СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ууд на уроках информатики посредством использования социальной образовательной сети edmodo по технологии перевернутого класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект Flipped Classroom — новая концепция школьного преподавания. Суть концепции кроется в названии — «перевернутый класс». Домашнее задание выполняется в классе при содействии учителя, а лекции и объяснения разбираются учениками самостоятельно дома при помощи видео-уроков.

Просмотр содержимого документа
«Формирование ууд на уроках информатики посредством использования социальной образовательной сети edmodo по технологии перевернутого класса»

ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ EDMODO ПО ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВЕРНУТОГО КЛАССА

Т.А.Данько

учитель информатики и ИКТ

Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №29 города Макеевки»


Проект Flipped Classroom — новая концепция школьного преподавания. Суть концепции кроется в названии — «перевернутый класс». Домашнее задание выполняется в классе при содействии учителя, а лекции и объяснения разбираются учениками самостоятельно дома при помощи видео-уроков. Пионерами перевернутых уроков являются Джонатан Бергман и Аарон Сэмс — именно они придумали термин и впервые опробовали этот метод. По сути, перевернутый урок — это одна из форм смешанного обучения. Образовательные технологии и учебная деятельность — вот две основные компоненты перевернутого урока. Они самым существенным образом меняют обучающую среду. Перевернутый урок инвертирует традиционные методы преподавания, реализуя подачу материала вне классной комнаты и переводя домашнюю работу на урок.

Как же это работает в учебном процессе? Учителя готовят несколько видео-лекций в неделю и выкладывают их в сеть. Учащиеся смотрят дома видео-лекцию, подготовленную учителем. Это позволяет им осваивать материал в своем темпе, не будучи зажатыми временными рамками урока, дает возможность общаться со сверстниками и учителем, используя систему онлайновых дискуссий. Если дома нет доступа к Интернету, то обеспечивается возможность просмотра в школе. Урочное же время используется для выполнения лабораторных работ или другой учебной деятельности, например, домашних заданий. Какие преимущества это дает? Учителя располагают большим временем, чтобы помочь учащимся и объяснить разделы, вызвавшие затруднение. Учащиеся, как это часто бывает в традиционной системе, не игнорируют выполнение домашнего задания, потому что не поняли объяснение нового материала на уроке. Теперь они не испытывают неловкости или смущения, просматривая один и тот же материал несколько раз, пока не поймут его. После просмотра видеоматериала учащиеся записывают возникшие вопросы, и учитель разбирает эти вопросы отдельно. А традиционное домашнее задание теперь делается в классе, при поддержке и помощи учителя.

Организация учебной модели «Перевернутый класс»

1. Каждое учебное видео или электронные образовательные ресурсы сопровождайте четкими учебными целями и поэтапной инструкцией.

2. Обязательно сопровождайте каждое учебное видео заданием. Если видео не содержит задания, то предложите ученикам составить несколько вопросов к видео. Это могут быть вопросы общего характера и специальные вопросы к отдельным фрагментам видео.

3. Привлекайте учеников к написанию конспектов или небольших заметок по просмотренному видео. Безусловно, от учителя требуется дополнительная подготовка, особенно на первых порах, когда он только начинает организовывать подобную работу. Но она дает свои результаты!

Библиотека видеоресурсов Академии Хана (Khan Academy) — часть ресурсов уже переведена на русский язык, коллекция постоянно пополняется роликами с русской озвучкой. Русская версия сайта: https://ru.khanacademy.org/video?v=w0ZMOzsIWzo

Дистанционное обучение может быть частью работы обычного учителя с обычными детьми в обычных школах. Собственно, так оно и есть: многие педагоги охотно консультируют учеников в Skype, рассылают материалы по электронной почте, предлагают дополнительные задания на личном сайте. А кто-то взаимодействует с учениками вКонтакте.

И все-таки, всегда хочется большего. К выполнению заданий на сайте дети относятся с робостью, общий диалог вКонтакте не дает возможности структурировать материал, Skype удобен при использовании один на один. Нужна удобная и функциональная образовательная среда.

Я апробировала модель «Перевернутого класса» в 11 классе при изучении темы «Основы сайтостоения». На первом традиционном уроке мы рассмотрели инструментальные средства создания сайтов. Затем я предложила обучающимся провести следующий урок по теме «Практическая работа №11. Интернет: создание Web-сайта» по новой технологии с применением социальной образовательной сети Edmodo. Дети получили пароли для входа в свою моно-группу виртуального класса «Создание сайтов».

Edmodo предоставляет услуги хранения и обмена файлами. Важной функцией Edmodo является возможность распространения материалов учителя ученикам. Каждой группе можно прикрепить необходимые папки с файлами. Я создала тематическую коллекции и поделилась с учениками для ознакомления. В коллекцию вошли: электронный учебник по HTML и видеолекция «Основы HTML и CSS», где подробно показано создание html сайта. Обучающиеся увидели практическое создание html файла и базовую структуру html страницы. Так же было расскано, что такое тэг и какие существуют основные теги языка html.

Файлы разного формата (ссылки, текстовые, фото, видео) можно прикрепить к любому сообщению или заданию.

Хочу заметить, что Edmodo интегрируется с Гугл Диском, поэтому ранее сохраненные мной файлы были использованы из хранилища на Гугл Диске.

С помощью Edmodo можно получить доступ хранилищу файлов One Drive, а также к OneNote и Office 365.















Созданный документ сохраняется в библиотеке. Его можно скачать и на компьютер.









Edmodo предоставляет возможность публиковать задания различного типа. Создать любое задание очень просто и достаточно быстро.

К началу второго урока я предложила детям задание: ответить на вопросы викторины.

Что бы отправить викторину нужно установить срок выполнения, поставить галочку "добавить в зачетную книжку" (в противном случае результаты школьника не сохраняться), выбрать группу.

В меню "прогресс" можно провести мониторинг уровня усвоения первичных знаний. На диаграмме в статистике видно, на каком уровне обучающиеся справились с заданием.







Есть календарь для фиксации расписания. В календаре можно фиксировать даты выполнения заданий — конкретно или продолжительность определенного этапа проекта, расписание контрольных точек и т.п. Есть возможность ввести задание с датой выполнения (например - записать домашнее задание). Есть раздел для выставления оценок.

На уроке высвободилось время для более качественного выполнения практической работы. Учащиеся были подготовлены к написанию страниц сайта на HTML. Активно пользовались электронным учебником скачанным из библиотеки Edmodo. Ученики сами отметили преимущество самостоятельного изучения нового материала. Главное что детям понравилось работать по технологии «Перевёрнутого обучения». Были достигнуты высокие результаты по проделанной на уроке практической работе.

Если раньше интересовало, сколько ученику отчитали уроков, сколько он решил задачек, сколько часов он пробыл в школе, теперь вопрос “Сколько?” уходит, и требования предъявляются, каким он стал после того, как прошел через эти уроки. Какие умения у него появились? Как он умеет вести себя в жизни? Насколько он готов к применению к практике тех знаний и т.д. Судить о школе будут не по количеству “4” и “5”, а по сформированности личности в целом.

После применения технологии смешанного обучения в частности «Перевернутого класса» я сделала вывод, что:

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями, они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Учебные сети можно рассматривать как внешние структуры, которые мы постоянно создаем и перестраиваем, с тем, чтобы идти в ногу со временем, постоянно приобретать опыт, создавать и подключать новые внешние знания. Социальные сервисы и деятельности внутри сетевых сообществ открывают перед педагогической практикой следующие возможности: использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов и самостоятельное создание сетевого учебного содержания. Можно создавать учебные ситуации, в которых можно наблюдать и изучать недоступные педагогам ранее феномены.

Использованная литература и Интернет ресурсы:

  1. http://gorod1277.org/?q=content/obrazovatelnyi-sait-edmodo

  2. http://elatypova.tumblr.com/post/40525028778

3. http://funofteaching.tumblr.com/

4. Edmodo - Integrating content, technology and pedagogy http://youtu.be/TQTf6rcOdfM

5. Калиненко Н.А. Интернет семинары (вебинары) -эффективный инструмент для дистанционнного обучения, Материалы научно-практической конференции. «Наука без границ»- 2016, с 3-8

6. Социальная сеть и среда для обучения http://www.slideshare.net/nagora/lyulkun-chikhradze

7. http://elatypova.tumblr.com/post/40525028778

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!