СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование здорового образа жизни

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на заседание методобъединения

Просмотр содержимого документа
«Формирование здорового образа жизни»

Выступление на заседании школьного методического совета


Формирование здорового образа

Среди множества показателей развития человека и общества есть два главных- это состояние здоровья людей и продолжительность жизни.

Здоровье населения и, прежде всего, детей и подростков является основной ценностью и богатством нации и государства.

В последнее время общество, родители, педагоги выражает озабоченность здоровьем детей.

Интенсификация учебного процесса и существующая его организация, основанная на преобладании нагрузок, способствует искусственному сокращению объема произвольной двигательной активности учащихся.

В настоящее время известно, что70% детей школьного возраста страдает гиподинамией. Гиподинамия- сниженная физическая активность- одна из причин возникновения и развития большинства заболеваний, которые приводят к преждевременной инвалидности и смертности десятков и сотен тысяч людей, не достигших пятидесятилетнего возраста. Гипотензия учащихся не компенсируется существующей организации физического воспитания в школе.

Н. Н. Амосов утверждал, что необходимая доза двигательной активности для детей старших классов должна составлять 4-9 ч. организационных занятий в неделю, для младших- 7-12 часов. При таком количестве занятий физической культурой отмечается наивысший уровень нервно-психического и полового развития, а также наиболее крепкое здоровье. Увеличение числа уроков физкультуры повышает эффективность усвоения знаний, умножает резервы здоровья, способствует гармоничному развитию детей и подростков. К сожалению, в школьных программах на занятия физическими упражнениями отводится времени в несколько раз меньше, чем необходимо, всего 3 ч. в неделю.

Кроме того, сейчас в школах широко применяется неоправданное освобождение учащихся от уроков физкультурой, слабо внедряются такие формы физического воспитания, как физкультурные паузы, игры на переменах, крайне неудовлетворительно поставлена внешкольная физкультурно-оздоровительная и физкультурно-массовая работа.

Как известно, волейбол является одним из самых популярных и массовых видов спорта.

Медицинская статистика последних десятилетий с определенным постоянством регистрирует увеличение числа сердечнососудистых заболеваний и других недугов, связанных с малоподвижным образом жизни современного человека. Ограничение движений человека породило и новую болезнь - гипокинезию.

Врачи и ученые всё более настойчиво рекомендуют занятия физической культурой и спортом для укрепления здоровья, особенно важно для подростков . Для такого контингента в городах при парках культуры и отдыха, спортивных базах и на стадионах создаются группы здоровья, секции по общей физической подготовке и различным видам спорта.Каково же влияние волейбола на организм человека?

Несложная тактика игры и отсутствие непосредственной борьбы за мяч с соперником делают игру общедоступной. Нагрузки же, воздействующие на организм, занимающихся, достаточно умеренны. Наиболее сильно физически воздействующее упражнение - бег используется в малых дозах.

Интенсивность основных движений в волейболе(удары по мячу, рывки на2-6 м, прыжки) зависит от темпа игры, который можно варьировать в широких пределах.

Игра в волейбол способствует развитию мышечного аппарата: помогает выработке таких жизненно необходимых физических качеств, как быстрота реакции, ловкость, выносливость; укрепляет дыхательную, сердечнососудистую и мышечную системы; снимает умственную усталость.

Игровые приемы, выполняемые в прыжке(блокирование, нападающий удар) являются хорошим координирующим средством. Волейбол оказывает положительное воздействие на организм, не перегружая его основные системы и органы. Он приучает к коллективным действиям, умению подчинять свои личные интересы интересам команды, учит быть дисциплинированным, оказывать помощь партнеру.

По единодушному мнению медиков и специалистов по физической культуре и спорту лечебно - оздоровительные возможности волейбола огромны. Игру в волейбол можно рекомендовать в качестве дополнения к медицинским методам лечения даже больным, страдающим сердечнососудистыми заболеваниями - атеросклерозом и гипертонической болезнью(в первой стадии развития).

Дети , играя в волейбол, получают отличную физическую разрядку, активно и эмоционально отдыхают.

Мы говорим о волейболе как о целебном средстве, но в этом лишь одно из его достоинств. Многоликость волейбола и такие его качества, как доступность, несложное материальное обеспечение, относительно небольшая техническая сложность, подчеркивают его место в арсенале средств борьбы за здоровье и долголетие человека.

Волейбол в последние годы эволюционировал гигантскими шагами. Сложные комбинации с подключением игроков задней линии, силовая подача в прыжке, разнообразие защитных действий- все это значительно изменило волейбол, сделав его необыкновенно зрелищной и захватывающей игрой. Волейбол - одно из эффективных средств физического воспитания. Он позволяет укреплять здоровье, закаливать организм занимающихся, содействовать их всестороннему развитию и привитию им жизненно важных двигательных навыков, отличное средство приобщения человека к систематическим занятиям физической культурой и спортом, активного отдыха. Большинство игровых приемов, так или иначе, связано с максимальным проявлением быстроты, силы, ловкости. Психологическая подготовка волейболистов занимает существенное место в работе тренера. Большая двигательная активность спортсменов на площадке ограниченного размера и постоянно меняющихся ситуаций игры, доводит физическую нагрузку до предела: частота сердечных сокращений у волейболистов достигает180-200 ударов в минуту, а потери веса доходят до 3 кг.

В практике часто случается, что уровень подготовленности спортсмена бывает достаточно высок, а факторы внешней среды не позволили ему (команде) показать высокие результаты. К таким факторам относятся - климат конкретной географической местности и степень адаптации к этим условиям(температура и влажность окружающей среды, интенсивность солнечной радиации, направление ветра, атмосферное давление).

Эта игра благоприятна для здоровья людей разного возраста - и пожилых, и молодых. Вершиной занятий волейболом являются соревнования.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!