СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование учебно-познавательной компетенции обучающихся среднего звена на уроках английского языка в условиях применения модульной технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение модульной технологии на уроках английского языка способствует формированию учебно-познавательной компетенции обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Формирование учебно-познавательной компетенции обучающихся среднего звена на уроках английского языка в условиях применения модульной технологии»

«Формирование учебно-познавательной компетенции обучающихся среднего звена на уроках английского языка в условиях применения модульной технологии.» МАОУ «ШКОЛА 21», УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Шишлянникова вера Ивановна

«Формирование учебно-познавательной компетенции обучающихся среднего звена на уроках английского языка в условиях применения модульной технологии.»

МАОУ «ШКОЛА 21», УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Шишлянникова вера Ивановна

Технология модульного  обучения возникла как альтернатива традиционному обучению и заключается в блочной подаче информации, т.е. учебный курс делится на модули, каждый из которых является законченной структурной единицей. Цель  модульного обучения – содействовать повышению качества знаний обучающихся, развитию их самостоятельности, осуществлению самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
  • Технология модульного  обучения возникла как альтернатива традиционному обучению и заключается в блочной подаче информации, т.е. учебный курс делится на модули, каждый из которых является законченной структурной единицей.
  • Цель  модульного обучения – содействовать повышению качества знаний обучающихся, развитию их самостоятельности, осуществлению самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
Определение модуля Модуль  ( от лат. modulus – “мера” )  — логически завершенная часть содержательной учебной информации, усвоение которой обязательно сопровождается контролем знаний, умений и навыков обучающихся. Учебный модуль имеет конструкцию, состоящую из структурных частей. Каждый учебный модуль включает в себя определенное количество часов в соответствии с учебной программой.

Определение модуля

  • Модуль  ( от лат. modulus – “мера” )  — логически завершенная часть содержательной учебной информации, усвоение которой обязательно сопровождается контролем знаний, умений и навыков обучающихся. Учебный модуль имеет конструкцию, состоящую из структурных частей. Каждый учебный модуль включает в себя определенное количество часов в соответствии с учебной программой.
Принципы модульного обучения:   модульность;   выделение из содержания обучения обособленных элементов и осознанной перспективы;   динамичность;   системность;   гибкость;   успешность;   методическое консультирование.

Принципы модульного обучения:

  •   модульность;
  •   выделение из содержания обучения обособленных элементов и осознанной перспективы;
  •   динамичность;
  •   системность;
  •   гибкость;
  •   успешность;
  •   методическое консультирование.
Функции учителя в ходе применения модульной технологии: учитель управляет познавательной деятельностью обучающихся;  организует их самостоятельную работу на уроке; использует коллективные способы обучения; создает ситуацию успеха; организует самоанализ деятельности обучающимися.

Функции учителя в ходе применения модульной технологии:

  • учитель управляет познавательной деятельностью обучающихся;
  • организует их самостоятельную работу на уроке;
  • использует коллективные способы обучения;
  • создает ситуацию успеха;
  • организует самоанализ деятельности обучающимися.
Преимущества модульной технологии : направленность на формирование мобильности знаний; гибкость метода и критичность мышления обучаемых; вариативность структуры модуля; дифференциация содержания учебного материала;  обеспечение индивидуализации учебной деятельности; разнообразие форм и методов обучения; сокращение учебного времени без ущерба для глубины и полноты знаний обучающихся; обеспечение высокого уровня активизации обучающихся на уроке; первоочередное формирование навыков самообразования; снижение учебной нагрузки; значительное повышение интереса обучающихся к предмету; повышение качества обучения за счет того, что все обучение направлено на отработку практических навыков; расширение возможностей для исследовательской и проектной деятельности.

Преимущества модульной технологии :

  • направленность на формирование мобильности знаний;
  • гибкость метода и критичность мышления обучаемых;
  • вариативность структуры модуля;
  • дифференциация содержания учебного материала; 
  • обеспечение индивидуализации учебной деятельности;
  • разнообразие форм и методов обучения;
  • сокращение учебного времени без ущерба для глубины и полноты знаний обучающихся;
  • обеспечение высокого уровня активизации обучающихся на уроке;
  • первоочередное формирование навыков самообразования;
  • снижение учебной нагрузки;
  • значительное повышение интереса обучающихся к предмету;
  • повышение качества обучения за счет того, что все обучение направлено на отработку практических навыков;
  • расширение возможностей для исследовательской и проектной деятельности.
Недостатки модульной технологии : “ фрагментарность” обучения; длительные сроки разработки учебных программ, материалов при значительных затратах времени; необходимость иметь современное оборудование; сужение подготовки обучающихся; высокий уровень материальных затрат и трудоемкость изготовления модулей.

Недостатки модульной технологии :

  • “ фрагментарность” обучения;
  • длительные сроки разработки учебных программ, материалов при значительных затратах времени;
  • необходимость иметь современное оборудование;
  • сужение подготовки обучающихся;
  • высокий уровень материальных затрат и трудоемкость изготовления модулей.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!