СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование творческих способностей у обучающихся через применение электрифицированного инструмента (электролобзика) при работе с фанерой» по профессии 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Уважаемые коллеги, я представляю Вам самоанализ мастер – класса.         Данный мастер – класс проходил в филиале № 2 ФКП образовательного учреждения № 46 по профессии ПО «Станочник деревообрабатывающих станков».        Цель мастер – класса:   повышение профессионального мастерства педагогических работников – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога – мастера; научить участников мастер – класса работе на электрифицированном инструменте.  

Просмотр содержимого документа
««Формирование творческих способностей у обучающихся через применение электрифицированного инструмента (электролобзика) при работе с фанерой» по профессии 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков»»







ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 46)

филиал № 2


МАСТЕР – КЛАСС


ТЕМА:

«Формирование творческих способностей у обучающихся

через применение электрифицированного инструмента

(электролобзика) при работе с фанерой»


Группа № 2.СДС.П5.19/1 по профессии

18783 «Станочник

деревообрабатывающих станков»








Составитель:

мастер производственного обучения

Мадырин Евгений Сергеевич

.



г. Покров

2018 г.






СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Начальник ФКУ ИК – 2 Директор ФКП

подполковник внутренней службы образовательного учреждения № 46


_____________________А.А. Зотов ____________________И.Б. Лисин

«______»_________________2018 г. «______»________________2018 г.



Методический семинар педагогических работников

ФКП образовательных учреждений

Федеральной службы исполнения наказания


Место проведения: филиал № 2 ФКП образовательного учреждения № 46

Г. Покров, ул. Ф. Штольверка, д. 6

ФКУ Исправительная колония № 2

Дата проведения: -


План работы


9.00 – 9.10 - заезд и регистрация участников методической секции

9.10 – 9.20 - встреча с руководством ФКУ ИК – 2

9.20 – 9.30 - сопровождение участников методической секции в ОУ

9.30 – 9.55 - чайная пауза

9.55 – 10.00 - организационные моменты

10.00 – 11.30 - проведение Мастер – Класса по профессии «Станочник деревообрабатывающих станков»

ТЕМА:

«Формирование творческих способностей у обучающихся через применение электрифицированного инструмента (электролобзика) при работе с фанерой)» - мастер п/о Мадырин Евгений Сергеевич

11.30 – 12.00 - анализ и оценка Мастер – Класса

12.00 – 12.30 - знакомство с образовательным учреждением, обмен мнениями

12.30 – 13.00 - сопровождение участников семинара за зону, отъезд участников семинара





Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ

на заседании методической комиссии Заместитель директора

филиала № 2 ФКП образовательного

образовательного учреждения № 46 учреждения № 46

____________________ Гаврилова И.В ___________С.Н. Елистратова

«_______»______________2018 г. «_____»______________2018 г.

.

Программа мастер-класса

Тема: «Формирование творческих способностей у обучающихся через применение электрифицированного инструмента (электролобзика) при работе с фанерой»

Дата проведения: -

Время проведения: 10 час. 00 мин.

Профессия: 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков»

Мастер производственного обучения: Мадырин Евгений Сергеевич

Место проведения: учебный класс «Мастер столярного и мебельного производства».

Форма проведения: практический мастер-класс.

Методы проведения: наглядно-демонстрационные, словесные, практические.

Цель мастер – класса:

повышение профессионального мастерства педагогических работников – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Задачи мастер – класса:

- ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача педагогом-мастером его участникам «инновационных продуктов», полученных в результате творческой, экспериментальной деятельности педагога, проводящего мастер-класс путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм профессиональной деятельности;

- создание условий профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогических работников;

- повышение профессионального мастерства и квалификации участников мастер-класса;

- совместная отработка технологических подходов и приемов решения поставленной перед участниками мастер-класса проблемы;

- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

- оказание помощи участникам мастер-класса при выполнении практических приемов.

Материально – техническое оснащение:

- электродрель;

- шлифовальная машина;

- абразивные шкурки;

- зажимное приспособление для заготовок;

- кисти малярные;

- кисти художественные.

Материалы: заготовки фанеры, готовые образцы изделия без отделки поверхности, готовые изделия с отделкой, морилка.

Раздаточный материал для участников мастер-класса: инструкционно-технологическая карта, халаты.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- практическое освоение участниками мастер-класса важнейших навыков в рамках транслируемого опыта по выполнению приемов выпиливания заготовок;

- повышение уровня профессиональной компетенции участников мастер-класса по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.


Подготовительный этап:


1. Разработка плана проведения мастер-класса.

2. Приглашение мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин филиалов ФКП образовательного учреждения № 46 УФСИН по Владимирской области.

3. Оформление презентации с пошаговой инструкцией формирования творческих способностей у обучающихся через применение электрифицированного инструмента (электролобзика) при работе с фанерой.

4. Съемка, монтаж учебного видеоролика «Изготовление сувениров».


Ход мастер-класса


1. Организационный этап – вводная часть 3 минуты:

- приветствие участников;

- формирование группы участников мастер-класса;

- одевание участниками мастер-класса спецодежды.

2. Мотивационный этап – 5 минут:

- вступительное слово мастера производственного обучения, в котором применяется технология «вызова интереса» путем сравнения обычного продукта и того, что получится в ходе мастер-класса. Мастером демонстрируются готовые изделия, находящиеся в слесарной мастерской;

- постановка проблемы: «Вас заинтересовали эти работы? Хотите научиться делать нечто подобное своими руками?»;

- сообщение темы, актуальности, цели мастер-класса;

- мотивация на предстоящую деятельность с помощью краткого сообщения о заготовках из фанеры, которые будут изготавливаться на мастер-классе (сувенир – свинья).




3. Основная демонстрационная часть (Практический этап) – 30-35 минут:

- демонстрация видеоролика «Изготовление сувениров»;

- сообщение требований по соблюдению техники безопасности перед выполнением трудовых приемов;

- показ мастером основных приемов выпиливания заготовок из фанеры с комментариями;

- демонстрация фанерных заготовок после каждого этапа выпиливания.

4. Комментирующая часть (Педагог-мастер поясняет те элементы своей работы, которые наиболее важны и носят оригинальный характер) – 5 минут.

Сравнение выпиленных заготовок с другими отделанными и неотделанными заготовками, оценка полученного результата.

5. Заключительный этап (Рефлексия) – 5 минут:

Обсуждения мастер-класса самими участниками.

Подведения итогов педагогом-мастером, анализ мастер-класса: проверка реализации поставленных задач и достижения цели через:

- анализ полученных результатов;

- коррекцию: «Что не получилось и почему?», «Хочу ли я это сделать и смогу ли я это выполнить самостоятельно?»;

- выводы (дискуссия по результатам совместной деятельности мастера производственного обучения и участников мастер класса).


Конспект мастер-класса


1. Вступительная часть (5 мин.) «Производительность труда зависит

не только от виртуозности работника,

но также и от совершенства его орудий»

К. Маркс

Уважаемые коллеги!

Тема моего мастер-класса: «Формирование творческих способностей у обучающихся через применение электрифицированного инструмента (электролобзика) при работе с фанерой».

На сегодняшний день технология изготовления сувениров очень актуальна в нашей жизни. Применение электрифицированного инструмента повышает технологический процесс – это наиболее эффективный метод при изготовлении сувениров.

Выбор темы мастер-класса выпал на формирование творческих способностей у обучающихся через применение электрифицированного инструмента (электролобзика) при работе с фанерой по следующим факторам:

● в основном все обучающиеся по профессии «Станочник деревообрабатывающих станков» работают в цеху деревообработки;

● так как 2019 год является годом Жёлтой Свиньи;

● выпиливание – быстрый способ декоративной отделки, придающий фанерным изделиям благородный эстетичный натуральный внешний вид при серийном выпуске продукции в условиях многочисленных заказов. Время на выполнение выпиливания затрачивается меньше по сравнению с другими видами отделки: резьбой, выжиганием, шпонированием, интарсией;

● доступность – достать материалы для выпиливания различных заготовок можно где угодно: изъять из старой и уже ненужной мебели, взять из оставшихся после ремонтных работ запасов, просто найти валяющимися на участке, а также множество других способов повсеместного их нахождения;

● себестоимость поделки – данное преимущество вырастает из первого; на изготовление изделия вы не потратите никаких средств, ведь материал и инструменты уже есть, за исключением продвинутых поделок, для которых требуется дополнительная обработка, но все равно цена будет гораздо ниже, чем при покупке аналогичных изделий в магазине или у частных мастеров;

● разнообразие – из фанеры и дерева можно сделать огромное количество поделок, как просто декоративных, так и помогающих в быту.

Цель моего мастер-класса:

повышение профессионального мастерства педагогических работников – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Реализация поставленной цели планируется через достижение следующих задач:

- ретрансляцию уникального преподавательского опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм профессиональной деятельности;

- создание условий профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогических работников;

- повышение профессионального мастерства и квалификации участников мастер-класса;

- совместную отработку технологических подходов и приемов;

- рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

- оказание помощи участникам мастер-класса при выполнении практических приемов.

Сегодня:

- я вам расскажу о выпиливании сувенира из фанеры;

- я вам покажу последовательность операций и инструменты, необходимые для их выполнения;

- я вас научу методам и приемам работы с лобзиком.


2. Основная демонстрационная часть (30-35 мин.)

2.1. Сообщение сведений о выпиливании сувенира.


Особенности выбора фанеры

Сортность фанеры


Выбирая лист для поделок, его нужно прежде всего осмотреть на предмет сучковатости и вкраплений. Значительные дефекты не только осложнят раскрой материала, но и инициируют появление трещин или «ям» (как результат выпадения тех же сучков). Далее – осмотр торцевых поверхностей. В процессе реза фанера подвергается динамическим нагрузкам (вибрации). Если на боковых частях заметны хотя бы признаки отслоения шпона, такой материал приобретать не стоит, даже если его цена слишком уж соблазнительна.


Особенности выбора фанеры


Поделки из этого материала выполняются для различных целей, но в основном их можно разделить на две группы – для украшения помещений или территории (например, ограждения с внутренней стороны, садового участка и так далее).


Разновидность фанеры


Если ориентироваться на оптимальное сочетание таких показателей, как качество и цена, то выбирается продукция ФСФ или ФК. Она характеризуется устойчивостью к сырости и температурным скачкам. Одного этого вполне достаточно, чтобы долговечность изготовленной своими руками поделки была обеспечена. Но между этими разновидностями фанеры есть принципиальное отличие – в компонентном составе клея, которым скрепляются слои шпона.

В первом случае он токсичен, поэтому листы ФСФ применяются лишь при наружных работах. А вот для поделок, предназначенных для помещения в доме, вполне подходит фанера ФК. Ее аналоги стоят гораздо дороже, потому и не рассматриваются как материал для простых, легких в исполнении поделок.


Текстура фанеры


Здесь многое зависит от личных предпочтений. Если планируется при нанесении защитного покрытия поделки сохранить естественный вид дерева, то под лак лучше приобрести фанеру из шпона березового. А вот для последующей окраски желательно выбирать сосновый.

Для различных поделок из фанеры желательно ориентироваться на использование красок на масляной или акриловой основе. Объяснение простое – они менее подвержены выгоранию на солнце, потому и не придется часто обновлять внешнее покрытие; оно не изменит первоначальный вид в течение нескольких лет.


Шлифовка материала перед началом работ


Интересным решением для деревянной поделки станет использование пазового соединения при состыковке деталей. Это довольно трудно сделать новичку, требуется особая тщательность и выверенность действий. Но, благодаря всем потраченным усилиям, получится поделка, которую будет легко собрать, а после разобрать без нарушения целостности конструкции.


Продумывание конструкции изделия (Приложение № 1).


Именно с продумывания конструкции будущего изделия следует начинать изготовление поделки. В том случае, если поделка будет простой, то в составлении точных размеров нет никакой необходимости. Если же изделие планируется сложным по форме и со множеством компоненты, входящих в конструкцию, то стоит заранее рассчитать габариты того или иного компонента, а также метода их скрепления между собой.




Заготовка материала и его обработка


Вторым этапом является заготовка и предварительная обработка материала. Если в качестве основы для поделки используется деревянное изделие, то его предстоит поделить на составные части. Если оно цельное, то отдельные детали можно получить способом отпиливания, если же разборное, то просто отсоединить их друг от друга.


Разметка материала на составные части


Заготовка листов фанеры заключается в отборе целых, а также отпиливание нормальных частей у гнилых.

Теперь можно приступать к этапу обработки. Всю работу следует проделывать в перчатках. В первую очередь необходимо придать фанере или дереву нужную для изделия форму, лучше всего для этого подойдет бытовая пила. Далее нужно избавиться от внешних дефектов материала, таких как неровности и зазоры, если они не станут специальными элементами поделки. Необходимо сделать поверхность фанеры или деревянной части ровной, чтобы не было возможности при соприкосновении с ней получить занозу. Делается это при помощи наждачной бумаги, в особо трудных ситуациях поможет рубанок.


Что понадобится для работы?

Лобзик



Это априори, раз речь идет об изготовлении поделок с помощью такого инструмента. Вопрос в другом – каким именно лучше работать. Электрические модели стоят намного дороже ручных аналогов, но имеют массу преимуществ. Про выбор электролобзика мы уже рассказывали.

Например, высокая скорость и точность раскроя, чистота кромок, возможность изменения параметров реза и ряд других. Если поделка из фанеры – не разовое, кратковременное увлечение, то на эл/лобзик деньги потратить стоит. Он универсален, и в хозяйстве не раз пригодится, так как в зависимости от вида пилки может «работать» не только с деревом, но и с цветными металлами, пластиками, оргстеклом.

Несколько сложнее с лобзиком ручным. Его конструкция достаточно проста – рама с винтовыми зажимами и ручкой + пилка.

Нюанс в том, что режущие полотна довольно легко ломаются (от чрезмерного нажима, изменения положения ручного инструмента), а потому и приобрести их желательно с запасом; благо, стоят они дешево.


Ножовка


Она нужна лишь на одном этапе – при раскрое габаритного листа на отдельные фрагменты. Делать это ручным лобзиком – занятие малоперспективное и убыточное; времени и пилок потрачено будет много.


Подставка


Вести раскрой фанеры на весу никто не станет; это понятно. Вырезать детали, уложив лист на столешнице – риск ее повредить. Именно для того, чтобы обеспечить «безопасность» последней, подставка и нужна.


Шкурка


Идеальный инструмент для тонкой обработки дерева – шлифовальная машинка. Но для поделок из фанеры, не отличающихся большими площадями, она не подходит. Поэтому только наждачная бумага; среднефракционная – для первичной шлифовки заготовок и с мелким зерном – для финишной.


Дополнительно


- Напильники и надфили;

- Шило;

- Простой карандаш и копирка;

- Клей, если поделка создается составная или многоуровневая, то есть с фиксацией

двух или более фигурных фрагментов на отдельных участках;

- Лаки, краски, морилки.


Основные правила выпиливания лобзиком

● Укладка под лист жесткой подложки. Именно для того, чтобы обеспечить твердость поверхности под фанерой, и используется подставка. Лист, даже небольшой, достаточно легко (под нажимом) изгибается, потому без данного приспособления качественного реза, строго по линии, не получится.


● Рабочий орган лобзика (пилка) должен находиться строго перпендикулярно торцу листа. Причем постоянно, на протяжении всего процесса раскроя материала.


● Инструмент подается вдоль линии поступательным движением, но без усилий. Иначе пилка сразу же сломается. Равно как и при ее отклонении от «вертикали».


● Выпиливание отверстий «глухих», то есть где-то по листу фанеры, с отступом от его края, производится следующим образом. В любой точки очерченного контура высверливается «лунка» с небольшим смещением к центру фрагмента. Диаметр выбирается такой, чтобы в него легко вошла пилка. После ее крепления на раме инструмента можно вести рез в любом удобном направлении.

● Фигурный выпил в фанере предполагает резкие повороты, плавные изгибы и так далее. Сначала в точке изменения направления лобзиком, не меняя его положения, необходимо проделать небольшое отверстие в материале. Для этого пилкой нужно продолжать рез, строго выдерживая ориентацию инструмента, и одновременно поворачивать кусок фанеры. Как только плоскость режущей части совпадет с требуемым направлением дальнейшего раскроя, его можно вести уже по намеченной линии.


Как самому сделать поделку?

Процесс создания поделки можно разделить на три главных этапа: продумывание конструкции изделия, заготовка и обработка материала, сборка. Отдельно стоит выделить процесс украшения. Он не обязателен, для простейших поделок его можно откинуть. Для более сложных изделий украшение происходит после обработки материала, а иногда и после сборки готового изделия. (Приложение № 2)


Отделка поделки


Для придания внешнего вида применяется морилка или акриловая краска. Наиболее простой метод – обильно нанести специальную темную морилку кистями, поролоновой губкой, жестким тампоном и сразу протереть тряпкой, жестким тампоном, смоченным ацетоном. Морилка в мягкую древесину впитается быстро, но на гребнях не успеет. Вдобавок, в местах, где могли бы быть потертости, определенная часть древесины с морилкой обязательно счищается, обнажая светлые участки. Если вы хотите придать материалу неповторимую роскошь и презентабельный внешний вид, произведите ее патинирование (закрашивание наиболее глубоких и трещинок более темной краской серо-буро-зеленого цвета неярких тонов).

Примечание: не рекомендуется применять масляные краски и эмали (затрудняет дальнейшую обработку и лишает эффекта натуральности).


Сборка поделки


Заключительным этапом является непосредственно сборка поделки из фанеры. Начинать ее следует только после того, как заготовки окончательно высохли. Тут уже все зависит от сложности изделия. К примеру, если это простейший деревянный ящик, то достаточно соединить отдельные части и прибить гвоздями друг к другу. Для более сложных изделий процесс сборки будет более трудоемким.


2.2. Показ основных приемов последовательности работы на деревообрабатывающих станках.


Уважаемые коллеги! Перед тем, как мы с Вами перейдем непосредственно к практической части, акцентирую Ваше внимание на основные требования по соблюдению техники безопасности перед выполнением работ.





Требования безопасности перед началом работ


1. Перед началом работы после получения задания у руководителя работ необходимо:


а) осмотреть спецодежду и индивидуальные средства защиты. Убедиться в их исправности. Надеть спецодежду, волосы убрать под головной убор;

б) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности, убедиться, что оно не загромождено посторонними предметами, достаточно освещено и подход свободен;

в) подобрать технологическую оснастку, инструмент необходимый при выполнении работы, и проверить их соответствие требованиям безопасности;

г) убедиться, что имеется специальное приспособление для фиксации заготовок;

д) проверить исправность инструмента;

е) проверить исправность крепления пилки;

ж) прежде чем приступить к работе электроинструментом следует проверить его исправность путем включения и выключения, произвести пробный пуск.


Требования безопасности во время работы


1. При выполнении работ электроинструментом необходимо:


а) после установки обрабатываемой детали на зажимном приспособлении или другом рабочем месте включить электроинструмент, подать (нажать) его так, чтобы не было резкого движения или толчка;

б) ставить или класть электроинструмент в безопасном положении;

в) работая переносным электроинструментом следить за питающим кабелем (не допуская его скручивания, завала и других механических воздействий) ;


2. При выполнении лакокрасочных работ необходимо выполнять следующие требования:


а) приготавливать составы с учетом инструкций или технических условий на компоненты;

б) надевать при выполнении лакокрасочных работ защитные очки и противопыльный респиратор;

в) для защиты рук при лакокрасочных работах следует пользоваться резиновыми или х\б перчатками;

г) размещать на рабочем месте материалы, инструмент, технологическую оснастку следует так, чтобы не загромождать рабочее место и не стеснять рабочие движения в процессе выполнения работы;

д) тару с легковоспламеняющимися материалами (лаки, морилки, ацетон) во время перерывов в работе следует закрывать соответствующими пробками или крышками.






Запрещается


1. При выполнении работ электроинструментом запрещается:


а) производить частичную разборку и регулировку режущего инструмента без отсоединения электроинструмента от питающей сети;

б) переходить с одного участка работы на другой с не выключенным электроинструментом.


2. При выполнении лакокрасочных работ запрещается:


а) применять краски, растворители, разбавители неизвестного состава.


А теперь, я Вам покажу основные приемы работы электрифицированным инструментом (электролобзиком) при работе с фанерой.

«Я знаю, как это делать и я научу Вас», а Вы все внимательно смотрите и запоминайте. (Педагог-мастер поясняет те элементы своей работы, которые наиболее важны и носят оригинальный характер, работает, наглядно показывает и оказывает консультацию по изготовлению изделия, показывает эталон-образец)

Оцените изделие, отделанное с применением электрифицированного инструмента, а именно электролобзика, учитывая время, трудоемкость, сложность изготовления и эстетический внешний вид. Что скажете? Можете выделить достоинства и недостатки изделия? (Педагог-мастер призывает оценить изготовленные детали с применением электрифицированного инструмента (электролобзика). Участники мастер-класса производят сравнительную оценку полученного результата с другими образцами (эталоном-образцом), делятся мнениями друг с другом)













Самоанализ


Уважаемые коллеги, я представляю Вам самоанализ мастер – класса.

Данный мастер – класс проходил в филиале № 2 ФКП образовательного учреждения № 46 по профессии ПО «Станочник деревообрабатывающих станков».

Цель мастер – класса: повышение профессионального мастерства педагогических работников – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога – мастера; научить участников мастер – класса работе на электрифицированном инструменте.

В структуре мастер – класса можно выделить несколько этапов:

Организационный, мотивационный, демонстрационно – практический, заключительный.

На мастер – классе использовались следующие методы обучения: наглядно – демонстрационный и практический. Каждый показ трудовых приемов сопровождался подробными комментариями, пояснениями по выполнению конкретной технологической операции и демонстраций изделий – образцов, подготовленных на каждый этап технологического процесса для визуального сравнения.

Использовались такие приемы: неожиданное открытие, погружение в историю и другое.

Предлагались разные формы работы: коллективная работа, работа в парах и индивидуальная.

Использовались средства обучения: демонстрационное оборудование, готовые изделия (творческие работы), образцы постадийной обработки, образцы – эталоны, технические средства обучения.

Особенно хорошо удалось воплотить на мастер – классе предфинишный процесс.

Не удалось или совсем не удалось ________ потому что _______.

Спасибо, я готов ответить на Ваши вопросы.











(Приложение № 2).


Примеры декоративных поделок


Такие изделия предназначены просто для того, чтобы радовать глаз хозяев и гостей.

Деревянные башмачки послужат отличным украшением для интерьера. Для их изготовления подойдет квадратная фанера со стороной примерно в двадцать сантиметров или тонкая деревяшка аналогичных размеров.

Декоративный ботинок из фанеры


Для начала заготовку следует разделить на две равные части. На одной из них наметить линию разреза, совпадающую с будущей формой башмака. И вырезать при помощи пилы. Аккуратнее это получится сделать при помощи электроинструмента. Далее вам предстоит обработать заготовку, убрав шероховатости на плоской поверхности, а также разгладив неровности на спиле.