СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование универсальных учебных действий обучающихся 8–9 классов на уроках информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможности общеобразовательного курса информатики в реализации деятельностного подхода и развитии УУД представляют особый интерес. Это связано со следующими обстоятельствами:

- информатика – активно развивающийся учебный предмет, который реализует многие современные образовательные тенденции; - характерные для учебного предмета информатики виды деятельности такие как, например, моделирование, естественным образом встраиваются в систему УУД.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Регулятивные действия обеспечивают

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий обучающихся 8–9 классов на уроках информатики»

Формирование универсальных учебных действий обучающихся 8–9 классов на уроках информатики

Возможности общеобразовательного курса информатики в реализации деятельностного подхода и развитии УУД представляют особый интерес. Это связано со следующими обстоятельствами:

- информатика – активно развивающийся учебный предмет, который реализует многие современные образовательные тенденции;
- характерные для учебного предмета информатики виды деятельности такие как, например, моделирование, естественным образом встраиваются в систему УУД.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Познавательные УУД включают в себя: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. Т

Овладение УУД ведет к формированию способности умения учиться. Необходимо не стихийное, а целенаправленное планомерное формирование УУД с заранее заданными свойствами, такими как осознанность, разумность, высокий уровень обобщения и готовность применения в различных предметных областях, критичность, освоенность [1].

Рассмотрим примерные, типовые задания, которые возможны к использованию на уроке информатики в целях формирования спектра универсальных учебных действий.


Задания, формирующие познавательные УУД 

Задание 1.

Цель: формирование умения преобразования информации.

Возраст: 13–14 лет.

Учебная дисциплина: информатика.

Форма выполнения задания: индивидуальная работа за компьютером.

Описание задания: Дан текст, предназначенный для формирования таблицы базы данных (рис. 1). Необходимо определить структуру таблицы, сформулировать названия полей, определить первичный ключ.


Рис. 1.

 

Критерии оценивания:

– умение правильно преобразовать в таблицу;

– умение задать структуру, указать имена полей;

– умение определить первичный ключ. 

Задание 2.

Цель: формирование умения анализа информации.

Возраст: 13–14 лет.

Учебная дисциплина: информатика.

Форма выполнения задания: индивидуальная работа.

Описание задания: заданы названия полей таблицы реляционной базы данных и перечень типов полей. Требуется установить соответствие между элементами перечней (рис. 2).


Рис. 2.

 

Критерии оценивания:

- умение правильно и точно сопоставить элементы перечней. 


Задания, формирующие личностные УУД


Задание 3.