Формирование универсальных учебных действий
на уроках английского языка
Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения английскому языку следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу английский язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать, чтобы научиться хорошо говорить на английском языке?». Язык должен осваиваться осознанно, а сами уроки быть интересными и увлекательными.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Личностные учебные
Задание “My family”
Возраст: лет
Цель: личностных учебных умение о семье
Форма индивидуальная
Ученикам нарисовать в и себя всех своей и в представить о семье
Задание “Flat”
Возраст: лет
Цель: личностных учебных умение о квартире, развитие
Форма индивидуальная
Ученикам дома план квартиры, комнат, подписать предметы и в представить рисунок учащимся, и где что
Регулятивные учебные
Задание Игра пазл»
Возраст: лет
Цель: коммуникативных умений, изученной грамматики.
Форма групповая
На пазлах привычных учитель различные изучаемых Это быть и по и неправильных и предложения, и рассказы. Такие пазлы составлять как командой и так и по выкладывая по фрагменту игроком. последнем целесообразно полномочия команды ученика), будет за результат.
Задание Составь своего дня “ My working day”
Возраст: лет
Цель: умения свою в рабочего
Форма индивидуальная
Учащимся составить своего дня, время и его в учебного
В данного учащиеся изученную по “My working day”, планировать рабочий и оценку своего
Познавательные учебные
Задание «Сравни»
Возраст: лет
Цель: познавательных действий, и грамматических английского
Форма парная
Ученики два в и времени и чем формы в и текстах.
Они что во тексте о в и к добавляется -ed. образом, делают чтобы о в к форме добавляется -ed. в справочнике выводы
Задание грамматическая «Что это?» ( What is it?).
Возраст: лет
Цель: познавательных действий, догадки, изученных единиц
Форма групповая
Класс на две Учитель волшебный в находятся предметы, и по предлагает не мешочек. правильный на приносит команде. спрятанные должны ранее детьми.
Коммуникативные учебные
Задание Игра-соревнование
Возраст: лет
Цель: коммуникативных умение и в
Форма групповая
Класс на 2–3 В команде 5 Первый команды текст, не его, содержание члену (остальные не слышать их Второй команды иллюстрации к и их Четвертый команды ключевые и к и записи который свой используя слова и Его сравнивается с Побеждает закончившая и в пятого минимальное с
Задание Создай
Возраст: лет
Цель: коммуникативных направленных на изученного по “My country”, информации и сотрудничать в создания продукта деятельности
Форма задания:
Учащиеся на по 3 Им создать презентацию по “My country”. выбирают из стран, о будет их самостоятельно обязанности ученика в (сбор оформление, текста и т. д) Полученные демонстрируются подгруппе. оценивает презентации.
Ссылки источники
Балашова А. И., вопросу о универсальных действий / Н. А. Ермолова, Потылицына Муниципальное инновации и – – № 5. – С.
Булин-Соколова Е. И., ФГОСНО, ООП, ИКТ в / Булин-Соколова, // образование. – – № 7. – С.
Карабанова А., Что универсальные действия и они / // образование: и – – № 2. – С.