СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование универсальных учебных действий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование универсальных учебных действий на уроеах технологии. Методика универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий»

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии Заседание ГМО учителей технологии 26 марта 2015г

Формирование

универсальных учебных действий

на уроках технологии

Заседание ГМО учителей технологии

26 марта 2015г

  1.Методология универсальных  учебных действий

1.Методология универсальных учебных действий

  XXI век – век высоких технологий  По современным данным, объем научных знаний в мире удваивается примерно через каждые 8–10 лет.  Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями.  Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека.

XXI век – век высоких технологий

По современным данным, объем научных знаний в мире удваивается примерно через каждые 8–10 лет.

Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями.

Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека.

Школа перестает быть единственным источником  знаний и информации для школьника. В чем заключается задача школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет.

Школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника.

В чем заключается задача школы?

Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения

учитьСЯ (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет.

Жизнь требует новой работы с содержанием образования  Требуется умение отбирать главное в море информации. Ж Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Жизнь требует новой работы с содержанием образования

Требуется умение отбирать главное в море информации.

  • Ж Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. 

В широком значении термин

«универсальные учебные действия»

означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. 

Виды универсальных учебных действий личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Виды универсальных

учебных действий

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Личностные универсальные учебные действия Освоение личностного смысла учения, желания продолжить свою учебу.  Осознание, исследование и принятие жизненных и нравственных норм, способность выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Личностные

универсальные учебные действия

  • Освоение личностного смысла учения, желания продолжить свою учебу.

  • Осознание, исследование и принятие жизненных и нравственных норм, способность выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Регулятивные универсальные учебные действия Целеполагание Планирование Прогнозирование Саморегуляция Контроль Коррекция Оценка

Регулятивные

универсальные учебные действия

  • Целеполагание
  • Планирование
  • Прогнозирование
  • Саморегуляция
  • Контроль
  • Коррекция
  • Оценка
Регулятивные универсальные учебные действия Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Планирование  – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Регулятивные

универсальные учебные действия

  • Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Регулятивные универсальные учебные действия Коррекция  – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Оценка  - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Регулятивные

универсальные учебные действия

  • Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  • Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Регулятивные универсальные учебные действия   Волевая саморегуляция как способность  - к мобилизации сил и энергии; - к волевому усилию; -  выбору в ситуации конфликта мотивов; - к преодолению препятствий; - эмоциональная устойчивость к стрессам и   фрустрации; - эффективные стратегии совладания с  трудными жизненными ситуациями.

Регулятивные

универсальные учебные действия

Волевая саморегуляция как способность

- к мобилизации сил и энергии;

- к волевому усилию;

- выбору в ситуации конфликта мотивов;

- к преодолению препятствий;

- эмоциональная устойчивость к стрессам и

фрустрации;

- эффективные стратегии совладания с

трудными жизненными ситуациями.

Познавательные универсальные учебные действия Логические Анализ Синтез Сравнение Классификация Подведение под понятие Установление причинноследственных связей Построение логической цепи рассуждений Общеучебные Умение строить высказывания Умение работать с текстом Умение извлекать информацию из прослушанных текстов Умение работать с таблицами Умение действовать по образцу Умение пользоваться справочниками

Познавательные

универсальные учебные действия

Логические

  • Анализ
  • Синтез
  • Сравнение
  • Классификация
  • Подведение под понятие
  • Установление причинноследственных связей
  • Построение логической цепи рассуждений

Общеучебные

  • Умение строить высказывания
  • Умение работать с текстом
  • Умение извлекать информацию из прослушанных текстов
  • Умение работать с таблицами
  • Умение действовать по образцу
  • Умение пользоваться справочниками

Коммуникативные универсальные учебные действия Умение слушать и вести диалог Учет позиции собеседника Умение работать в паре Умение работать в группе

Коммуникативные

универсальные учебные действия

  • Умение слушать и вести диалог
  • Учет позиции собеседника
  • Умение работать в паре
  • Умение работать в группе
Технологии развития универсальных учебных действий системно-деятельностный подход ; уровневая дифференциация;  обучение на основе «учебных ситуаций» («Примерная Programma _5_9 образовательного учреждения» стр.165); системы индивидуальных или групповых учебных заданий; учебно-исследовательская деятельность учащихся;  проектная деятельность (стр.167-169)

Технологии развития

универсальных учебных действий

  • системно-деятельностный подход ;
  • уровневая дифференциация;
  • обучение на основе «учебных ситуаций» («Примерная Programma _5_9 образовательного учреждения» стр.165);
  • системы индивидуальных или групповых учебных заданий;
  • учебно-исследовательская деятельность учащихся;
  • проектная деятельность (стр.167-169)
Уровневая дифференциация Выделение и открытое предъявление учащимся базовых и повышенных требований к результатам  освоения данного раздела/темы курса Добровольность освоения повышенных уровней Обязательность освоения требований базового уровня Альтернативность Реалистичность требований Предъявление требований с помощью учебных заданий Предъявление требований с помощью учебных заданий Оценка «зачтено» Оценки «4», «5» Работа в группах подвижного состава Накопленная оценка

Уровневая дифференциация

Выделение и открытое предъявление учащимся

базовых и повышенных требований к

результатам

освоения данного раздела/темы курса

Добровольность освоения

повышенных уровней

Обязательность освоения

требований базового уровня

Альтернативность

Реалистичность требований

Предъявление требований с

помощью учебных заданий

Предъявление требований с

помощью учебных заданий

Оценка «зачтено»

Оценки «4», «5»

Работа в группах подвижного состава

Накопленная оценка

Обучение на основе учебных ситуаций  1.Определение педагогической задачи (на основе  планируемых результатов).  2.Отбор учебного материала.  3.Определение способов организации учебных ситуаций: - методические и дидактические средства, в  том числе - провоцирующие детей на  осуществление действий; - методические и дидактические средства, в  том числе - провоцирующие детей на  осуществление действий; - методические и дидактические средства, в  том числе - провоцирующие детей на  осуществление действий; - порядок действий учителя (с учетом меры  сформированности учебных действий  исполнительские или ориентировочные); - порядок действий учителя (с учетом меры  сформированности учебных действий  исполнительские или ориентировочные); - порядок действий учителя (с учетом меры  сформированности учебных действий  исполнительские или ориентировочные); - порядок взаимодействия учащихся. - порядок взаимодействия учащихся. - порядок взаимодействия учащихся.  4.Прогнозирование возможных действий  учащихся.  5.Средства осуществления обратной связи.

Обучение на основе учебных ситуаций

1.Определение педагогической задачи (на основе

планируемых результатов).

2.Отбор учебного материала.

3.Определение способов организации учебных ситуаций:

- методические и дидактические средства, в

том числе - провоцирующие детей на

осуществление действий;

  • - методические и дидактические средства, в том числе - провоцирующие детей на осуществление действий;
  • - методические и дидактические средства, в том числе - провоцирующие детей на осуществление действий;

- порядок действий учителя (с учетом меры

сформированности учебных действий

исполнительские или ориентировочные);

  • - порядок действий учителя (с учетом меры сформированности учебных действий исполнительские или ориентировочные);
  • - порядок действий учителя (с учетом меры сформированности учебных действий исполнительские или ориентировочные);

- порядок взаимодействия учащихся.

  • - порядок взаимодействия учащихся.
  • - порядок взаимодействия учащихся.

4.Прогнозирование возможных действий

учащихся.

5.Средства осуществления обратной связи.

Формы организации учебно-исследовательской деятельности (стр. 174)   урок-исследование, урок-лаборатория, урок — творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок — защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей;

Формы организации

учебно-исследовательской деятельности (стр. 174)

  • урок-исследование,
  • урок-лаборатория,
  • урок — творческий отчёт,
  • урок изобретательства,
  • урок «Удивительное рядом»,
  • урок — защита исследовательских проектов,
  • урок-экспертиза,
  • урок «Патент на открытие»,
  • урок открытых мыслей;
Формы организации учебно-исследовательской деятельности   учебный эксперимент; домашнее задание исследовательского характера.

Формы организации

учебно-исследовательской деятельности

  •   учебный эксперимент;
  • домашнее задание исследовательского характера.
Формы организации учебно-исследовательской деятельности  на внеурочных занятиях •  исследовательская практика обучающихся; •  образовательные экспедиции — походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля. •  факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета;

Формы организации

учебно-исследовательской деятельности

на внеурочных занятиях

•  исследовательская практика обучающихся;

•  образовательные экспедиции — походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля.

•  факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета;

Формы организации учебно-исследовательской деятельности  на внеурочных занятиях   • ученическое научно-исследовательское общество; •  участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, предметных неделях, интеллектуальных марафонах.

Формы организации

учебно-исследовательской деятельности

на внеурочных занятиях

  • ученическое научно-исследовательское общество;

•  участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, предметных неделях, интеллектуальных марафонах.

  Условия развития УУД Необходимо исключить Нужно стремиться Передача готовых знаний Развитие умений по применению знаний цель Объяснить все так, чтобы ученик запомнил  и пересказал знания Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через  содержание УМК. текст Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний. методика

Условия развития УУД

Необходимо исключить

Нужно стремиться

Передача готовых

знаний

Развитие умений по

применению знаний

цель

Объяснить все так,

чтобы ученик запомнил

и пересказал знания

Учитель-режиссер.

Ученик сам открывает

новые знания через

содержание УМК.

текст

Репродуктивные вопросы –

повторение и запоминание

чужих мыслей

Продуктивные задания –

получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях.

Перенос знаний.

методика

Условия и средства формирования УУД (стр.177-189)  Учебное сотрудничество Совместная деятельность (в т.ч. работа парами) Разновозрастное сотрудничество Проектная деятельность обучающихся как форма сотрудничества Дискуссия Тренинги Общий приём доказательства Рефлексия Педагогическое общение

Условия и средства

формирования УУД (стр.177-189)

  • Учебное сотрудничество
  • Совместная деятельность (в т.ч. работа парами)
  • Разновозрастное сотрудничество
  • Проектная деятельность обучающихся как форма сотрудничества
  • Дискуссия
  • Тренинги
  • Общий приём доказательства
  • Рефлексия
  • Педагогическое общение
Уровни сформированности универсальных учебных действий 1) отсутствие учебных действий как целостных «единиц» деятельности;  2) выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем по постоянному, уже усвоенному алгоритму;  3) не может самостоятельно внести коррективы в действия, перенося их на решение новых задач;  4) адекватный перенос учебных действий (самостоятельное обнаружение учеником несоответствия между условиями задачами и имеющимися способами ее решения и правильное изменение способа действия в сотрудничестве с учителем);  5) самостоятельное построение учебных целей (самостоятельное построение новых учебных действий на основе анализа условий задачи и ранее усвоенных способов действия);  6) обобщение учебных и выведение новых способов действия для каждой конкретной задачи.

Уровни сформированности

универсальных учебных действий

1) отсутствие учебных действий как целостных «единиц» деятельности;

2) выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем по постоянному, уже усвоенному алгоритму;

3) не может самостоятельно внести коррективы в действия, перенося их на решение новых задач;

4) адекватный перенос учебных действий (самостоятельное обнаружение учеником несоответствия между условиями задачами и имеющимися способами ее решения и правильное изменение способа действия в сотрудничестве с учителем);

5) самостоятельное построение учебных целей (самостоятельное построение новых учебных действий на основе анализа условий задачи и ранее усвоенных способов действия);

6) обобщение учебных и выведение новых способов действия для каждой конкретной задачи.

Уровни сформированности мыслительных операций (УУД) Мыслитель- ные операции Уровни Низкий Анализ Средний С трудом выделяет части.Требует-ся очень много времени или совсем не справляется с заданием Высокий  Испытывает трудности при разделении целого на части,требует-ся много времени для выделения признаков частей и целого Легко и быстро разделяет целое на части, выделяет много признаков, отличающих части от целого

Уровни сформированности

мыслительных операций (УУД)

Мыслитель-

ные

операции

Уровни

Низкий

Анализ

Средний

С трудом выделяет части.Требует-ся очень много времени или совсем не справляется с заданием

Высокий

Испытывает трудности при разделении целого на части,требует-ся много времени для выделения признаков частей и целого

Легко и быстро разделяет целое на части, выделяет много признаков, отличающих части от целого

  2.  Роль предмета «Технологии»  в формировании УУД

2. Роль предмета «Технологии» в формировании УУД

Предмет «Технология» может стать опорным предметом для формирования системы универсальных учебных действий.  в нём все элементы учебной деятельности достаточно наглядны а, значит и более понятны для детей;   предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребенку представление о технологическом процессе, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий);   практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Предмет «Технология» может стать опорным предметом для формирования системы универсальных учебных действий.

  • в нём все элементы учебной деятельности достаточно наглядны а, значит и более понятны для детей;

  • предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребенку представление о технологическом процессе, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий);

  • практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Изучение технологии обеспечивает реализацию следующих целей:   формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;  развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);  развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

Изучение технологии обеспечивает реализацию следующих целей:

  • формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);
  • развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
Изучение технологии обеспечивает реализацию следующих целей: формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;  развитие планирующей и регулирующей функции речи;  развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности и др.

Изучение технологии обеспечивает реализацию следующих целей:

  • формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие планирующей и регулирующей функции речи;
  • развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности и др.
 Ведущую роль в формировании УУД играет учитель.    Из опыта работы учителя технологии  МОУ «Лицей №5» г. Железногорска  Курской обл. Мартыничевой Л.А.

Ведущую роль в формировании УУД играет учитель.

Из опыта работы учителя технологии МОУ «Лицей №5» г. Железногорска

Курской обл. Мартыничевой Л.А.

Освоение личностного смысла учения Слово «смысл» означает сущность, содержание, значение, постигаемое разумом. Слово «личностный» имеет несколько значений: именно мой, только мой, ничей кроме; мной найденный, постигнутый, важный, необходимый; именно мне полезный, нужный.

Освоение личностного

смысла учения

Слово «смысл» означает сущность, содержание, значение, постигаемое разумом.

Слово «личностный» имеет несколько значений:

  • именно мой, только мой, ничей кроме;
  • мной найденный, постигнутый, важный, необходимый;
  • именно мне полезный, нужный.
Освоение личностного смысла урока Уж вечер, все семейство дома, И день закончен трудовой. Парит уж «Доширак» с беконом Среди пластмассы пищевой. И смотрит вся семья с восторгом, Дыханье затаив слегка, Вот кубик «Магги», желтый, твердый, Бульон творит из кипятка. И жирно блестками играя Средь пенопластовых бадей, Волшебно «Ролтон» набухает Горой распаренных кудрей!

Освоение личностного смысла урока

Уж вечер, все семейство дома,

И день закончен трудовой.

Парит уж «Доширак» с беконом

Среди пластмассы пищевой.

И смотрит вся семья с восторгом,

Дыханье затаив слегка,

Вот кубик «Магги», желтый, твердый,

Бульон творит из кипятка.

И жирно блестками играя

Средь пенопластовых бадей,

Волшебно «Ролтон» набухает

Горой распаренных кудрей!

Метод «дай себе помочь»  (создание презентаций для изучения новой темы)

Метод «дай себе помочь» (создание презентаций для изучения

новой темы)

Пищевые  вещества Выступления учениц с домашней  подборкой материала Белки Жиры Углеводы Витамины МАША ОЛЯ НАТАША ЛАРИСА Минераль ные  вещества Вода ГАЛЯ СВЕТА

Пищевые

вещества

Выступления учениц с домашней

подборкой материала

Белки

Жиры

Углеводы

Витамины

МАША

ОЛЯ

НАТАША

ЛАРИСА

Минераль

ные

вещества

Вода

ГАЛЯ

СВЕТА

Регулятивные универсальные учебные действия («посчитай ошибки») «…вышивать совсем несложно! Берешь ткань, любую, лишь бы без рисунка, а то крестики потеряются. Нитки лучше катушечные, их отматывать легче. Иголочку нельзя забыть, следует выбрать самую тоненькую, такая сама вышивать будет. А чтобы лапы не поранить, обязательно их в перчатки спрятать требуется. А еще я точно знаю: без пялец не обойтись. Самые лучшие – железные, работая с ними и бицепсы накачаешь…».

Регулятивные универсальные

учебные действия («посчитай ошибки»)

«…вышивать совсем несложно! Берешь ткань, любую, лишь бы без рисунка, а то крестики потеряются. Нитки лучше катушечные, их отматывать легче. Иголочку нельзя забыть, следует выбрать самую тоненькую, такая сама вышивать будет. А чтобы лапы не поранить, обязательно их в перчатки спрятать требуется. А еще я точно знаю: без пялец не обойтись. Самые лучшие – железные, работая с ними и бицепсы накачаешь…».

 Познавательные  универсальные учебные действия  («свои примеры»)   Формирование умения поиска необходимой информации

Познавательные

универсальные учебные действия

(«свои примеры»)

Формирование умения поиска

необходимой информации

Прием «составляем определение»

Прием «составляем определение»

Формирование навыка самооценки и взаимооценки

Формирование навыка

самооценки и взаимооценки

Метод «шесть цветов мышления» Позволяет развить гибкость ума, креативность, отлично помогает преодолеть творческий кризис, правильно принять решение и более точно соотносить свой образ мыслей с поставленными целями и стоящими задачами. Особенно хорошо он подходит для оценки необычных и инновационных идей, когда важно учесть любое мнение и рассмотреть ситуацию под разными плоскостями.

Метод «шесть цветов мышления»

Позволяет развить гибкость ума, креативность, отлично помогает преодолеть творческий кризис, правильно принять решение и более точно соотносить свой образ мыслей с поставленными целями и стоящими задачами.

Особенно хорошо он подходит для оценки необычных и инновационных идей, когда важно учесть любое мнение и рассмотреть ситуацию под разными плоскостями.

Метод «шесть цветов мышления» Белый цвет представляет информацию о решаемой задаче, формулирует вопросы для обсуждения.  Красный цвет отдает себя во власть эмоций, интуиции, чувств. (Какие у меня по этому поводу возникают чувства?)  Черный цвет проявляет осторожность. (Сработает ли это?  В чем недостатки? У нас ничего не получится, потому что…)  Желтый цвет полон оптимизма, он ищет преимущества.  (Все у нас получится, потому что…)  Зеленый символизирует творческое начало и расцвет новых идей. (Я знаю как у нас все получится…)  Синий связан с организацией и управлением. (Чего мы достигли?  Что нужно делать дальше?)

Метод «шесть цветов мышления»

  • Белый цвет представляет информацию о решаемой задаче, формулирует вопросы для обсуждения.

  • Красный цвет отдает себя во власть эмоций, интуиции, чувств. (Какие у меня по этому поводу возникают чувства?)

  • Черный цвет проявляет осторожность. (Сработает ли это? В чем недостатки? У нас ничего не получится, потому что…)

  • Желтый цвет полон оптимизма, он ищет преимущества.

(Все у нас получится, потому что…)

  • Зеленый символизирует творческое начало и расцвет новых идей. (Я знаю как у нас все получится…)

  • Синий связан с организацией и управлением. (Чего мы достигли? Что нужно делать дальше?)
Из опыта работы учителя технологии  МОУ «СОШ № 53 » г.Саратова  Байкуловой Валентины Васильевны

Из опыта работы

учителя технологии МОУ «СОШ № 53 » г.Саратова Байкуловой Валентины Васильевны

Продуктивное чтение

Задание: Прочитай текст и выполни по нему задания!

 

Начнем с нашего обеденного стола. Что мы едим? Главным образом хлеб, суп, кашу, разные овощные и мучные блюда, фрукты – то, что нам дают растения. В них содержится большое количество питательных веществ: крахмал, сахар, белки и жиры. Казалось бы, что еще нужно? Но если в нашей пище нет мяса, яиц, рыбы, молока и других продуктов животного происхождения, нам начинает явно чего-то не хватать. Ведь давно и известно, что ни в мясе, ни в яйцах никаких особых питательных веществ нет: они состоят, в основном, из белков.

Может, дело в самих белках, может, они какие-нибудь «не такие»? В этом, оказывается, и заключается причина. В животных белках белки особенные. Они очень необходимы для строительства наших мышц, крови, внутренних органов, кожи. И обходиться без мяса, рыбы, молока, яиц человек долго не может.

Когда же все-таки приходится обходиться, организм, хотя ему и дают растительную пищу, начинает голодать. Человек как будто бы и сыт, но он все-таки голодает-вот такое получается странное положение! Замаскированный голод действует коварно, исподтишка, и в этом его особая опасность.

Особенно опасно белковое голодание детям: они плохо растут, болеют, а порой и умирают.

Продуктивное  чтение  Выполни задания:  1.Напиши ключевое слово для этого отрывка.  2.Виды белков, о которых идет речь.  3.Для чего организму нужны животные  белки?  4.Опасно ли белковое голодание для людей?  5.Почему опасно белковое голодание детям?  6.Выпиши из текста сведения о том, что происходит с организмом, когда человек питается только растительной пищей.   7.Что нового ты узнала на уроке? 

Продуктивное чтение

Выполни задания:

1.Напиши ключевое слово для этого отрывка.

2.Виды белков, о которых идет речь.

3.Для чего организму нужны животные

белки?

4.Опасно ли белковое голодание для людей?

5.Почему опасно белковое голодание детям?

6.Выпиши из текста сведения о том, что происходит с организмом, когда человек питается только растительной пищей. 

7.Что нового ты узнала на уроке? 

Конкурс на лучший синквейн 1 строка – заголовок, в который выносится  ключевое слово, понятие, тема синквейна,  выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных, описывающих  основную мысль, 3 строка – три глагола (действие в рамках темы), 4 строка – фраза, несущая определенный  смысл, отношение к теме, 5 строка – резюме, вывод, одно слово,  существительное.

Конкурс на лучший синквейн

1 строка – заголовок, в который выносится

ключевое слово, понятие, тема синквейна,

выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных, описывающих

основную мысль,

3 строка – три глагола (действие в рамках темы),

4 строка – фраза, несущая определенный

смысл, отношение к теме,

5 строка – резюме, вывод, одно слово,

существительное.

« Найди ошибку в высказываниях !»  Вопросы: 1.Пища одновременно является и строительным материалом и топливом. (+) 2. Белки составляют важную часть нашего рациона и в больших количествах содержатся в таких продуктах, как молоко, сыр, мясо, рыба, яйца, крупы, чечевица, фасоль и т.п. (+) 2.Пища не оказывает большое влияние на наше здоровье, настроение, работоспособность.(-) 3.Пища человека состоит из тысячи различных химических элементов. 4.Человек способен прожить без пищи три месяца, а без воды не может прожить более трех дней.(-) .(Ответ: врачи утверждают, что здоровый человек может продержаться целых восемь недель без еды, но с учетом того, что он будет пить воду.) 5.Первооткрывателем витаминов был русский ученый  Николай Иванович Лунин и т.д.(+)

« Найди ошибку в высказываниях !»

Вопросы:

1.Пища одновременно является и строительным материалом и топливом. (+)

2. Белки составляют важную часть нашего рациона и в больших количествах содержатся в таких продуктах, как молоко, сыр, мясо, рыба, яйца, крупы, чечевица, фасоль и т.п. (+)

2.Пища не оказывает большое влияние на наше здоровье, настроение, работоспособность.(-)

3.Пища человека состоит из тысячи различных химических элементов.

4.Человек способен прожить без пищи три месяца, а без воды не может прожить более трех дней.(-) .(Ответ: врачи утверждают, что здоровый человек может продержаться целых восемь недель без еды, но с учетом того, что он будет пить воду.)

5.Первооткрывателем витаминов был русский ученый

Николай Иванович Лунин и т.д.(+)

 На уроке прослеживалось осмысление новых знаний,  обобщение, увязывание имеющихся и полученных знаний с жизненным опытом.   На уроке прослеживалось осмысление новых знаний,  обобщение, увязывание имеющихся и полученных знаний с жизненным опытом.  Вот пример тому, как УУД,использованные на уроке способствуют успешному усвоению знаний.  Формирование УУД-это надежный путь кардинального повышения качества образования! Вот пример тому, как УУД,использованные на уроке способствуют успешному усвоению знаний.  Формирование УУД-это надежный путь кардинального повышения качества образования!

На уроке прослеживалось осмысление новых знаний,

обобщение, увязывание имеющихся и полученных знаний с жизненным опытом.

  • На уроке прослеживалось осмысление новых знаний, обобщение, увязывание имеющихся и полученных знаний с жизненным опытом.
  • Вот пример тому, как УУД,использованные на уроке способствуют успешному усвоению знаний. Формирование УУД-это надежный путь кардинального повышения качества образования!
  • Вот пример тому, как УУД,использованные на уроке способствуют успешному усвоению знаний.
  • Формирование УУД-это надежный путь кардинального повышения качества образования!

Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Дайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие. Э.И. Александрова

Не пытайтесь объяснить ребёнку то,

до чего он может додуматься сам.

Дайте возможность каждому ребёнку

сделать своё маленькое открытие.

Э.И. Александрова

М.М.Поташник « Как помочь учителю в освоении ФГОС » : - Хочешь, чтобы ученики были заинтересованы, - стряхни оцепенение и будь предельно мотивирован на уроке сам.  Хочешь, чтобы они ставили проблемы,- научись при подготовке к уроку самому находить несколько вариантов разных проблем на одном предметном материале.  Хочешь, чтобы ученики искали личностный смысл, сам ищи его вместе с ними.  Хочешь, чтобы ученики получали удовольствие от познания нового, сам научись заново радоваться всему так, как будто только что впервые пришел маленьким мальчиком (девочкой) в 1-ый класс.

М.М.Поташник

« Как помочь учителю в освоении ФГОС » :

- Хочешь, чтобы ученики были заинтересованы, - стряхни оцепенение и будь предельно мотивирован на уроке сам.

  • Хочешь, чтобы они ставили проблемы,- научись при подготовке к уроку самому находить несколько вариантов разных проблем на одном предметном материале.
  • Хочешь, чтобы ученики искали личностный смысл, сам ищи его вместе с ними.
  • Хочешь, чтобы ученики получали удовольствие от познания нового, сам научись заново радоваться всему так, как будто только что впервые пришел маленьким мальчиком (девочкой) в 1-ый класс.
  Желаю вдохновения, здоровья и успехов…

Желаю вдохновения, здоровья и успехов…

Интернет ресурсы http://www.vitamarg.com/konsultacii/uspeh/2981-metod-6-shliap http://www.menobr.ru/materials/46/37549/ http://www.openclass.ru/node/159449 http://www.ug.ru/method_article/260 http://www.menobr.ru/materials/46/37549/

Интернет ресурсы

  • http://www.vitamarg.com/konsultacii/uspeh/2981-metod-6-shliap
  • http://www.menobr.ru/materials/46/37549/
  • http://www.openclass.ru/node/159449
  • http://www.ug.ru/method_article/260
  • http://www.menobr.ru/materials/46/37549/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!