СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игра как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная особенность моего подхода в применении игр для формирования универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка заключается в том, что игру можно применять на различных этапах урока.

Просмотр содержимого документа
«"Игра как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС "»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Гимназия имени А.С. Пушкина»















"Игра как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС "



































Начальное общее образование выступает в качестве важнейшего составляющего компонента системы образования Российской Федерации в целом. Образование, полученное в начальной школе, служит основой для последующего воспитания, обучения, социализации личности. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В связи с этим педагогический процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям ФГОС. В новых стандартах в преподавании иностранных языков, не ставится единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка, глубинных основ грамматики. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение учащихся установить контакт для общения с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли. Целью современного образования становится «общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться»

Отличительной особенностью новых государственных стандартов начального общего образования является их целевая направленность на развитие личности младшего школьника на основе формирования универсальных учебных действий. А для развития личности младшего школьника необходимо, чтобы сам школьник из объекта учебного процесса превратился в субъект, проявляющий свою самостоятельность в учебной иноязычной деятельности. Но достижение планируемых результатов младшими школьниками не происходит автоматически. Отсюда, налицо противоречие между необходимостью развития у младших школьников способности к самостоятельной продуктивной иноязычной деятельности и недостаточным уровнем формирования у них универсальных учебных действий. Чтобы преодолеть эти противоречия возникла необходимость создания обучающей среды на уроках английского языка с помощью игры для включения младших школьников в самостоятельную учебную деятельность и формирования у них универсальных учебных действий.

Формирование универсальных учебных действий есть приоритет при организации обучения любому учебному предмету в начальной школе, в том числе и при обучении английскому языку. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД). Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. В широком значении термин «универсальные учебные действия» – умение учиться, саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком, собственно психологическом значении, «универсальные учебные действия» – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность.

Существует четыре вида универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет. В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других - на формирование других видов УУД. Но в целом, на современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.

Ведущая идея моего опыта - развитие у младших школьников на уроках английского языка и во внеклассных занятиях: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий через игровую деятельность. Согласно данной педагогической идее, учебный процесс должен строиться на комбинировании личностно - ориентированного, развивающего, деятельностного подходов с использованием игровых форм работы.

На идею формирования опыта оказали влияние следующие факторы:



- требования ФГОС НОО;

-теоретические основы психологического развития младших школьников;

- изучение методической литературы и опыта коллег;

- апробирование инновационных педагогических технологий;

- курсы повышения квалификации.

Концепция развития УУД разработана на основе системно - деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.

Универсальные учебные действия – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности.

Виды универсальных учебных действий.

Личностные УУД




Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей, и отвечать за этот выбор

Регулятивные УУД




Умения организовывать свою деятельность

Познавательные УУД




Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире

Коммуникатив-ные УУД




Умения общаться, взаимодействовать с людьми



Функции универсальных учебных действий:

• обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

• создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

• обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков.

Универсальный характер УУД:

• универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; лежат в основе организации любой деятельности учащегося независимо от ее специально – предметного содержания.

• обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;

• обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса.

Уровень сформированности УУД у выпускника 4 класса.

Личностные УУД:

- приобщаться к культурным ценностям другого народа;

- владеть простыми средствами выражения эмоций на ИЯ;

- осознавать роль иностранного языка в жизни людей;

- высказывать свое отношение к ситуации.

Регулятивные УУД:

- уметь формулировать цель деятельности на уроке (с помощью учителя);

- учиться высказывать свое предположение;

- учиться работать по предложенному плану.

Познавательные УУД:

- уметь сравнивать родной и изучаемый язык;

- находить ответы в тексте;

- делать выводы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в речи,

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в группе.

Развитие у человека любых умений, в том числе, и умения учиться, возможны только в процессе деятельности. Деятельностный характер соответствует природе ребёнка, воспринимающего мир целостно эмоционально и активно через игру. Это позволяет включать игровую деятельность для формирования личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.

Структурные составляющие дидактической игры:

  1. дидактическая задача;

  2. игровая задача;

  3. игровые действия;

  4. правила игры;

  5. результат (подведение итогов)

На своих уроках английского языка во 2-х - 3-х классах провожу следующие виды игр:1) фонетические; 2) лексические;3) игры с фразами; 4) грамматические; 5) игры для обучения чтению; 6) игры для обучения аудированию; 7) игры для обучения говорению; 8) коммуникативные игры [Приложение № 1].

Основная особенность моего подхода в применении игр для формирования универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка заключается в том, что игру можно применять на различных этапах урока. Примером может служить урок открытия нового знания, который имеет следующую поэтапную структуру:

«Скороговорка» (игра-имитация)

Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стишок на определенный звук. Например: A black cat sat on a mat and ate a fat rat.

«Цепочка слов – 1»

Первая команда получает задание написать на доске слова или словосочетания по теме «Семья», вторая – по теме «Внешность человека». Представители каждой команды выстраиваются в цепочку друг за другом. Ребята по очереди бегут к доске, пишут на ней слово по теме и возвращаются

в конец цепочки. Выигрывает команда, написавшая больше слов по теме и не сделавшая при этом ошибок.

«Зашифрованное письмо»

Если А – это буква №1 в алфавите, то все остальные буквы имеют свои номера. Прочитайте, что здесь написано.

Например: 2,5 3,1,18,5,6,21,12 23,8,5,14 25,15,21 3,18,15,19,19

20,8,5 19,20,18,5,5,20!

(Ответ: Be careful when you cross the street!)

«Снежный ком»

P 1 –I have a pen in my bag.

P 2 – I have a pen and a pencil in my bag.

P 3 – I have a pen, a pencil and an eraser in my bag. И т. д.

«Бюро находок»

В начале игры учитель просит учащихся закрыть глаза, а сам быстро и осторожно собирает с парт различные школьные принадлежности (ручку, пенал, тетрадь, учебник…) и относит их к себе на стол. Затем просит ребят открыть глаза. Найти свои вещи можно в «Бюро находок», ответив правильно на вопрос: «Whose book is this?». Играем с фразой «It is my book. It is my green book». И т. д.

«Игра с картинкой»

Для усвоения структуры в Present Continuous учащимся предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока еще не видели.

Ребята задают вопросы: P 1: Is the girl sitting at the table?

T: No, she is not.

P 2: Is the girl standing?

T: Yes, she is.

Побеждает тот, кто правильно угадал действие на картинке.

«Что ты любишь делать?»

Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы. Например: Do you like to swim?

Do you like to play football?

Отгадавший, становится ведущим.

«Прокомментируй, что услышал»

Учитель предлагает водящему сказать несколько предложений на одну из устных тем. Водящий говорит, например: «My name is Mike Orlov. I am twelve. I go to school». и т.д.

Учитель вызывает по очереди представителей обеих команд с просьбой прокомментировать сообщение водящего. Например:

  1. His name is Mike Orlov.

  2. He is twelve.

  3. He goes to school.

  4. «Животные»

  5. Узнайте лишнее слово и назовите его порядковый номер. Например:

  6. 1. Dog. 2. Cat. 3. Sheep. 4. Tiger. 5. Cow. (Tiger, because…)

  7. 1. Hunt. 2. Hide. 3. Write. 4. Run. 5. Live. (Write, because…)

  8. Объясните свой выбор.

  9. «Угадай»

  10. Класс делится на две команды. Ученик одной команды уходит из класса, тем временем вторая команда задумывает название предмета. Когда отгадчик возвращается, его команда помогает ему отгадать задуманное слово, подсказывая признаки предмета. Затем команды меняются. Подсказки: -It is white. We use it at the lesson. We write it on the blackboard. It is a chalk.

  11. «Закончи рассказ»

  12. Учитель предлагает учащимся прослушать начало рассказа. На самом интересном месте он останавливается и дает учащимся 2-3 минуты на обдумывание концовки рассказа. Учитель вместе с учащимися определяет победителя.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!