СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование у школьников представлений о патриотизме и его важности для гражданина Российской Федерации

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке говорится о том, зачем нужно воспитывать партиотизм у учащихся и что мы понимаем подсловом патриотизм.

Просмотр содержимого документа
«Формирование у школьников представлений о патриотизме и его важности для гражданина Российской Федерации»

Формирование у школьников представлений о патриотизме и его важности для гражданина Российской Федерации



В Законе РФ «Об образовании» говорится, что одним из принципов государственной политики в области образования является воспитание гражданственности в духе уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье.

Многие родители, и даже некоторые педагоги, до сих пор задаются вопросом: «Зачем нужно воспитывать патриотизм. Так ли это важно?» Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно прояснить, что же такое – патриотическое воспитание.

Под патриотизмом понимается:

  • Чувство уважение к своему народу, а так же к себе самому, как его неотъемлемой части;

  • Знание истории своего края (села, города) и своей страны в целом;

  • Приобщение к народной культуре, поддержание традиций наших предков;

  • Внимательное, непотребительское отношение к природе, ее ресурсам;

  • Умение трудиться в коллективе, заботиться о близких, и о благе своей страны.

Патриотизм – качество нравственное. В нравственный кодекс патриота включаются такие критерии: любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Патриотизм – это чувство нравственное и природа его, как и любого чувства, иррациональна. Прививая это чувство молодому поколению, мы даём ему возможность прикоснуться к самым памятным страницам истории Отечества, своего края, рода, семьи. Чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину,

свой народ, гордиться его прошлым и настоящим. Для того чтобы у наших детей появилось желание ощущать себя гражданином Отечества, появилось чувство ответственности за свое будущее, недостаточно только учебных занятий, на которых приобретаются знания, нужна система учебной деятельности и внеклассной работы, основанная на сотрудничестве учителей, учеников, родителей и общественных организаций.

Ни для кого не секрет, что умения закладываются не только и не столько в школе, сколько в семье. И первые уроки гражданственности и патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями, семейные праздничные вечера, шествие с родителями на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь. Большое влияние на детей оказывают конкретные проявления патриотических и гражданских чувств родителей в повседневной жизни. От того, насколько патриотично настроены мать и отец, во многом зависит, каким будет ребенок. Есть только один способ воспитать гражданина - включить его с самого рождения в отношения гуманности, т.е. человеколюбия, справедливости. Эти отношения предполагают, с одной стороны, уважение и любовь всех окружающих к ребенку, с другой стороны, его уважение ко всем окружающим.

Чтобы ребенок рос хорошим человеком, ему очень важно повседневно быть свидетелем и участником самых дружеских, самых справедливых отношений между членами семьи. Быть хорошим человеком – значит не причинять другому зло, уметь простить, помочь – просто так, «ни за что». Ребенку необходимо расти в атмосфере дружеских связей родителей с их товарищами по работе, соседями, их радушия по отношению к друзьям сына, дочери. Дом, открытый для всех, дружелюбие, приветливость, искренняя симпатия родителей к окружающим людям - вот самая благодатная почва для духовного развития детей. Если мы хотим вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не нужно говорите плохо о стране, в которой живем. Необходимо рассказывать ребенку об испытаниях, выпавших на долю наших предков, из которых они вышли с честью. Прежде всего, эта работа основывается на работе с родителями.

Необходимо знакомить ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.

Советовать семье в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку и чем раньше и регулярней будут это делать родители, пока их ребенок маленький, тем больше вероятность того что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.

Напоминать родителям, что чем больше они будут выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать их ребенок.

При ежедневном общении с ребенком, нужно пытаться не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них).

Родителям и учителю необходимо поддерживать у ребенка стремление показать себя с положительной стороны, никогда не говорить ему такие слова и выражения « Я не буду ходить на родительские собрания, мне не хочется за тебя краснеть", «Ты ничего не можешь», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.

Просмотр передач, кинофильмов в школе и дома, рассказывающих о людях, прославивших страну, в которой мы живём, положительно оценивая их вклад в жизнь общества.

Дать понять родителям не растить в своем ребенке равнодушие, оно обернется против них же.

Родителям нужно уметь как можно раньше открывать в своем ребенке умение проявлять положительные эмоции, они станут их надеждой в старости .

Вести себя искренне с детьми. Показать им на своём примере, что значит «любить свою Родину». Не ругать при детях ни страну, ни правительство. Отказаться от негативных высказываний о вашем труде и зарплате. Показать им, как важно быть ВАМИ. Рассказывать о своём детстве, семье. О профессиях, которые познали наши предки. Кем они были, и какой вклад в развитие страны оставили. Не спешить утверждать, что вам нечего рассказать. Каждый труженик нашей большой страны вносит ощутимый вклад в ее судьбу.

Позитив, больше позитива. Восхищаться вместе с ребенком каждому изменению в природе. Показать, как играет ветер, причесывая золотые колосья пшеницы. Лед тронулся – это радость. Первый снег – это восторг. Многие страны лишены этой радости, наблюдать, как сменяются времена года. Эти эмоции, эти образы – то, что создает в маленькой головке образ «Родины». Это сильные маячки, они навсегда соединяют наши души с теми местами, где мы выросли. Любовь к родным местам, к традициям на новый год, к пасхальным звонам и к народным песням – это и есть любовь к Родине. Необходимо делиться любовью с детьми. Учить их быть патриотами, которые любят, ценят и гордятся своей великой страной.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!