся в тексте).
  • 2 этап - структурно-функциональный анализ (понимание, осмысление сообщения через анализ внешней формы)
  • 3 этап - реконструкция смысловых структур (интерпретация, понимание в результате активного анализа, сравнения элементов текста друг с другом).
  • 4 этап - смысловая компрессия (создание минитекстов и др.)

www.themegallery.com

Принципы, технологии работы над смысловой компрессией Новизна опыта заключается в применении эффективной системы методов, приемов, упражнений и заданий, нацеленной на формирование у учащихся начальных классов навыка смысловой компрессии через уроки литературного чтения Индивидуальный Доступности Литературный Посильности Принципы формирования Психологической комфортности Системно-деятельностный ИКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ технологии РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ww.themegallery.com

Принципы, технологии работы над смысловой компрессией

Новизна опыта заключается в применении эффективной системы методов, приемов, упражнений и заданий, нацеленной на формирование у учащихся начальных классов навыка смысловой компрессии через уроки литературного чтения

Индивидуальный

Доступности

Литературный

Посильности

Принципы формирования

Психологической комфортности

Системно-деятельностный

ИКТ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

технологии

РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

ww.themegallery.com

Система работы по формированию смысловой компрессии ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1 КЛАСС ЗНАКОМСТВО СО СПОСОБАМИ СЖАТИЯ НА ОСНОВЕ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ (КАЛЬКА) 2 КЛАСС ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ СЖАТИЯ ПРЯМОЙ РЕЧИ И ТРЕНИРОВКА В ПРИМЕНЕНИИ 3 КЛАСС САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СПОСОБОВ СМЫСЛОВОЙ КОМПРЕССИИ 4 КЛАСС www.themegallery.com

Система работы по формированию смысловой компрессии

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1 КЛАСС

ЗНАКОМСТВО СО СПОСОБАМИ СЖАТИЯ НА ОСНОВЕ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ (КАЛЬКА)

2 КЛАСС

ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ СЖАТИЯ ПРЯМОЙ РЕЧИ И ТРЕНИРОВКА В ПРИМЕНЕНИИ

3 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СПОСОБОВ СМЫСЛОВОЙ КОМПРЕССИИ

4 КЛАСС

www.themegallery.com

Работа по подготовке пересказа Первый шаг  Ловец слов Полный пересказ Немое кино Пересказ по частям 1 5 2 Как вы лодку назовете… Борьба с неизвестностью Что? Где? Когда? Мы делили апельсин 3 4 Иллюстраторы По кочкам

Работа по подготовке пересказа

Первый шаг

Ловец слов

Полный пересказ

Немое кино

Пересказ по частям

1

5

2

Как вы лодку назовете…

Борьба с неизвестностью

Что? Где? Когда?

Мы делили апельсин

3

4

Иллюстраторы

По кочкам

Результативность-позитивная динамика учебных достижений по чтению Динамика развития понимания текста Динамика развития УУД Динамика развития смысловой  компрессии  Динамика развития познавательных процессов   1кл 2кл 3кл 1кл 2кл 3кл низкий средний высокий высокий средний низкий

Результативность-позитивная динамика учебных достижений по чтению

Динамика развития понимания текста Динамика развития УУД

Динамика развития смысловой

компрессии Динамика развития познавательных процессов

1кл 2кл 3кл 1кл 2кл 3кл

низкий средний высокий высокий средний низкий

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Выступления на педагогическом совете на тему: «Современные педагогические технологии на уроках литературного чтения как средство повышения качества образования в начальной школе» Распространение опыта на сетевых сообществах учителей: infourok, prodlenka  «Система работы учителя начальных классов по формированию читательской компетентности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»,  «Мастер-класс по литературному чтению при работе со сказками», «Интерактивные приёмы используемые на уроках литературного чтения») Выступления на ШМО, РМО Мастер-класс «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений», «Формирование функциональной грамотности на уроках литературного чтения») Участие в районных семинарах и конференциях Выступления на родительских собраниях по рассматриваемой проблеме.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

  • Выступления на педагогическом совете на тему:

«Современные педагогические технологии на уроках литературного чтения как средство повышения качества образования в начальной школе»

  • Распространение опыта на сетевых сообществах учителей: infourok, prodlenka

«Система работы учителя начальных классов по формированию читательской компетентности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»,

«Мастер-класс по литературному чтению при работе со сказками», «Интерактивные приёмы используемые на уроках литературного чтения»)

  • Выступления на ШМО, РМО

Мастер-класс «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений»,

«Формирование функциональной грамотности на уроках литературного чтения»)

  • Участие в районных семинарах и конференциях
  • Выступления на родительских собраниях по рассматриваемой проблеме.
Новизн а  личного вклада Выявлены роль и место смысловой компрессии в рамках УУД, на уроке литературного чтения  Определена поэтапность формирования умения выполнять смысловую компрессию на уроке литературного чтения  Скомпонован и проиллюстрирован перечень упражнений, направленных на освоение способов сжатия( компрессии)  Показана перспектива работы по сжатию текста с 1 по 4 класс

Новизн а личного вклада

  • Выявлены роль и место смысловой компрессии в рамках УУД, на уроке литературного чтения

  • Определена поэтапность формирования умения выполнять смысловую компрессию на уроке литературного чтения

  • Скомпонован и проиллюстрирован перечень упражнений, направленных на освоение способов сжатия( компрессии)

  • Показана перспектива работы по сжатию текста с 1 по 4 класс

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

1 класс Виды работ: 1. Подбор заголовков. 2. Составление схематического или картинного плана под руководством учителя. 3. Чтение с сокращением текста. (Подготовка к сжатому пересказу.) Приём «Человечек».  В каждом тексте есть вступление, основная часть, заключение. Представьте себе, что текст – это человечек, у которого есть голова. В тексте – это вступление. Туловище – основная часть, ноги – заключение в тексте. Самая большая часть в тексте - основная, она может состоять из нескольких частей. Основная часть содержит в себе практически всё содержание текста. Голова и ноги поменьше, поэтому в тексте это 1-2 предложения. Каждая часть по смыслу отличается от другой части. Учащиеся легко находят основную мысль каждой части и озаглавливают их, т.е. составляют план.

1 класс

Виды работ:

1. Подбор заголовков.

2. Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

3. Чтение с сокращением текста. (Подготовка к сжатому пересказу.)

Приём «Человечек».

В каждом тексте есть вступление, основная часть, заключение. Представьте себе, что текст – это человечек, у которого есть голова. В тексте – это вступление. Туловище – основная часть, ноги – заключение в тексте. Самая большая часть в тексте - основная, она может состоять из нескольких частей. Основная часть содержит в себе практически всё содержание текста. Голова и ноги поменьше, поэтому в тексте это 1-2 предложения.

Каждая часть по смыслу отличается от другой части. Учащиеся легко находят основную мысль каждой части и озаглавливают их, т.е. составляют план.

Пересказ текста по картинкам и плану. План. Морозное утро. Проверка льда. На середине реки. Лёд не выдержал тяжести. Дети очутились в воде. Спасение детей.   Слова - помощники. Чудесное утро, сковал. Радостный крик, бросали , крепкий. Трое, бегать, середине, тонкий. Упал, на него, другие. Цеплялись, кромку льда, выбились из сил. Полз по льду, толкал, длинную доску, ухватились.

Пересказ текста по картинкам и плану.

План.

  • Морозное утро.
  • Проверка льда.
  • На середине реки.
  • Лёд не выдержал тяжести.
  • Дети очутились в воде.
  • Спасение детей.

Слова - помощники.

  • Чудесное утро, сковал.
  • Радостный крик, бросали , крепкий.
  • Трое, бегать, середине, тонкий.
  • Упал, на него, другие.
  • Цеплялись, кромку льда, выбились из сил.
  • Полз по льду, толкал, длинную доску, ухватились.
Пересказ текста по плану. 1. Котята увидели мышку.  2. Банка с мукой.   3. Три белых котёнка.

Пересказ текста по плану.

1. Котята увидели мышку.

2. Банка с мукой.

3. Три белых котёнка.

2 класс  Основные виды работ Работа с памяткой  Внимательно прочитай текст Представь себе картину прочитанного Перескажи. 2. Творческое рассказывание 3.Работа с планом Составление плана краткого пересказа Прием «Вычеркивание на кальке» фоновых предложений, нахождение ключевых предложений в каждом абзаце: - Ребята, без этого предложения вам понятно, о чем говорится ?

2 класс

Основные виды работ

  • Работа с памяткой
  • Внимательно прочитай текст
  • Представь себе картину прочитанного
  • Перескажи.

2. Творческое рассказывание

3.Работа с планом

Составление плана краткого пересказа

Прием «Вычеркивание на кальке» фоновых предложений, нахождение ключевых предложений в каждом абзаце:

- Ребята, без этого предложения вам понятно, о чем говорится ?

Составление плана вопросный Кого поймали в море? О чем плакала пойманная черепаха? Почему черепаха плакала на самом деле? Кого поймали в море? О чем плакала пойманная черепаха? Почему черепаха плакала на самом деле? тезисный Пойманная черепаха. Черепашьи слезы. Настоящая причина слёз черепахи Пойманная черепаха. Черепашьи слезы. Настоящая причина слёз черепахи план опорная схема Черепаха Слёзы. Соль из воды. Черепаха Слёзы. Соль из воды. Капля в море.  Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.  Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.  Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали : обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают. ( По Г.Цыферову).   www.themegallery.com

Составление плана

вопросный

  • Кого поймали в море? О чем плакала пойманная черепаха? Почему черепаха плакала на самом деле?
  • Кого поймали в море?
  • О чем плакала пойманная черепаха?
  • Почему черепаха плакала на самом деле?

тезисный

  • Пойманная черепаха. Черепашьи слезы. Настоящая причина слёз черепахи
  • Пойманная черепаха.
  • Черепашьи слезы.
  • Настоящая причина слёз черепахи

план

опорная схема

  • Черепаха Слёзы. Соль из воды.
  • Черепаха
  • Слёзы.
  • Соль из воды.

Капля в море. Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках. Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек. Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали : обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают. ( По Г.Цыферову).

www.themegallery.com

Виды творческого рассказывания по  сюжетной картине Составление рассказа С добавлением последующих событий С заменой объекта С заменой действующего лица С добавлением предшествующих событий С добавлением предшествующих и последующих событий С добавлением объекта С добавлением действующего лица С добавлением объектов и действующих лиц С изменением результата действия Со сменой времени действия

Виды творческого рассказывания по сюжетной картине

Составление рассказа

С добавлением последующих событий

С заменой объекта

С заменой действующего лица

С добавлением предшествующих событий

С добавлением предшествующих и последующих событий

С добавлением объекта

С добавлением действующего лица

С добавлением объектов и действующих лиц

С изменением результата действия

Со сменой времени действия

3 класс Виды работ: 1.Работа по сокращению текста -исключение -обобщение -упрощение    2. Работа с опорными таблицами - заданиями.  Разбей рассказ на части. Мысленно нарисуй картину к каждой части. Озаглавь каждую часть. Запиши заголовок. Приготовься по плану связно пересказать прочитанное, используя яркие выражения из текста. Кратко перескажи прочитанное.

3 класс

Виды работ:

1.Работа по сокращению текста

-исключение

-обобщение

-упрощение

2. Работа с опорными таблицами - заданиями.

  • Разбей рассказ на части. Мысленно нарисуй картину к каждой части.
  • Озаглавь каждую часть. Запиши заголовок.
  • Приготовься по плану связно пересказать прочитанное, используя яркие выражения из текста.
  • Кратко перескажи прочитанное.

4 класс Виды работ: 1. Составление отзыва, аннотации, реклама книги 1.Писатель… рассказывает о … 2.Удивительные события происходят в книге… 3.Если вы прочтёте…, вы обязательно полюбите главного героя. 4.Ты хочешь узнать о…? Тогда прочитай… Клише в произведении утверждается…, текст представляет собой описание…, в рассказе анализируются причины …, в статье обобщается опыт…, в очерке названы и проиллюстрированы характерные черты…, в басне высмеиваются пороки... в тексте сформулированы признаки… и т.п..

4 класс

Виды работ:

1. Составление отзыва, аннотации, реклама книги

1.Писатель… рассказывает о …

2.Удивительные события происходят в книге…

3.Если вы прочтёте…, вы обязательно полюбите главного героя.

4.Ты хочешь узнать о…? Тогда прочитай…

Клише

  • в произведении утверждается…,
  • текст представляет собой описание…,
  • в рассказе анализируются причины …,
  • в статье обобщается опыт…,
  • в очерке названы и проиллюстрированы характерные черты…,
  • в басне высмеиваются пороки...
  • в тексте сформулированы признаки… и т.п..
Главные правила компрессии текста Внимательное чтение и выделение ключевых слов и предложений Создание вторичного текста, который раскрывает и отражает структуру текста- первоисточника Использование ключевых слов и словосочетаний . www.themegallery.com

Главные правила компрессии текста

  • Внимательное чтение и выделение ключевых слов и предложений
  • Создание вторичного текста, который раскрывает и отражает структуру текста- первоисточника
  • Использование ключевых слов и словосочетаний .

www.themegallery.com

   1 этап. Технология смыслового чтения.      Работа с текстом до чтения  1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).  Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. 2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе . www.themegallery.com

1 этап. Технология смыслового чтения.

Работа с текстом до чтения

1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе .

www.themegallery.com

2этап  Работа с текстом во время чтения   1 . Первичное чтение текста.  Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.  Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).  2. Перечитывание текста.  Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (  Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.  3. Беседа по содержанию текста.  Обобщение прочитанного. Выявление скрытого смысла произведения, если таковой имеется. Постановка к тексту обобщающих вопросов, как учителем, так и детьми.  Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста.  4. Выразительное чтение. www.themegallery.com

2этап Работа с текстом во время чтения

1 . Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).

2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста ( Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

3. Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Выявление скрытого смысла произведения, если таковой имеется. Постановка к тексту обобщающих вопросов, как учителем, так и детьми. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста.

4. Выразительное чтение.

www.themegallery.com

3 этап.  Работа с текстом после чтения 1 . Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.  Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.  2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками .  3. Работа с заглавием, иллюстрациями . Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.  4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной www.themegallery.com

3 этап. Работа с текстом после чтения

1 . Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками .

3. Работа с заглавием, иллюстрациями . Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной

www.themegallery.com

Отзыв Арины Кузнецовой  о книге Л.Н.Толстого «Рассказы и были»   Хочу сказать, что книга интересная, но не веселая. У многих рассказов не счастливый конец. Больше всего мне понравился рассказ «Пожарные собаки», у него немного смешной конец.  В Лондоне, когда были пожары, детей было трудно достать из горящего дома, потому, что дети боялись, прятались и молчали. Для этого пожарным помогали дрессированные собаки. Как раз они доставали детей из пожара. Одна собака стала спасать двенадцать детей. Ее звали Боб.  Однажды случился пожар. Женщина выбежала из дома. Она кричала и плакала. Ее трехлетняя дочка осталась в доме. об вбежал в дом и скрылся в дыму. Через несколько минут боб бежал с девочкой. Ее мама очень обрадовалась, обнимала свою дочку. Но Боб опять рвался в дом. Пожарные подумали, что там есть еще кто-то живой и пустили его в дом. Через некоторое время он выбежал и держал в зубах большую куклу. Все засмеялись

Отзыв Арины Кузнецовой о книге Л.Н.Толстого «Рассказы и были»

Хочу сказать, что книга интересная, но не веселая. У многих рассказов не счастливый конец. Больше всего мне понравился рассказ «Пожарные собаки», у него немного смешной конец.

В Лондоне, когда были пожары, детей было трудно достать из горящего дома, потому, что дети боялись, прятались и молчали. Для этого пожарным помогали дрессированные собаки. Как раз они доставали детей из пожара. Одна собака стала спасать двенадцать детей. Ее звали Боб.

Однажды случился пожар. Женщина выбежала из дома. Она кричала и плакала. Ее трехлетняя дочка осталась в доме. об вбежал в дом и скрылся в дыму. Через несколько минут боб бежал с девочкой. Ее мама очень обрадовалась, обнимала свою дочку. Но Боб опять рвался в дом. Пожарные подумали, что там есть еще кто-то живой и пустили его в дом. Через некоторое время он выбежал и держал в зубах большую куклу. Все засмеялись

Отзыв Шибановой Марины  о книге Э. Сетона-Томпсона «Рассказы о животных»   Я люблю книгу Эрнста Сетона- Томпсона «Рассказы о животных». Особенно мне нравится Домино, Белогрудка и их лисята. Девочка защитила индюшку и не погубила лису. Вот какая добрая!  Охотники, свора собак, Гекла гонялись за Домино. Они не смогли поймать лиса, потому, что он умный, хитрый, быстроногий, у него хороший нюх. Домино - черно-бурый , красивый лис. Он заботиться о Белогрудке и лисятах.  Это очень веселые и интересные рассказы.

Отзыв Шибановой Марины о книге Э. Сетона-Томпсона «Рассказы о животных»

Я люблю книгу Эрнста Сетона- Томпсона «Рассказы о животных». Особенно мне нравится Домино, Белогрудка и их лисята. Девочка защитила индюшку и не погубила лису. Вот какая добрая!

Охотники, свора собак, Гекла гонялись за Домино. Они не смогли поймать лиса, потому, что он умный, хитрый, быстроногий, у него хороший нюх. Домино - черно-бурый , красивый лис. Он заботиться о Белогрудке и лисятах.

Это очень веселые и интересные рассказы.

Отзыв Коваленко Натальи  о книге Филиппа Пулмана «Северное сияние»   Я прочла замечательную книгу «Северное сияние». Она мне очень понравилась, потому что она эмоциональная и действия в ней разворачиваются неожиданно. Самый главный герой - Лира Белаква. Она сирота, поэтому живёт в Иордан колледже. Вы подумали бы, что она живёт в обычном мире, но на самом деле это не так. Весь их мир населён животными-деймонами. У каждого человека имеется такой, а если нет, то человек умирает. Каждый деймон умеет говорить, и человека с ним объединяют мысли и чувства. На протяжении всей книги Лира со своим деймоном спасает друга. Лира мне понравилась, потому что она замечательный друг и очень умная девочка. Её приключения настолько захватывающие, что невозможно оторваться от книги до самого конца. Надеюсь, вам захочется прочитать эту книгу .

Отзыв Коваленко Натальи о книге Филиппа Пулмана «Северное сияние»

Я прочла замечательную книгу «Северное сияние». Она мне очень понравилась, потому что она эмоциональная и действия в ней разворачиваются неожиданно. Самый главный герой - Лира Белаква. Она сирота, поэтому живёт в Иордан колледже. Вы подумали бы, что она живёт в обычном мире, но на самом деле это не так. Весь их мир населён животными-деймонами. У каждого человека имеется такой, а если нет, то человек умирает. Каждый деймон умеет говорить, и человека с ним объединяют мысли и чувства. На протяжении всей книги Лира со своим деймоном спасает друга. Лира мне понравилась, потому что она замечательный друг и очень умная девочка. Её приключения настолько захватывающие, что невозможно оторваться от книги до самого конца. Надеюсь, вам захочется прочитать эту книгу .

Отзыв www.themegallery.com

Отзыв

www.themegallery.com

www.themegallery.com

www.themegallery.com