СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование умений и навыков по программе с ТНР 1 -3 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умений и навыков по программе с ТНР для 1-3 классов

Просмотр содержимого документа
«Формирование умений и навыков по программе с ТНР 1 -3 классов»















ЖУРНАЛ

тематического и итогового контроля в период безотметочного обучения в 1-3 классах

по программе для детей с трудностями в обучении и тяжелыми нарушениями речи








Тематический и итоговый контроль по

МАТЕМАТИКЕ

(1 год обучения)

п/п

Ф.И.О.учащихся

Круг

Квадрат

Четырехугольник

Больше-меньше

Выше-ниже

Длиннее-короче

Круглый

Треугольный

Квадратный

Сравнение цвету

Сравнение по двум свойствам.

Раскладывание предметов в порядке возрастания по длине, ширине, толщине.

Раскладывание предметов в порядке убывания по длине, ширине, толщине.

Сопоставление и обобщение свойств предметов

все, кроме, каждый, остальные

Классификация предметов по одному свойству.

Классификация предметов по двум свойствам

Больше- меньше.

Один, ни одного.

Много, мало.

Столько же, одинаково.

Ннесколько, пара.

Размещение объектов в предметных совокупностях для сравнения.

Уравнивание.

Нарушение равенства групп предметов.

Упорядочение расположения объектов.

Пространственные представления

Взаимное расположение предметов

Временные представления: сначала, потом

Раньше, позже, до, после.

Части суток (утро, день, вечер, ночь), их последовательность.

Понятия ”вчера“, ”сегодня“, ”завтра“.

Дни недели.

Барисевич Михаил



































Бурак Сергей


































Каптюг Янина


































Кизилевич Габриелла


































Козич Артём







































Тематический и итоговый контроль по

МАТЕМАТИКЕ

(1 год обучения)

п/п

Ф.И.О.учащихся

Упорядочение (построение натурального ряда чисел в пределах 9).

Упорядочение отдельных множеств чисел (3—5).

Названия, последовательность и обозначения чисел от 1 до 9.

Число и цифра.

Число 0, его запись и место в ряду чисел.

Сравнение чисел. Знаки ”“, ”

Присчитывание по единице.

Отсчитывание по единице.

Порядковый счет.

Дифференциация порядкового и количественного счета.

Получение числа прибавлением единицы к предыдущему числу.

Вычитание единицы из следующего числа.

Состав однозначных чисел.

Действие сложения. Знак ”+“.

Способы сложения

Таблица сложения в пределах получения однозначного значения суммы. Сложение с нулем.

Переместительный закон сложения и его использование.

Вычитание Знак ”–“.

Вычитание нуля.

Связь между действиями сложения и вычитания.

Задачи.

Число 10. Десяток.

Состав числа 10.

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Таблица сложения в пределах 10.

Соответствующие случаи вычитания.

Образование двузначных чисел от 11 до 20.

Сравнение чисел в пределах 20.

Таблица сложения чисел в пределах 10. Приемы сложения и вычитания чисел. Сложение (вычитание) по частям.

Переместительное свойство сложения.

Вычитание с опорой на состав числа.

Прямая.

Отрезок.

Дифференциация понятий отрезок», прямая линия».

Измерение длины отрезков с помощью произвольно выбранных мерок. Сравнение отрезков с помощью выбранных мерок.

Линейка. Построение и измерение отрезков с помощью линейки. Сантиметр.

Барисевич Михаил











































Бурак Сергей






































Каптюг Янина






































Кизилевич Габриелла






































Козич Артём























































Тематический и итоговый контроль по

МАТЕМАТИКЕ

(2 год обучения)

п/п

Ф.И.О.учащихся

Двузначные числа до 20

Порядковый номер.

Сравнение чисел по месту, которое они занимают в числовом ряду.

Однозначные числа. Двузначные числа.

Сопоставление ряда чисел 1—10 с рядом чисел 11—20.

Присчитывание и отсчитыва­ние по 1.

Присчитывание и отсчитыва­ние по 2.

Присчитывание и отсчитыва­ние по 5.

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Представление двузначного числа в виде суммы десятков и единиц.

Сложение и вычитание (10 + 5, 15 – 5, 15 – 10, 18 + 1) в пределах 20.

Получение однозначного числа при вычитании однозначного числа из двузначного.

Разные способы выполнения вычитания .

Названия компонентов сложения.

Взаимосвязь сложения и вычитания

Сложение и вычитание в случаях типа 18 + 0, 15 – 0.

Приемы устного сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Приемы вычитания чисел с переходом через десяток.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20.

Простые задачи на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Решение задач-цепочек».

Образование, названия и последовательность чисел в пределах

Чтение и запись чисел 21—100.

Решение простых задач на разностное сравнение чисел и нахождение неизвестного компонента действий (слагаемого, уменьшаемого).

Решение задач с недостающим вопросом.

Решение задач с пропущенными данными

Решение составных задач (в два действия).

Сравнение составной и простой задач.

Преобразование составной задачи в простые.

Время. Единицы измерения времени (сутки, час).

Определение времени по часам.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (10 + 20, 40 – 10, 25 + 1, 49 + 1).

Приемы устного и письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Числовые выражения в 2—3 действия (без скобок)

Решение простых задач на разностное сравнение чисел

Решение простых задач на нахождение неизвестного компонента действий (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого).

Решение задач с недостающим вопросом, пропущенными данными.

Решение составных задач по действиям, с составлением выражений.

Сравнение отрезков (с помощью измерения).

Меры длины: сантиметр, дециметр, метр.






















































































































































































































Тематический и итоговый контроль поМАТЕМАТИКЕ

(3 год обучения)

п/п

Ф.И.О.учащихся

Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Некоторые частные приемы выполнения действий.

Проверка сложения и вычитания.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых

Представление числа в виде суммы нескольких одинаковых слагаемых.

Числовые выражения в два действия со скобками и без скобок.

Порядок действий в выражениях со скобками.

Восстановление чисел в записях вида +a=b; a+=b; –a=b; a–=bи a, b; –ab; a–b подбором.

Сравнение двух похожих задач

Решение простых задач на разностное сравнение чисел и нахождение неизвестного компонента действий.

Обратная задача.

Решение составных задач по действиям и с составлением выражения.

Понятие об умножении.

Замена сложения умножением и обратная операция.

Названия данных чисел и искомого при умножении.

Простые задачи, раскрывающие смысл умножения

Умножение однозначных чисел на 2, 3.

Прием перестановки множителей и его использование в вычислениях.

Названия компонентов умножения.

Названия данных чисел и искомого при делении.

Четные и нечетные числа.

Простые задачи, раскрывающие смысл деления.

Обобщение двух видов деления (деление на части и деление по содержанию).

Деление на числа 2, 3 и с частным, равным 2, 3.

Названия компонентов деления.

Решение простых задач на уменьшение или увеличение числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Доля.

Решение задач на нахождение доли числа

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Умножение и деление на 1.

Умножение нуля, на нуль.

Деление нуля на отличное от нуля число.

Невозможность деления на нуль.

Умножение и деление на 10.

Умножение и деление суммы на число.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Деление двузначного числа на однозначное.

Деление числа на произведение

Деление двузначного числа на двузначное.

Проверка умножения и деления.

Деление с остатком.

Порядок выполнения действий в выражениях, имеющих 2—3 действия (со скобками и без них).

Задачи в 2—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление

Единицы измерения времени: час, минута.

Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат

Ломаная линия. Звенья ломаной линии. Длина ломаной линии.

Периметр треугольника и прямоугольника.

1

















































2









































































Контроль по



ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(1 год обучения)



Ф.И.О.учащихся

Речевые и неречевые звуки

Звуки и буквы

Согласные и гласные звуки

Твердые и мягкие звуки

Буквы:





У

А

И

П

Т

К

М

О

ы

И

Н

Я

З

Х

Б

В

Д

Э

Г


Ш


Е

Л

Ж

Р

Ё

Р

Й

ь

Ч

Ю

Ц

Ф

Щ

ъ

Соединение буквы в слоги

Соединение слогов в слова

Чтение по слогам

Соотнесение прочитанного слова с предметом

п/п

Барисевич Михаил











































Бурак Сергей











































Каптюг Янина











































Кизилевич Габриелла











































Козич Артём











































Контроль по

ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(2 год обучения)

п/п

Ф.И.О.учащихся

Чтение в слух

Чтение «про себя»

Чтение коротких предложений на одном выдохе

Чтение выразительно, соблюдая интонацию и смысловые паузы

Выделение названия произведения и его автора

Подбор иллюстраций к прочитанному

Воспроизведение прочитанное по вопросам и по иллюстрациям

Составление 2-3 предложения по вопросам учителя

Составление 2-3 предложения по картинкам

Понимание смысла прочитанного

Понимание настроения и чувств, описанных в произведении

Продолжение рассказа по вопросам

Чтение в слух по слогам

Соблюдение ударения и речевое дыхание при плавном слоговом чтении слов, предложений и текстов








































































Контроль по

ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(3 год обучения)

п/п

Ф.И.О.учащихся

Правильное и плавно е чтение небольших текстов с соблюдением правил орфоэпии

Правильное и плавное чтение небольших стихов с соблюдением правил орфоэпии

Соблюдение пауз отделяющих одно предложение от другого

Соблюдение смысловых пауз при отсутствии знаков препинания по указанию учителя

Выделение главной мысли в тексте

Выделение из текста заданных эпизодов

Воспроизведение содержания эпизодов или ситуации с опорой на иллюстрацию

Чтение отрывка и произведения с диалогом по ролям

Перечисление всех действующих лиц

Определение главных и второстепенных действующих лиц

Осуществление подробного пересказа повествовательного текста с опорой на план

Осуществление сжатого пересказ повествовательного текста с опорой на план

Осуществлять выборочный пересказ повествовательного текста с опорой на план

Составление рассказа на основе самостоятельно собранных материалов



































































Тематический и итоговый контроль по

РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(1 год обучения)

п/п

Ф.И.О.учащихся

Ориентирование на листе бумаги

Расположение линий и фигур на листе, ориентируясь на линейки .

Проведение линий в ограниченном тетрадными линейками пространстве

Обведение линий и рисование предметов круглой и овальной формы

Прописывание простейших элементов букв

Буквы:

У

А

И

П

Т

К

М

О

ы

И

Н

Я

З

Х

Б

В

Барисевич Михаил






















Бурак Сергей






















Каптюг Янина






















Кизилевич Габриелла






















Козич Артём


























Тематический и итоговый контроль по

РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(1 год обучения)

п/п

Ф.И.О.учащихся

Буквы:



Д

Э

Г


Ш


Е

Л

Ж

Р

Ё

Р

Й

ь

Ч

Ю

Ц

Ф

Щ

ъ

Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом.

Самостоятельное написание слов типа душ, кот, рот, урок, угол.



Барисевич Михаил





















Бурак Сергей





















Каптюг Янина





















Кизилевич Габриелла





















Козич Артём


























Контроль качества усвоения учащимися программного материала


Основные знания, умения:

обратиться с простой просьбой;

ответить на вопросы: кто это? что это? где? куда?

составлять небольшой диалог по ситуации;

различать речевые и неречевые звуки;

различать согласные и гласные звуки;

различать твердые и мягкие звуки;

проводить звуковой анализ простых слов;

знать и называть изученные буквы;

соединять звуки в слоги и слова;

ориентироваться на листе бумаги;

проводить линии в ограниченном линейками или клеточками пространстве;

обводить и рисовать предметы (флажки, елочки и т. д.);

писать изученные буквы;

списывать слова и небольшие предложения;

самостоятельно писать слова типа душ, кот и т. д.;

проверять написанное при помощи текста-образца.














Тематический и итоговый контроль по


РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(2 год обучения)

п/п

Ф.И.О.учащихся

Определение и называние гласных и согласных звуков.

Дифференцирование звуков и букв а-я.

Дифференцирование звуков и букво-е.

Дифференцирование звуков и букву-ю.

Дифференцирование звуков и букв е-ю.

Дифференцирование звуков и букве-я.

Дифференцирование звуков и букви-ы.

Дифференцирование звуков и буквэ-е.

Дифференцирование твердых и мягких согласных.

Дифференцирование парных твердых и мягких согласных.

Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака.

Дифференцирование звонких и глухих согласных.

Дифференцирование д-т.

Дифференцирование з-с.

Дифференцирование г-к.

Дифференцирование б-п.

Дифференцирование в-ф.

Дифференцирование ж-ш

Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

Правописание слов с сочетаниями же-ше.

Правописание слов с сочетаниями ча-ща

Правописание слов с сочетаниями чу-щу

Деление слов для переноса.













































































Тематический и итоговый контроль по

РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(2 год обучения)

п/п

Ф.И.О.учащихся

Определение ударных и безударных слогов.

Определение ударных и безударных гласных.

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей, клич­ках животных, названиях городов, сел и рек.


Определение в тексте слова, которые обозначают названия предметов и отвечают на вопросы: кто? что? кого?чего? кому? чему? кем? чем?

Постановка вопросов к словам.

Определение е в тексте слова, которые обозначаютпризнаки пред­метов и отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Определение предметов и отвечают на вопросы: что делает? что делают? что делаю? что делала? что делал? что делали? что сделала? что сделал? что сделали?

Постановка вопросов к словам-действиям.

Правильное употребление слов во времени действия.

Определение в тексте родственных слов.

Определение корня слова.

Определение границ предложения.

Заглавная буква в начале предложения.

Точка в конце предложения.

Выделение предложения из текста.

Расширение границ предложения с помощью вопросов.

Составление простых предложений по образцу.

Составление простых предложений по схеме.

Деформированные предложения.

Употребление в предложении предлог в.

Употребление в предложении предлог на.

Употребление в предложении предлог над.

Употребление в предложении предлог под.

Употребление предлоги в-на-над-под в предложениях простой конструкции.


















































































Контроль качества усвоения учащимися программного

материала


Основные знания, умения:

обратиться к учителю;

задать простой вопрос и ответить на него;

выразить благодарность;

составить небольшой рассказ по картинке или серии картинок с соблюдением логики развития сюжета (из 2—3 предложений);

ориентироваться в рабочей строке;

писать в соответствии с прописями все буквы алфавита;

списывать слова и предложения с образцов;

сличать списанное с текстом-образцом;

делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;

обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными звуками и мягким знаком;

писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных и т. д.;

соблюдать некоторые правила орфографии (заглавная буква, точка, перенос);

соблюдать правило написания слов с ча—ща, чу—щу, жи—ши, же—ше;

понимать и правильно употреблять слова-предметы, слова-признаки, слова-действия;

определять границы предложения;

знать основные признаки текста;

составлять предложения, которые соответствуют иллюстрации;

выполнять рисунок к прочитанному тексту;

писать все буквы с соблюдением наклона букв, равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке.







Тематический и итоговый контроль по


РУССКОМУ ЯЗЫК

п/п

Ф.И.О.учащихся

Ведение диалога.

Определение и называние гласных и согласных звуков.

Дифференцирование звонких и глухих звуков.

Определение на слух раз­дель­ного произношения гласного и согласного звуков в ситуации с разделительным мягким знаком.

Буквосочетание чк, чн.

Звукобуквенный разбор слов.

Выявление незнакомых слов и ( с помощью словаря ) определение их значение.

Подбор однокоренных слов.

Проверка безударных гласных в корне слова.

Проверка парных глухих согласных в корне слова.

Проверка парных звонких согласных в корне слова.

Определение суффикса в простых по составу словах.

Образование слов с помощью суффикса -ик.

Образование слов с помощью суффикса -ек.

Образование слов с помощью суффикса -чик.

Образование слов с помощью суффикса -ок.

Образование слов с помощью суффикса -тель.

Образование слов с помощью суффикса -шик.

Образование слов с помощью суффикса -ник.

Образование слов с помощью приставки в-.

Образование слов с помощью приставки на-.

Образование слов с помощью приставки над-.

Образование слов с помощью приставки с-.









































































( 3 год обучения)


Тематический и итоговый контроль по

РУССКОМУ ЯЗЫКУ
( 3 год обучения)

п/п

Ф.И.О.учащихся

Образование слов с помощью приставки за-.

Образование слов с помощью приставки под-.

Образование слов с помощью приставки по-.

Образование слов с помощью приставки у-.

Выделение в тексте и написание в предложениях предлогана.

Выделение в тексте и написание в предложениях предлогав.

Выделение в тексте и написание в предложениях предлогаиз.

Выделение в тексте и написание в предложениях предлогапод.

Выделение в тексте и написание в предложениях предлоганад.

Выделение в тексте и написание в предложениях предлогас.

Выделение в тексте и написание в предложениях предлогау.

Выделение в тексте и написание в предложениях предлогак.

Выделение в тексте и написание в предложениях предлогаперед.

Выделение в тексте и написание в предложениях предлогаоколо.

Выделение в тексте и написание в предложениях предлогаиз-за.

Выделение в тексте и написание в предложениях предлогаиз-под.

Нахождение отличий приставок и предлогов.

Выделение в словах окончаний.

Нахождение имен существительных в предложении.

Изменение имен существительных по числам.

Изменение имен существительныхпо падежам.

Нахождение глаголов в предложении.

Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголовпо числам.

Изменение глаголовпо родам.

Нахождение прилагательных в предложении.

Согласование прилагательных с существительными в роде числе и падеже.

Составление предложения.

Распространение предложения с помощью вопросов.

Различение предложения и словосочетания.

Выделение в предложении подлежащего и сказуемого.

Составление предложения по данному сказуемому и подлежащему.

Определение грамматической основы предложения.

Выделение второстепенных членов предложения.

Составление предложения по схеме, по вопросам

Определение в тексте основной мысли.

Составление плана текста.

1







































2







































3










































Контроль качества усвоения учащимися программного материала


Основные знания, умения:

четко сформулировать свою просьбу;

принести извинения;

объяснить прямое и переносное значение изученных слов;

различать звонкие и глухие согласные звуки;

соблюдать правила написания звонких и глухих согласных в се­редине и на конце слова, уметь проверить правильность написания;

называть части слова, уметь их выделять;

подбирать однокоренные слова;

образовывать и изменять слова при помощи корня, суффикса, приставки и окончания;

знать основные признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;

правильно изменять имя существительное по числам и по ро­дам с помощью вопросов учителя (без терминологии);

изменять глаголы по временам с помощью вопросов учителя (без терминологии);

составлять и распространять предложения с помощью вопросов;

выделять главные члены предложения;

правильно писать и понимать значения изученных предлогов;

объяснять заглавие текста;

подбирать заголовки к тексту;

уметь выделить основную мысль текста;

преобразовывать деформированный текст;

дополнять предложенные выражения или словосочетания сло­вами из текста.













Тематический и итоговый контроль по предмету


Человек и мир

(1год обучения)

1 класс

Природа. Человек. Здоровье.

ФИО учащихся

Сезонные изменения в природе

Природа вокруг нас

Мир растений

Животный мир

Человек и его здоровье

Названия месяцев.Их последовательность

Сезонные изменения в жизни рас­тений.

Сезонные изменения в жизни животных.

Игры и забавы детей.

Сезонные радости.

Сезонные опасности.

Природа живая и неживая.

Отличия живого и неживого

Песок, глина, камни.



Внешнее строение растения

Комнатные растения, уход за ними.

Растения цветника.Цветы в природе.


Сад и огород.

Фрукты. Овощи. Яго­ды

Правила гигиены при употреблении в пищу овощей, ягод, фруктов.

Животные домашние и дикие. Места обитания, детеныши.

Звери. Внешний вид, строение тела.

Птицы. Внешний вид, строение тела.

Птицы зимующие и перелетные

Связи, существующие между животными и растениями.

Животные и человек.



Части тела человека. Части лица.

Правая и левая стороны тела.


Правила личной гигиены.Предметы личной гигиены.

Правила здорового питания.

осень

зима

весна

лето

осень

зима

весна

лето

осень

зима

весна

лето

осень

зима

весна

лето

осень

зима

весна

лето

осень

зима

весна

лето




















Барисевич Михаил












































Бурак Сергей












































Каптюг Янина












































Кизилевич Габриелла












































Козич Артём


























































































Я и мир вокруг меня

Наша школа

Наш класс

Мой дом. Моя семья

За порогом дома и школы

Я иду по улице

Моя страна

Создавай себя сам

ФИО учащихся

Понятие об окружающем мире

Познание окружающего через разл. сенсорные каналы

Ориентировка в классе

Ориентировка школьномздании.

Ориентировка во дворе школы

Основные профессии работников школы

Правила безопасного поведения в школе и классе

Оборудование класса

Учебные вещи. Игрушки. Мебель

Урок—перемена. Учебные занятия

Внешний вид школьника

Обязанности дежурного

Правильная посадка при чтении, письме.

Речевой этикет: приветствие, благодарность, прощание.

Имя и отчество родителей, учителя, воспитателей, имена детей

Названия и назна­чение комнат, их предметное наполнение

Тепло и свет в доме.Бытовые приборы


Одежда. Обувь. Головные уборы

Посуда. Спальные принадлежности. Инструменты

Пра­вила безопасного поведения дома

Первая помощь при микроранах

Охрана зрения и слуха.


Состав своей семьи, родственные отношения в семье

Имя и отчество родителей

Сигналы светофора правила перехода улиц


Правила поведения на улицах и дорогах

Наземный, водный, воздушный, подземный транспорт

Пассажирский транспорт.Специальный транспорт

Правила поведения в общественном транспорте

Дорога в школу и из школы.

Общественные места, государственные учреждения

Правила поведения в обще­ственных местах

Моя Родина — Республика Беларусь

Минск — столица нашей Родины

Соблюдение режима дня

Выполнение утреней гимнастики

Барисевич Михаил



































Бурак Сергей



































Каптюг Янина



































Кизилевич Габриелла



































Козич Артём






































ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ ЧЕЛОВЕК И МИР (1 КЛАСС)

К концу года у учащихся формируются п р е д с т а в-л е н и я о:

разнообразии объектов, наполняющих окружающий мир; составных компонентах природы; признаках живого;

значении солнца как источника света и тепла; экологически грамотном поведении в природе; способах взаимодействия с окружающим миром; строении своего тела и бережном отношении к своему здоровью;

правилах культурного и безопасного поведения дома, в школе, на улице, в общественных местах.

Учащиеся у с в а и в а ю т:

обобщающие слова: школьные принадлежности, игрушки, мебель, одежда, обувь, бытовые приборы, инструменты, спаль­ные принадлежности, посуда; растения сада, огорода, цветника, комнатные растения; животные домашние, дикие; птицы зи­мующие, перелетные; транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; легковой, грузовой; личный, общественный; овощи, фрукты, ягоды; времена года; части растения; части тела чело­века и животных; части лица человека; семья; профессии; ор­ганы чувств; предметы личной гигиены; дорожные знаки; при­рода живая, неживая;

названия предметов, объектов из каждой изученной клас­сификационной группы (по 2—3 вида);

названия частей (деталей) предметов, частей растения, час­тей тела животного и человека;

сигналы светофора;

правила перехода улиц;

состав своей семьи, родственные отношения в семье; названия и назначение общественно-бытовых учреждений близкого окружения;

названия своего государства, его столицы.

Учащиеся овладевают у м е н и я м и:

распознавать и называть окружающие предметы, предста­вителей растительного и животного мира при непосред­ственном восприятии, на рисунках (к изучаемым темам);

выполнять практическое группирование (в сочетании со словесной классификацией) изучаемых объектов;

характеризовать изучаемые объекты по внешним призна­кам (форма, цвет, величина);

приводить примеры объектов живой и неживой природы, предметов рукотворного мира разных классификационных

групп;

называть свое полное имя, фамилию, домашний адрес, воз­раст; называть имя и отчество родителей, учителя, воспитателей, имена детей;

ориентироваться в классе, школьном здании, во дворе, на улице;

пользоваться окружающими предметами;

следовать правилам культурного и безопасного поведения дома, в школе, на улице, в общественных местах;

пользоваться предметами личной гигиены; следовать прави­лам личной гигиены;

обращаться за помощью к взрослому, одноклассникам (при необходимости);

вести короткие диалоги по вопросам;

сообщать о выполненном или невыполненном задании; определять правую, левую стороны тела и называть предме­ты, находящиеся слева, справа;

пользоваться некоторыми формами речевого этикета; организовать свое рабочее место;

выполнять простейшие инструкции, просьбы, поручения; проводить простые наблюдения в природе; замечать красоту окружающей природы.








Тематический и итоговый контроль по предмету

Человек и мир

(2 год обучения)

2 класс

Природа. Человек. Здоровье.


ФИО учащихся

Сезонные изменения в природе

Природа вокруг нас

Природа живая и неживая

Неживая природа

Живая природа

Названия месяцев года,сезонов

Изменения от месяца к месяцу в неживой природе

Изменения от месяца к месяцу в жизни растений

Изменения от месяца к месяцу в жизни животных

Движение солнца на небе

Описание погоды дня

Труд людей в природе



Солнце.Роль солнца для неживой природы

Вода. Значение. Использование. Экономия воды

Воздух. Значение. Использование.

Почва. Значение. Использование. Уход

Правила бережного отношения кприродным ресурсам

Правила поведения около водоемов

Роль проветривания и уборки помещений

Правила гигиены при работе с почвой

Деревья, кустарники, травянистые растения

Растения дикорастущие и культурные

Сорные растения

Лекарственные растения

Ядовитые растения. Предупреждение отравлений

Лиственные и хвойные расте­ния

Рост и развитие растения из семени

Грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила грибника

Растительная пища. Витамины, их значение для здоровья

Звери, птицы, насекомые

Пауки и клещи

Рыбы, жабы и лягушки

Ящерицы и змеи

Условия, необходимые для жизни животных

Цепи питания

Поведение при встрече с животными.


Животные и человек Красная книга Р Б

Участие школьников в охране природы


















































































































































Человек. Общество. Здоровье


Моя Родина

Человек-труженик. Правила поведения в общественных местах

Рукотворный мир вокруг нас

Учусь быть самостоятельным

Создавай себя сам

ФИО учащихся

Моя Родина — Республика Беларусь

Столица Беларуси

Государственные сим­волы (герб, флаг, гимн)


Достопри­мечательности, красивые места

Правила БП на улицах и в общественных местах


Строительные профессии. Как строят дома?

Труд рабочих на фабриках и заводах

Труд для всех на селе

Кто работает на транспорте

Правила поведения и общения на остановках, в транспорте

Магазины: где и что мы покупаем

Правила поведения и общения в магазине


Правила поведения в поликлинике (больнице)

Места общественного питания. Правила поведения

Гигиена пи­тания. Азбука питания

Правила поведения за столом

Уход за зубами

Культурные учреждения, места отдыха

Правила поведения во время пред­ставлений


Служба быта. Услуги населению

Учреждения и средства связи: почта, телефон, телеграф

Правила общения по телефону

Группирование и классификация рукотворных пред­метов

Признаки предметов. Сходство и различие предметов

Выделение существенных признаков.Группирование предметов по существенным признакам.


Части и детали отдельных предметов, их пространственное соотношение

Некоторые свойства и качества мате­риалов

Азбука бережливости и экономии

Значение режима дня

Обязательные дела

Привычки вредные и полезные

Главное правило хороших отношений между людьми

Следование правилам выполнения режимных моментов


Следование правилам культурного поведения.












































































































ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ ЧЕЛОВЕК И МИР (2 КЛАСС)

К концу года у учащихся формируются п р е д с т а в л е н и я о:

профессиях людей; социальных ролях членов семьи; эмоциональных состояниях людей; коллективном характере труда;

правилах поведения в школе, быту, общественных местах; разнообразии предметов рукотворного мира, их полезности и ценности;

материалах, из которых сделаны некоторые предметы; условиях, необходимых для жизни растений и животных; роли солнца, воды, воздуха для всего живого; почве, ее значении для человека; путях укрепления своего здоровья;

достопримечательностях своего города; государственных символах.

Учащиеся у с в а и в а ю т:

обобщающие слова: материалы; строительные профессии; деревья; кустарники; травянистые растения; растения: дикорас­тущие и культурные, лиственные и хвойные, сорные, ядовитые, лекарственные; грибы съедобные и ядовитые; насекомые; ры­бы; режим дня; пища; продукты питания; месяцы года;

названия и отличительные признаки наиболее распростра­ненных растений, животных из каждой изучаемой классифи­кационной группы (по 2—3 вида);

названия частей предметов, их назначение, пространственное расположение;

правила гигиены питания, ухода за зубами, самообеспечения безопасности жизни и здоровья в играх, совместной деятельности;

названия материалов, из которых сделаны окружающие предметы (3—4 вида);

некоторые речевые этикетные формулы;

названия месяцев года, их последовательность.

Учащиеся овладевают у м е н и я м и:

распознавать и называть материал, из которого сделаны некоторые окружающие предметы;

группировать предметы, их изображения по предложенному признаку (в том числе по материалу), самостоятельно найден­ному признаку (до 15—20 изображений);

проводить описание изучаемых объектов, пользуясь предло­женным планом;

выполнять задания, пользуясь предложенным планом;

выполнять задания, пользуясь инструкционной карточкой;

участвовать в посильных семейных делах;

проявлять заботу о сохранности своего, семейного, школь­ного имущества;

наблюдать за природными объектами;

характеризовать погоду дня на основе наблюдений (по вопросам);

распознавать и называть наиболее распространенные виды растений и животных своего края (по 2—3 вида из каждой изучаемой группы);

следовать правилам выполнения режимных моментов;

следовать правилам культурного поведения.










Тематический и итоговый контроль по предмету

Человек и мир

(3 год обучения)

3 класс

Природа. Человек. Здоровье.

ФИО учащихся

Сезонные изменения в природе

Природа нашей страны

Человек — часть природы

Осень

Зима

Весна

Лето

Взаимосвязи между рас­тениями, животными в природных сообществах

Растения и животные парков

Растения и животные дворов и улиц

Природные «сюрпризы» и п.б.п. при неблагоприятной погоде

Пища, которую дает человеку при­рода. Что полезно, что вредно

Предупреждение и устранение плос­костопия

Охраняемые природные территории

Примеры, положительного и отрицательного воздействия че­ловека на природу

лес

луг

водоем

поле

болото

Деятельность человека и природные сообщества

Некоторые правила поведения в природе

Названия растений и животных, занесенных в Краснуюкни­гу Республики Беларусь (3-4 вида);








Последовательность изменений в природе

Взаимосвязь между продолж. светового дня и похолоданием

Состояние живой природы

Взаимосвязь между погодными условиями и состоянием неживой природы

Состояние растений

Образ жизни животных

Взаимосвязь междупродолжительностьюсветового дня и потеплением

Обусловленность изменений в неживой природе

Обусловленность изменений в живой природе

Влияние света, тепла, влаги на изменения в живой природе









































































































Человек. Общество. Здоровье

ФИО учащихся

МояРодина

Труд — основа жизни

Среди людей и с людьми

По ступенькам к самостоятельности

Создавай себя сам


Круп­ные города Беларуси

Соседи Республики Беларусь

Памятники и достопримечательности Минска

Государственные и народные праздники

Город и село (сходство и различие)

Названия профессий сельскохозяйственного производства, содержание их труда

Названияпрофессий промышленного производства, содержание их труда

Этапы и процессы создания продукции

Взаимосвязь города и села

Правила поведения и общения в семье

Труд и отдых в семье

Культурные традиции семьи

Семейные праздники. Правила поведения и общения

Правила поведения и общения в коллективе сверстников

Эти­кет в играх

Этика поведения в общественных местах

Культура внешнего вида

Выполнение правил личной гигиены

Права ребенка

Обязанности ребенка в семье, коллективе ровесников

Сущность понятия «доброе дело»

Обязанностипо дому

Помощь взрослым в школе

Правила безопасного труда

Причины заболеваний. Внешние про­явления болезней

Поведение человека во время болезни. До­машняя аптечка

Вред курения и табачного дыма.


Один дома.Телефоны 101, 102, 103, 104. Служба спасения.


Поведе­ние человека в экстремальных ситуациях

Участие в общественно полезных делах

Ориентировка социальном окружении

Управление своим поведением

Общение с окружающими людьми

Соблюдениеправил поведения в общественных местах

Участие в беседах учебной тематики






























































































































































































































ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ ЧЕЛОВЕК И МИР (3 КЛАСС)

К концу года у учащихся формируются п р е д с т а в л е н и я о:

содержании и значении сельскохозяйственного и промышленного труда людей, их взаимосвязи; культурных традициях семьи; природных явлениях;

влиянии хозяйственной деятельности человека на природу;

природных сообществах как «домах» для произрастания растений и обитания животных;

приспособлениях растений и животных к условиям окружающей среды;

существовании разных учреждений, в которые человек обращается в случае необходимости;

взаимосвязи профессий и потребностей людей; правах и обязанностях детей;

себе как о растущем и развивающемся организме; величии своей Родины.

Учащиеся у с в а и в а ю т:

названия основных профессий сельскохозяйственного и промышленного производства (2—3 вида), содержание их труда;

названия крупных городов своей Родины;

названия и назначение некоторых учреждений, предприятий, мест отдыха людей своей местности;

правила ведения диалога, поведения в конкретных ситуациях;

названия и отличительные признаки наиболее распространенных растений и животных разных природных сообществ

(2—3 вида);

названия и отличительные признаки съедобных и ядовитых грибов (2—3 вида);

названия растений и животных, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь (3—4 вида);

некоторые правила поведения в природе;

некоторые правила предупреждения заболеваний и самообеспечения безопасности жизни и здоровья;

названия природных явлений (2—3 вида).

Учащиеся овладевают у м е н и я м и:

распознавать и называть наиболее распространенные растения и животных разных природных сообществ своей местности при непосредственном восприятии и на рисунках;

кратко рассказать о профессии по предложенному плану;

выполнять словесную классификацию изучаемых объектов;

составлять рассказы-описания объектов по плану;

участвовать в общественно полезных делах;

ориентироваться в социальном окружении;

оплатить проезд в общественном транспорте;

управлять своим поведением в различных ситуациях;

общаться с окружающими людьми (при необходимости);

соблюдать правила поведения в общественных местах;

обращаться с вопросом, за помощью к другим людям;

рассказать о своей семье (по вопросам); участвовать в благотворительных делах по отношению к природе;

оценивать и прогнозировать последствия некоторых опасных ситуаций;

оказывать себе и другим простейшие виды «скорой помощи» при травмах;

участвовать в работах по благоустройству близлежащих территорий;

участвовать в беседах учебной тематики; рассказывать о своем самочувствии; следовать правилам поведения в природе; следовать правилам предупреждения заболеваний и самообеспечения безопасности жизни и здоровья.


Условные обозначения:


Поурочный контроль осуществляется посредством выставления условного обозначения, в зависимости от усвоения учащимся учебного материала урока в соответствии с критериями, приведенными ниже. Условные обозначения корректируются (исправляются) по мере усвоения учащимся материала по пройденной теме, поэтому таблицы лучше заполнять простым карандашом.

Условные обозначения степени усвоения учащимися учебного материала

(по 5 уровневой системе оценивания)


«+ » – хорошо знает и может применить на практике. Этим знаком отмечается только прочное усвоение учебного материала, полностью самостоятельная и безошибочная работа ученика;

«+» – знает, умеет, правильно выполняет, но изредка допускает единичные ошибки;

«±» – знает, но недостаточно уверенно, выполняет с небольшим количеством ошибок, т.е. в большей мере материал освоен, но требуется небольшая помощь;

« + » – выполняет некоторые задания, но допускает большое количество ошибок;

«–» – не владеет материалом, при выполнении заданий практически во всех случаях делает ошибки.


Тематический контроль. По итогам усвоения темы (анализ отметок по всем урокам данной темы + непосредственно оцениваются достижения ребенка по усвоению этой темы) определяется уровень усвоения ребенком темы.

Показатели оценки результатов учебной деятельности обучающихся

Уровень усвоения материала

Условное обозначение

Описание


Низкий


Н

действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения)

Удовлетвори

тельный


У

действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти


Средний


С

действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания; описание и анализ действий с объектами изучения


Достаточный


Д

действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу; объяснение сущности объектов изучения; выполнение действий с чётко обозначенными правилами; применение знаний на основе обобщённого алгоритма для решения новой учебной задачи

Высокий

В

действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельные действия по описанию, объяснению ипреобразованию объектов изучения.

По итогам четверти определяется уровень усвоения программного материала ребенком по предметной области. При определении уровня освоения учебного материала или уровня сформированности специальных умений по учебному предмету выводится средний арифметический показатель при использовании шкалы трактовки уровней: низкий -1 балл, удовлетворительный- 3 балла, средний - 5 баллов, достаточный – 7 баллов, высокий - 9 баллов.