СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация педагогического опыта на тему: «Игра как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС »

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основании собственного опыта включения игры в процесс обучения английскому языку в начальной школе, можно сделать вывод о том, что целенаправленное формирование универсальных учебных действий с использованием игровых технологий создаёт условия для развития у детей способности к самостоятельной продуктивной иноязычной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического опыта на тему: «Игра как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС »»

Обобщение опыта  «Игра как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС » представляет учитель английского языка МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1» Классен Любовь Ивановна Оренбургская область 201 6 г.

Обобщение опыта «Игра как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС »

представляет учитель английского языка

МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1»

Классен Любовь Ивановна

Оренбургская область

201 6 г.

 Мысли великих   «Игра — высшая форма исследования»    Альберт Эйнштейн    «Величайшее искусство уметь превращать для детей  в игру все, что они должны делать или выучить».  Джон Локк     «Если ученик в школе не научился  сам ничего творить, то в жизни  он будет только копировать»  Л.Н.Толстой

Мысли великих

«Игра — высшая форма исследования»

Альберт Эйнштейн

«Величайшее искусство уметь превращать для детей

в игру все, что они должны делать или выучить».

Джон Локк

«Если ученик в школе не научился

сам ничего творить, то в жизни

он будет только копировать» Л.Н.Толстой

Структура описания опыта Информационный блок Описание технологии опыта Заключение

Структура описания опыта

  • Информационный блок
  • Описание технологии опыта
  • Заключение
 I. Информационный блок   1. 1. Визитная карточка Образование  высшее, ТГУ им. М.Горького, 1973 г. г.Ашхабад, преподаватель английского языка Педагогический стаж: 38лет  В данном учреждении : 23 г . Занимаемая должность: учитель английского языка МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1» Аттестация: учитель высшей квалификационной категории по должности «Учитель» (Приказ Министерства образования Оренбургской области от 01.02.2012 г.№01/20-14)

I. Информационный блок 1. 1. Визитная карточка

Образование высшее, ТГУ им. М.Горького, 1973 г.

г.Ашхабад, преподаватель английского языка

Педагогический стаж: 38лет

В данном учреждении : 23 г .

Занимаемая должность: учитель английского

языка МБОУ «Красногвардейская средняя

общеобразовательная школа № 1»

Аттестация: учитель высшей квалификационной

категории по должности «Учитель» (Приказ

Министерства образования Оренбургской области от

01.02.2012 г.№01/20-14)

 1.2. Условия возникновения и  становления опыта. Становление опыта База МБОУ «КСОШ № 1» Красногвардейского района Оренбургской области.   Условия возникновения опыта - требования ФГОС НОО; - теоретические основы психологического развития младших школьников; - изучение методической литературы и опыта коллег; - апробирование инновационных педагогических технологий; - курсы повышения квалификации.

1.2. Условия возникновения и

становления опыта.

Становление опыта

База МБОУ «КСОШ № 1»

Красногвардейского района Оренбургской области.

Условия возникновения опыта

- требования ФГОС НОО;

- теоретические основы психологического развития младших школьников;

- изучение методической литературы и опыта коллег;

- апробирование инновационных педагогических технологий;

- курсы повышения квалификации.

 1.3. Актуальность педагогического опыта    Формирование универсальных учебных действий включено в стандарты начального образования нового поколения и нашло своё отражение в новой программе по иностранным языкам для начальной школы.

1.3. Актуальность педагогического опыта

Формирование универсальных учебных действий

включено в стандарты начального образования нового

поколения и нашло своё отражение в новой программе по

иностранным языкам для начальной школы.

 1.4. Противоречие и проблема опыта Противоречие:  между необходимостью развития у младших школьников способности к самостоятельной продуктивной иноязычной деятельности и недостаточным уровнем сформированности у них универсальных учебных действий.  Проблема: создание обучающей среды с помощью игры на уроках английского языка для включения младших школьников в самостоятельную учебную деятельность.

1.4. Противоречие и проблема опыта

Противоречие:

между необходимостью развития у младших школьников способности к самостоятельной продуктивной иноязычной деятельности и недостаточным уровнем сформированности у них универсальных учебных действий.

Проблема:

создание обучающей среды с помощью игры на уроках

английского языка

для включения младших школьников в самостоятельную учебную деятельность.

 1.5. Идея педагогического опыта   Развитие у младших школьников на уроках английского языка и во внеурочной деятельности:  1. личностных УУД; 3. познавательных УУД; 2.регулятивных УУД; 4. коммуникативных УУД.  Согласно данной педагогической идее, учебный процесс строится на комбинировании личностно-ориентированного, развивающего, деятельностного подходов с использованием игровых форм работы.

1.5. Идея педагогического опыта

Развитие у младших школьников на уроках английского языка и во внеурочной деятельности:

1. личностных УУД; 3. познавательных УУД;

2.регулятивных УУД; 4. коммуникативных УУД.

Согласно данной педагогической идее, учебный процесс

строится

на комбинировании личностно-ориентированного, развивающего,

деятельностного подходов с использованием игровых форм работы.

 1.6.Диапазон опыта и степень его новизны  Опыт может быть применен в общеобразовательном учреждении любого типа. Он полностью согласуется с  основными требованиями к современному уроку в формате ФГОС.  Новизна опыта  Новизна опыта заключается в раскрытии сущности и адаптации деятельностной функции игры  в практику формирования УУД младших школьников  на уроках английскогоязыка .

1.6.Диапазон опыта и степень его новизны

Опыт может быть применен в общеобразовательном учреждении любого типа. Он полностью согласуется с

основными требованиями к современному уроку в формате ФГОС.

Новизна опыта

Новизна опыта заключается в раскрытии

сущности и адаптации деятельностной функции игры

в практику формирования УУД младших школьников

на уроках английскогоязыка .

II. Описание технологии опыта 2.1. Цели и задачи педагогической деятельности   Цель: -  создание  образовательной среды, способствующей  формированию универсальных учебных действий  младших школьников через игру.   Задачи: - определение особенности формирования и развития УУД школьников средствами игровых технологий; - выявление возможности игровой деятельности, способствовать развитию УУД; - проведение диагностики формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД; - анализ и коррекция формирования универсальных учебных действий младших школьников.

II. Описание технологии опыта

2.1. Цели и задачи педагогической деятельности

Цель:

- создание образовательной среды, способствующей

формированию универсальных учебных действий

младших школьников через игру.

Задачи:

- определение особенности формирования и развития

УУД школьников средствами игровых технологий;

- выявление возможности игровой деятельности,

способствовать развитию УУД;

- проведение диагностики формирования личностных,

регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД;

- анализ и коррекция формирования универсальных учебных действий младших школьников.

 2.2 Теоретические подходы к формированию  УУД.

2.2 Теоретические подходы к формированию

УУД.

 2.3. Классно-урочная деятельность  Принципы работы   На современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.

2.3. Классно-урочная деятельность Принципы работы

На современных уроках английского языка идет

формирование всех четырех видов универсальных

учебных действий.

 Личностные УУД Осознание Осмысление Принятие жизненных ценностей

Личностные УУД

Осознание

Осмысление

Принятие жизненных ценностей

2.Планирование 3 . Прогнозирование 4.Контроль 5.Коррекция 6. Оценка 7. Саморегуляция  Регулятивные УУД 1. Целеполагание

2.Планирование

3 . Прогнозирование

4.Контроль

5.Коррекция

6. Оценка

7. Саморегуляция

Регулятивные УУД

1. Целеполагание

 Познавательные УУД Моделирование Поиск, отбор, структурирование информации Логические действия и операции Способы решения поставленных задач

Познавательные УУД

Моделирование

Поиск, отбор,

структурирование информации

Логические действия и операции

Способы решения поставленных задач

 Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Владение монологической и диалогической формами речи Постановка вопросов Умение полно и ясно выражать свои мысли Разрешение конфликтов Контроль, коррекция, оценка действий партнера

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества

Владение монологической и диалогической формами речи

Постановка вопросов

Умение полно и ясно выражать свои мысли

Разрешение конфликтов

Контроль, коррекция, оценка действий партнера

 Развитие у человека любых умений, в том числе, и умения учиться, возможно только в процессе деятельности.   Деятельностный характер соответствует природе ребёнка, воспринимающего мир целостно эмоционально и активно через игру.  Это позволяет включать игровую деятельность для формирования личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий .

Развитие у человека любых умений, в том числе, и умения учиться, возможно только в процессе деятельности. 

Деятельностный характер соответствует природе ребёнка, воспринимающего мир целостно эмоционально и активно через игру.

Это позволяет включать игровую деятельность для формирования личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий .

 2.4. К вопросу об игровых технологиях  Труды отечественных и западных учёных   К.Д.Ушинский. П.П.Блонский, Л.С.Выготский,       С.Л. Рубинштейн, Д.Б.Эльконин, 3.Фрейд, Ж.Пиаже.

2.4. К вопросу об игровых технологиях

Труды отечественных и западных учёных

К.Д.Ушинский. П.П.Блонский, Л.С.Выготский,

С.Л. Рубинштейн, Д.Б.Эльконин, 3.Фрейд, Ж.Пиаже.

 2.5. Игровые технологии  Механизмы игры: - мотивация; - прикладной характер игр; - субъектность ученика (не мы его учим, а он учится); - овладение не только знаниями, но и способами получения знаний.

2.5. Игровые технологии

Механизмы игры:

- мотивация;

- прикладной характер игр;

- субъектность ученика (не мы его учим, а он учится);

- овладение не только знаниями, но и способами получения знаний.

 2.6. Использование игр на уроках  (из собственного опыта)   Этапы урока. Игры. I .Мотивация к учебной деятельности: «Поле чудес».  II .Реализация проекта выхода из затруднения: «Составь предложение».  III .Первичное закрепление: «Крестики-нолики».  IV   Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону: «Учитель – ученик».  V .  Включение в систему знаний и повторение: Кроссворды, ребусы.  VI .  Рефлексия деятельности: «Светофор».

2.6. Использование игр на уроках

(из собственного опыта)

Этапы урока. Игры.

I .Мотивация к учебной деятельности: «Поле чудес».

II .Реализация проекта выхода

из затруднения: «Составь предложение».

III .Первичное закрепление: «Крестики-нолики».

IV   Самостоятельная работа

с самопроверкой по эталону: «Учитель – ученик».

V . Включение в систему знаний

и повторение: Кроссворды, ребусы.

VI . Рефлексия деятельности: «Светофор».

 2.7. Внеурочная деятельность  Внеклассное занятие во 2-х классах в рамках недели ИЯ  «Веселое соревнование» проводится в форме игры. «Давайте познакомимся!» «Приветствуем друг друга!»        «Конкурс капитанов» «Кто быстрее!»

2.7. Внеурочная деятельность

Внеклассное занятие во 2-х классах в рамках недели ИЯ

«Веселое соревнование» проводится в форме игры.

«Давайте познакомимся!» «Приветствуем друг друга!»

«Конкурс капитанов» «Кто быстрее!»

 2.8.Результативность  2 «А» класс  2015 год 2 «Б» класс        3 «А» класс  2016 год   3 «Б» класс

2.8.Результативность

2 «А» класс 2015 год 2 «Б» класс

3 «А» класс 2016 год 3 «Б» класс

 III. Заключение  3.1 Вывод  На основании собственного опыта включения игры в процесс обучения английскому языку в начальной школе, можно сделать вывод о том, что целенаправленное формирование универсальных учебных действий с использованием игровых технологий создаёт условия для развития у детей способности к самостоятельной продуктивной иноязычной деятельности.

III. Заключение

3.1 Вывод

На основании собственного опыта включения игры в процесс обучения английскому языку в начальной школе, можно сделать вывод о том, что целенаправленное формирование универсальных учебных действий с использованием игровых технологий создаёт условия для развития у детей способности к самостоятельной продуктивной иноязычной деятельности.

 3.2. Трудоёмкость педагогического опыта  и область его применения Трудоёмкость опыта Необходимость в: - в освоении большого пласта дополнительной литературы; - разработке уроков с использованием новых форм, методов работы и инновационных педагогических технологий; - в самостоятельном подборе учебного и наглядно - иллюстративного материала; - моделировании наглядных пособий, раздаточного материала и мультимедийных презентаций. Адресная направленность и область применения опыта  Данный опыт предлагается учителям английского языка, работающим в начальной школе во 2-х – 4-х классах.

3.2. Трудоёмкость педагогического опыта

и область его применения

Трудоёмкость опыта

Необходимость в:

- в освоении большого пласта дополнительной литературы;

- разработке уроков с использованием новых форм, методов работы

и инновационных педагогических технологий;

- в самостоятельном подборе учебного и наглядно -

иллюстративного материала;

- моделировании наглядных пособий, раздаточного материала и

мультимедийных презентаций.

Адресная направленность и область применения опыта

Данный опыт предлагается учителям английского языка, работающим в начальной школе во 2-х – 4-х классах.

3.3 Распространение педагогического опыта Сайт:  http : //multiurok.ru/liklass/ Сетевые сообщества:  http://anglius.ru  http://кopilkaurokov.ru http://www.prodlenka.org Работа в рамках РМО учителей ИЯ

3.3 Распространение педагогического опыта

Сайт: http : //multiurok.ru/liklass/

Сетевые сообщества:

http://anglius.ru

http://кopilkaurokov.ru

http://www.prodlenka.org

Работа в рамках РМО

учителей ИЯ

Список литературы

1.Примерные программы начального общего образования. Примерная программа по английскому языку. — М. : Просвещение, 2009.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М. : Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

3.Абакумова, И. В.   Обучение и смысл : смыслообразование в учебном процессе / И. В. Абакумова. — Ростов н/Д., 2003.

4.Биболетова, М. З. Программа курса английского языка к УМК “Английский с удовольствием” для 2–11 классов общеобразов. учрежд. / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева — Обнинск : Титул, 2010.

5.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : Пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008.

6.Планируемые результаты начального общего образования / Л. А. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] Под ред. Г. С.Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М. : Просвещение, 2009. — (Стандарты второго поколения).

7.Психологическая теория деятельности : вчера, сегодня, завтра / Под ред. А. А. Леонтьева. — М., 2006.

8.Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка: (из опыта работы). Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1981.

9.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. – 256с.

10.Шоева Е.Ю. Занимательный английский для младших школьников // Английский язык, №11, 2008 – с.19-20.

11.Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Владос, 1999 – 360с.