СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование социальных компетенций через деятельность Детского общественного объединения обучающихся с ОВЗ и ТНР – «Вместе дружная семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что, прежде чем перейти к твердой пище, ребенок вскармливается молоком матери, прежде чем учить ребенка любить другие страны и другие народы, надо его научить уважать свою страну и свой народ. Воспитание должно быть духовно-нравственным, тогда только можно сформировать гражданина своей страны, нравственно развитую личность.

В современной педагогике живут идеи, ценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и саморазвития личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания  условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы детского общественного объединения «Вместе дружная семья»(Далее – ДОО «ВДС»).        

Просмотр содержимого документа
««Формирование социальных компетенций через деятельность Детского общественного объединения обучающихся с ОВЗ и ТНР – «Вместе дружная семья»»



XII Международный Педагогический форум

«Проектирование современного урока.

Современные методы и приемы мотивации учеников»







Выступление на тему:


«Формирование социальных компетенций через деятельность

Детского общественного объединения обучающихся с ОВЗ и ТНР –

«Вместе дружная семья»
















Докладчик: Валентина Владимировна Лопатина,

педагог-организатор ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»










г. Зерноград

2021


«Формирование социальных компетенций через деятельность

Детского общественного объединения обучающихся с ОВЗ и ТНР –

«Вместе дружная семья»


Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что, прежде чем перейти к твердой пище, ребенок вскармливается молоком матери, прежде чем учить ребенка любить другие страны и другие народы, надо его научить уважать свою страну и свой народ. Воспитание должно быть духовно-нравственным, тогда только можно сформировать гражданина своей страны, нравственно развитую личность.

В современной педагогике живут идеи, ценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и саморазвития личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы детского общественного объединения «Вместе дружная семья»(Далее – ДОО «ВДС»).

Программа является частью внеурочной воспитательной деятельности, осуществляется в связке с программами патриотического, духовно-нравственного воспитания и программой воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

Организация внеурочной воспитательной деятельности в школе - интернате позволяет решить ряд очень важных задач:

• обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

• оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

• укрепить материальную базу внеурочной деятельности, с целью улучшения условий окружающей среды для детей с ООП и тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР);

• обеспечить личностно-ориентированный подход в коррекционно-воспитательной работе, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Согласно ФГОС, воспитательная работа организуется по 6 направлениям:

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

• воспитание нравственных чувств и этического сознания;

• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

• формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Каждое направление содержит цель, задачи, соответствующие системе базовых ценностей, особенности организации содержания. В каждом направлении даны виды деятельности и формы занятий с обучающимися, воспитанниками. Определены условия совместной деятельности школы с семьями обучающихся, воспитанников, с общественными учреждениями по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, воспитанников, обозначены планируемые результаты, представлены схемы, отражающие пути реализации данного направления.

Детское общественное объединение – добровольное, самодеятельное, самоуправляемое объединение детей и взрослых, созданное для совместной деятельности на основе общих целей и интересов.

В нашей школе-интернате детское общественное объединение ДОО «ВДС» создано в 2008 году. Программа реализации деятельности объединения была апробирована, показала положительные результаты.

Существует атрибутика ДОО «ВДС»:

1. Знамя с эмблемой. Эмблема знамени выполнена в виде дома, символизируя тепло и уют, атмосферу доверия между детьми и взрослыми, царящими в нашей школе. Для нас интернат - второй дом. На эмблеме зеленым цветом изображена Ростовская область. Цвет выбран не случайно, он говорит о богатстве и многообразии природы родного края. В центре композиции золотой колос – символ нашего города. Ведь в Зернограде выводятся новые сорта элитных зерновых культур, которые известны далеко за пределами области. Вся композиция расположена на государственном флаге России, подчеркивая тем самым, что мы являемся частью многонациональной семьи и гордимся историей России и своей малой Родиной.

2.Отрядные штандарты. Выполнены в виде знамен по направлениям с креплением на деревянном древке. Дополняют знамя при движении знаменной группы.

Деятельность ДОО «ВДС» осуществляется по направлениям:

1 кл. «Мир вокруг нас»

2 -3 кл. «Зеленый мир»

4-6 кл. «Досуг»

7-10 кл. «Патриоты России».

Каждому направлению деятельности в структуре программы соответствует свой отряд (4 основных отряда по параллелям). У каждого отряда, входящего в ДОО «ВДС» есть свой штандарт и девиз.


1кл. отряд «Почемучки».

Девиз: «Хотим все знать»


2-3 кл. отряд «Юннаты»

Девиз «Мы хотим сделать нашу планету лучше»


4-6 кл. отряд «Затейники»

Девиз: «Не ныть не плакать по углам, беду и радость мы делим пополам»


7-10 кл. отряд «Лидеры»

Девиз «Нам творить наше будущее»


3. Отрядные галстуки

Отрядные галстуки выполнены в двух цветах (одна половина галстука красная – означает частицу знамени, другая половина галстука – одно из направлений ДОО)

1 кл. – красно-белый цвет означает, что мы чисты, как белый лист.

2-3 кл.- красно-зеленый цвет – мы будем охранять, и защищать родную природу.

4-6 кл. – красно-желтый цвет - цвет тепла и радости.

7-10 кл. – белый, синий, красный цвет означает - мы лидеры во всем.


Количество детей – членов объединения на сегодняшний день - 220 чел.

Возрастной состав детей – членов объединения - от 7 и выше.

В конце каждого года проводится Отчетно-выборная конференция актива ДОО ВДС, на ней подводятся итоги работы за учебный год: анализируются достижения и недостатки в работе Ученического актива.

В начале нового учебного года проводятся выборы на пост председателя Ученического актива из отряда «Лидеры». (7-10 кл.)

В начале каждого месяца проводятся заседания Ученического актива, где рассматриваются и обсуждаются творческие дела, шефская помощь, внеклассные мероприятия. В конце четверти подводятся итоги работы всего актива. На каждом заседании ведется протокол.

Также проводятся внеплановые расширенные заседания, совместно с приглашением администрации, директора школы.

Особенно любимым общим для всех делом является ролевая игра «День соуправления», посвященная Дню учителя и Международному женскому дню.

Работает комитет шефской помощи. Обучающиеся старших классов были распределены по группам для оказания помощи 1-4 классам не только в быту, но и в организации спортивно-оздоровительной работы и проведения подвижных игр.

Педагоги школы совместно с Ученическим активом организуют и проводят различные акции социального направления.

Сборы дружины ДОО ВДС, посвящённые – «Дню Знаний», «Посвящение первоклассников в ДОО ВДС», «Последний звонок»

 Торжественная линейка «С днём рождения, любимая школа!»

 «Смотр – конкурс «Лучшая спальня»

 Участие в акции «Дарю тебе сердце»

 Организация и участие школьной акции «Советы Айболита»

 Выпуски стенгазет.

 Коллективно творческая игра «День самоуправления», посвящённая Дню Учителя и Международному женскому дню.

 Участие в областном фестивале творчества детей – инвалидов «Мне через сердце виден мир!».

 Участие и победы в районных соревнованиях по шахматам и шашкам.

 Участие в «Осенней недели добра» - экологические акции «Дети детям», «Чистый город», «Мы чистим мир».

 Помощь педагогам в организации и проведении новогодних утренников по потокам.

 Участие в военно-патриотическом месячнике «Слава воину – защитнику!».

 Участие в традиционных КТД, таких как – «Рождество Христово», «23 февраля», «Масленица», «Весенний букет», «Пасха».

 Участие в «Весенней недели добра» - Всероссийская общественная акция по уборке мусора «Сделаем вместе», «Сделаем мир чище», «Пернатые друзья», «Взрослые детям».

 Экологические субботники во дворе школы.

 Организация и проведение виртуальной экскурсии «Крым – открытая книга истории»

 Участие в школьных, городских, районных, областных выставках.

 Постановка спектаклей для обучающихся начальной школы.

 Участие в мероприятиях, посвящённых Всемирному дню здоровья.

 Участие в городских конкурсах рисунков на асфальте.

 Участие в интернет – конкурсах, викторинах, олимпиадах.

 Действует шефская работа в младших классах.

Также в рамках ДОО ВДС ведётся профилактическая работа по охране здоровья и жизни детей:

 Экскурсии в пожарную часть города Зернограда.

 Совместно с инспекторами ГИБДД проводятся беседы и акции «Безопасная дорога детям» и «Юный пешеход».

 Совместно с Зерноградским сообществом машин и людей проводится акция «Drive.2 в гостях у детей».

 Совместно с представителями Зерноградского отделения Ростовского Мото-клуба «FireMotors MC» проводится Всероссийская акция «Внимание, мотоциклист!», направленная на привлечение внимания участников дорожного движения к началу интенсивной эксплуатации двухколесных транспортных средств: мотоциклов, скутеров, велосипедов, а также на снижение аварийности с их участием и повышение культуры вождения.

Вся информация о проведённых мероприятиях фиксируется на стенде «Наша жизнь» и на сайте школы. http://zsi-5.ru/

С 2017 год а ДОО «ВДС», совместно с педагогом – библиотекарем и педагогом-организатором, выпускает школьную газету «ДОМовёнок», в которой отображена жизнь школы. Газета размещается и на сайте школы.

Наше движение так полюбилось всем педагогам и обучающимся, что были созданы тематические частушки, а также гимн ДОО «ВДС», который с особой теплотой и любовью исполняет школьный хор на отчетных концертах.

Гимн ДОО «Вместе Дружная Семья»

«Волшебная страна»

Есть на свете такая страна,

Где мы песни поём и играем,

И чудес она всяких полна

ВДС мы её называем.

И поверьте лишь в этой стране

Мы сильнее становимся втрое.

В этой доброй, волшебной стране

Можно стать самым главным героем.

ПРИПЕВ:

Волшебная страна, где куклы оживают,

Где целый год игра, где дети подрастают.

Волшебная страна со сказкой по соседству,

Волшебная страна, что называют Детство.

Я, ТЫ, ОН, ОНА – вместе целая страна,

Вместе дружная семья,

В слове мы сто тысяч Я.

Есть на свете такая страна,

Где любая девчонка принцесса.

И страна эта сказок полна,

Сказок добрых, волшебных, чудесных.

И поверьте, что иногда

Мы становимся лучше и старше,

Мы плывём по волшебным волнам,

По волнам юных лет, детских наших.

ПРИПЕВ.

Формирование социальных компетенций - длительный процесс, поэтому, проходя все этапы программы – по направлениям с 1 по 10 класс, обучающиеся учатся быть коммуникабельными, не бояться сцены и публичных выступлений, обращаться за помощью и принимать ее, вести здоровый образ жизни и быть полезными для себя и общества быть культурными в поведении; становятся более активными.

Таким образом, программа детского общественного объединения решает проблему формирования социальных компетенций в коррекционной школе для детей с особыми образовательными потребностями и тяжелыми нарушениями речи.










































Приложение

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ-

кружки, студии, секции, внеурочная деятельность, встречи и интересными людьми, профориентационная работа

ГРАЖДАНСКАЯ АКТИВНОСТЬ –

деятельность волонтёрского отряда, школьного музея,

экскурсионная деятельность



ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ-

Реализация Модели воспитательной системы школы социальной адаптации «Становление и развитие личности», включающую в себя воспитательные программы: «Духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся на ступени начального и общего образования», «Воспитание и социализация обучающихся на ступени основного общего образования»; Программа детского общественного объединения «Вместе дружная семья», программы по дополнительному образованию детей, участие в движении «Соколы России»

ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНОЕ-

Работа кружка «Виаль-студия», работа пресс-центра ДОО «ВДС», создание школьной газеты «ДОМовёнок», ведение школьного сайта, распространение опыта в СМИ.

Цель программы

Воспитание гуманной личности, ориентированной на общечеловеческие духовные ценности, обладающей уровнем гражданского и национального самосознания, социально адаптированной и предприимчивой, способной к творчеству, самоанализу и самореализации в дальнейшей жизни.

Задачи программы


  • удовлетворение потребностей в самосовершенствовании и саморазвитии;

  • развитие внутреннего мира обучающихся, воспитанников, развитие их коммуникативных возможностей;

  • формирование нравственных отношений в коллективе: воспитание толерантности, гражданственности, патриотизма;

  • совершенствование единой системы соуправления педагогов, обучающихся, воспитанников и родителей;

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, овладение навыками основ безопасности жизнедеятельности.

  • расширение кругозора обучающихся, воспитанников;

  • воспитание экологической культуры:

- обогащение знаний о природе, своей области и города Зернограда;

- формирование бережного отношение к окружающей среде.


Направления программы

1-2 классы: «Мир вокруг нас» - отряд «Почемучки»

3-4 классы: «Зелёный мир» - отряд «Юннаты»

5-6 классы: «Досуг» - отряд «Затейники»

7-10 классы: «Патриоты России!» - отряд «Лидеры»























11