СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирования понимания проблем  людей с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является сложной проблемой современного общества.

Просмотр содержимого документа
«Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья»

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Подготовила: учитель начальных классов  МБОУ «Ждановская СШ»  Савина С.И.

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ «Ждановская СШ»

Савина С.И.

Формирование понимания проблем людей с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является сложной социальной проблемой современного общества. Для ее преодоления необходимо формировать у детей и подростков позитивный образ не столько самого инвалида, сколько инклюзивного общества с равными возможностями и каждого человека, вносящего вклад в его становление.. Актуальность данного вопроса подтверждается очевидным наличием ряда проблем, которые заключаются в следующем: Ограниченность общения с природой Бедность контактов со сверстниками и взрослыми Ограниченность общения с природой  Ограничение доступа к образованию  Негативное отношение к детям со стороны сверстников
  • Формирование понимания проблем людей с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является сложной социальной проблемой современного общества. Для ее преодоления необходимо формировать у детей и подростков позитивный образ не столько самого инвалида, сколько инклюзивного общества с равными возможностями и каждого человека, вносящего вклад в его становление..
  • Актуальность данного вопроса подтверждается очевидным наличием ряда проблем, которые заключаются в следующем:
  • Ограниченность общения с природой
  • Бедность контактов со сверстниками и взрослыми
  • Ограниченность общения с природой

Ограничение доступа к образованию

Негативное отношение к детям со стороны сверстников

Методические рекомендации по проведению «Уроков Доброты» Цели : Задачи: оказание содействия педагогическим работникам в проведении мероприятий «Уроки Доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок среди обучающихся общеобразовательных организаций. - Определение путей и способов формированияобщего понимания различий между людьми и толерантного отношения к другим людям; -Применение дифференцированного подхода к разработке Уроков Доброты в зависимости от возраста обучающихся и степени их готовности к восприятию данных знаний и установок; -Структурирование теоретической базы для формирования осведомленности обучающихся об особенностях людей с инвалидностью;  Определение практических способов проработки понимания проблем инвалидности у обучающихся; Определение способов организации продуктивного общения и взаимодействия между обучающимися с ОВЗ и их сверстниками, не имеющими ограничений по здоровью.

Методические рекомендации по проведению «Уроков Доброты»

Цели :

Задачи:

  • оказание содействия педагогическим работникам в проведении мероприятий «Уроки Доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок среди обучающихся общеобразовательных организаций.
  • - Определение путей и способов формированияобщего понимания различий между людьми и толерантного отношения к другим людям;
  • -Применение дифференцированного подхода к разработке Уроков Доброты в зависимости от возраста обучающихся и степени их готовности к восприятию данных знаний и установок;
  • -Структурирование теоретической базы для формирования осведомленности обучающихся об особенностях людей с инвалидностью;

  • Определение практических способов проработки понимания проблем инвалидности у обучающихся;
  • Определение способов организации продуктивного общения и взаимодействия между обучающимися с ОВЗ и их сверстниками, не имеющими ограничений по здоровью.
Программа цикла Уроков Доброты Этап программы «Струны»:https://www.youtube.com/watch?v=gpW0EWm8a3g&t=557sОтветьте 1.Информационно-познавательный Цели этапа 1. Знакомство с понятиями «доброта». Кол-во занятий 1 Типы занятий : 1.Ознакомление с видами ОВЗ и инвалидности. Лекция с презентацией. Просмотр видеоматериалов.

Программа цикла Уроков Доброты

  • Этап программы
  • «Струны»:https://www.youtube.com/watch?v=gpW0EWm8a3g&t=557sОтветьте
  • 1.Информационно-познавательный
  • Цели этапа 1. Знакомство с понятиями «доброта».
  • Кол-во занятий 1
  • Типы занятий :

1.Ознакомление с видами ОВЗ и инвалидности. Лекция с презентацией. Просмотр видеоматериалов.

2.Практический   Цели :1.Развитие понимания отличий людей. Типы занятий:  2. Формирование опыта взаимодействия с миром при создании временного искусственного дефицита разных функций. 3. Обучение оказанию помощи и поддержки Игры в формате социально-психологического тренинга. Реализуемые упражнения: Занятие 1 Упражнения, направленные на понимание различий и их принятие. Занятие 2  Упражнения, направленные на понимание расширение границ людей с двигательными и сенсорными ограничениями.

2.Практический

  • Цели :1.Развитие понимания отличий людей.
  • Типы занятий:
  • 2. Формирование опыта взаимодействия с миром при создании временного искусственного дефицита разных функций.
  • 3. Обучение оказанию помощи и поддержки
  • Игры в формате социально-психологического тренинга. Реализуемые упражнения:
  • Занятие 1
  • Упражнения, направленные на понимание различий и их принятие.
  • Занятие 2
  • Упражнения, направленные на понимание расширение границ людей с двигательными и сенсорными ограничениями.
3.Рефлексивный Цели этапа: 1 Повышение интереса и активной позиций по отношению к проблемам людей с ОВЗ 2.Формирование толерантных установок среди обучающихся Количество занятий -1 Типы занятий: Обсуждение полученных знаний,эмоций,опыта. Подведение итогов. Реализуемые упражнения: 1 Обсуждение «Плюсы и минусы инклюзивного образования», 2Мо1 опыт общения с детьми ОВЗ», «Как бы я мог помочь ребенку с инвалидностью?» Упражнение «Рисунки детям-инвалидам»

3.Рефлексивный

  • Цели этапа:
  • 1 Повышение интереса и активной позиций по отношению к проблемам людей с ОВЗ
  • 2.Формирование толерантных установок среди обучающихся
  • Количество занятий -1
  • Типы занятий:
  • Обсуждение полученных знаний,эмоций,опыта.
  • Подведение итогов.
  • Реализуемые упражнения:
  • 1 Обсуждение «Плюсы и минусы инклюзивного образования», 2Мо1 опыт общения с детьми ОВЗ», «Как бы я мог помочь ребенку с инвалидностью?»
  • Упражнение «Рисунки детям-инвалидам»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!