СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование универсальных учебных действий на уроках французского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование универсальных учебных действий на уроках французского языка

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий на уроках французского языка»

 Формирование универсальных учебных действий на уроках французского языка



На уроках французского языка можно эффективно формировать универсальные учебные действия (УУД), которые включают в себя личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные аспекты. Вот несколько способов:

1. Личностные УУД:

* Создание мотивации к изучению французского языка через интересные и актуальные темы.

* Обсуждение культурных особенностей Франции и франкоязычных стран для формирования уважения к другим культурам.

* Вовлечение учащихся в проектную деятельность, связанную с изучением французского языка и культуры.

Актуальные темы, которые предлагаются на уроке, вызывают интерес, и задача учителя состоит в том, чтобы мотивировать ученика на общение, личное высказывание. Среди предлагаемых тем :

«Обучение во время коронавируса. Плюсы и минусы дистанционного обучения»

«Борьба за экологию. Грета Тюнберг, знаете ли вы её? Ваше отношение к ней и её деятельности»

«Интернет . Его влияние на жизнь подростков. Детские блоги, ваше отношение к ним»

Обсуждение культурных особенностей Франции всегда вызывает интерес у учеников. На уроках мы знакомимся с героями комиксов (Астерикс и Обеликс), дети узнают историю Галлии, где жили эти герои. Интерес к этой теме поддерживается внеурочной работой и участием в проектной деятельности.

2. Познавательные УУД:

* Использование различных методов и приёмов для изучения грамматики и лексики (например, игровые технологии, интерактивные задания).

* Развитие навыков работы с текстом (чтение, перевод, анализ содержания).

* Применение аудио- и видеоматериалов для улучшения понимания устной речи и расширения словарного запаса.

Современные интернет-платформы предлагают огромное количество он-лайн игр, тестов, аудио и видеоматериалов. В своей практике обращаюсь чаще всего к сайтам:

https://ticsenfle.blogspot.com/2013/07/humour-chanson-et-vocabulaire-de.html

https://enseigner.tv5monde.com/fiches-pedagogiques-fle/quest-ce-que-tu-portes-616

https://irgol.ru/

https://www.podcastfrancaisfacile.com/dialogue/quel-temps-fait-il-en-bretagne.html



3. Коммуникативные УУД:

* Организация парной и групповой работы для развития навыков общения на французском языке.

* Проведение ролевых игр и дискуссий на французском языке по различным темам.

* Использование технологий для общения на французском языке (например, видеочаты с носителями языка).

4. Регулятивные УУД:

* Постановка целей и задач урока, планирование деятельности по их достижению.

* Самоконтроль и самооценка выполнения заданий.

* Рефлексия и анализ результатов учебной деятельности.



Конкретные приёмы и методы:



* Работа с учебником и дополнительными материалами: задания на поиск и анализ информации, составление глоссариев и карточек с новыми словами.

* Проектная деятельность: создание презентаций, видеороликов, коллажей на французском языке.

* Игровые технологии: использование настольных игр, квестов, викторин для изучения языка.

* Работа в парах и группах: обсуждение прочитанных текстов, составление диалогов, ролевые игры.

* Технологии для обратной связи: использование онлайн-платформ для проверки знаний, получения комментариев и рекомендаций от учителя.



Формирование УУД на уроках французского языка способствует не только изучению языка, но и развитию общеучебных навыков, которые пригодятся учащимся в дальнейшем обучении и жизни.