СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД и технология оценивания на уроке литературы.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

На примере анализа эпизода из рассказа  "Муму" И.С.Тургенева я  показала,  как веду работу над формированием УУД и применяю технологию оценивания

 

 

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД и технология оценивания на уроке литературы.»

Министерство образования и науки республики Бурятия

МАОУ «СОШ № 57 имени А. Цыденжапова»










Формирование УУД и технология оценивания на уроке литературы.

И. С .Тургенев «Муму»





Подготовила :

А А Дагбаева,

учитель русского языка

и литературы















Занятие Герасима по новой ему должности казалось ему шуткой после его тяжких его работ (В Почему? О Наверное, работа была очень легкой?); за полчаса все у него было готово, и он опять то останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения (В Почему загадочного? О Наверное, потому что то, что случилось с ним, было для него неожиданно), то вдруг уходил куда- нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь. Но ко всему привыкает человек, и Герасим привык, наконец, к городскому жилью. II. Дела у него было немного; вся обязанность его состояла в том, чтобы двор содержать в чистоте, два раза в день привезти бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома да чужих не пускать и по ночам караулить. И надо сказать, усердно усердно исполнял он свою обязанность на дворе у него никогда ни щепок не валялось, ни сору; застрянет ли в грязную пору где- нибудь с бочкой отданная под его начальство разбивая кляча – водовозка (Разбитая кляча- старая, заморенная лошадь с разбитыми от работы копытами.), он только двинет плечом – и не только телегу, самое лошадь спихнет с места; дрова ли примется он колоть, топор так и звенит у него, как стекло, и летят во все стороны осколки и поленья; а что насчет чужих, так после того, как он однажды ночью, поймав двух воров, стукнул их друг о дружку лбами, да так стукнул, что хоть в полицию их потом не води, все в околотке (во всем районе) очень стали уважать его; даже днем при виде грозного дворника отмахивались и кричали на него, как будто он мог слышать их крики. Со всей остальной челядью Герасим находился в отношениях не то чтобы, - они его побаивались, - а коротких; он считал их за своих.


Формирование УУД и технология оценивания

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.

3. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

4. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, создать тесты различного типа, стиля, жанра.

5. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

6. Слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения.

7. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Личностные результаты

  1. Формирование эмоционально- оценочного отношения к прочитанному

  2. Формирование восприятия текста как произведения искусства.

Технология оценивания

«На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил ее. После урок за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, где требуется применять сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично».

Повышенный уровень – решение нестандартной задачи, где требуется применять знания либо по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности – «отлично».

Максимальный уровень - - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу с применением самостоятельно добытых знаний или самостоятельно усвоенных умений.

3.Работа с текстом после чтения.


  • Как вы думаете, в чем конфликт этого произведения?

  • Составьте несколько вариантов продолжения этого рассказа, от оптимистического до пессимистического ( работа по группам).

  • На основании текста составьте литературный портрет барыни. Герасима, Гаврилы, Капитона и Татьяны. Попробуйте предложить, какие из героев могут вступить в конфликт и почему? (Варианты в парах: Капитон – Герасим, Гаврила – Герасим, Герасим – барыня).

  • Предположите, кто является главным героем рассказа.


III. Итог урока.

Главный герой произведения – одиночество. Одиночество – беда многих людей. Но одни скрашивают его заботой о тех, кто нуждается в тепле, другие пытаются оправдать свое существование , тираня и унижая всех, кто рядом, упиваясь своей властью над другими людьми, но не становясь от этого более счастливыми. Так вышло, что общество того времени дало юридическую возможность одним властвовать над другими.


IV/Домашнее задание

Выполнить задания I-II в рабочей тетради с 34-36