СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование здорового образа жизни, как фактор повышения качества образовательного процесса

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к педсовету на тему  "Формирование здорового образа жизни, как фактор повышения качества образовательного процесса"

Просмотр содержимого документа
«Формирование здорового образа жизни, как фактор повышения качества образовательного процесса»

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.  Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,  что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Артур Шопенгауэр Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.  От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…    В. Сухомлинский

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,

что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

Артур Шопенгауэр

Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… В. Сухомлинский

25-30 % уже с заболеваниями; Проблемы здоровья. за период обучения число здоровых детей уменьшается в 4 раза. с нервно-психическими расстройствами с 5,6 до 16,4 %; Увеличивается число близоруких детей с 3,9 % до 12,3 %; нарушение осанки с 1,9 до 16,8 %.

25-30 % уже с заболеваниями;

Проблемы здоровья.

за период обучения число здоровых детей уменьшается в 4 раза.

с нервно-психическими расстройствами с 5,6 до 16,4 %;

Увеличивается

число близоруких детей с 3,9 % до 12,3 %;

нарушение осанки с 1,9 до 16,8 %.

Формирование здорового образа жизни, как фактор повышения качества образовательного процесса

Формирование здорового образа жизни, как фактор повышения качества образовательного процесса

осуществить системный анализ работы школы по сохранению и укреплению здоровья детей и его влияние на качество образовательного процесса и наметить пути и способы совершенствования этой деятельности    1.Ознакомить с сущностью понятиями «культура здоровья» и здоровый образ и возможностями их влияния на образовательный процесс 3.Определить возможности, и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию культуры здоровья 2. проанализировать работу школы по использованию здоровьесберегающих подходов к организации образовательного процесса HOMEPPT 模板网 WWW.HOMEPPT.COM/tubiao

осуществить системный анализ работы школы по сохранению и укреплению здоровья детей и его влияние на качество образовательного процесса и наметить пути и способы совершенствования этой деятельности

1.Ознакомить с сущностью понятиями «культура здоровья» и здоровый образ и возможностями их влияния на образовательный процесс

3.Определить возможности, и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию культуры здоровья

2. проанализировать работу школы по использованию здоровьесберегающих подходов к организации образовательного процесса

HOMEPPT 模板网

WWW.HOMEPPT.COM/tubiao

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

" Путь к здоровью – это…"

правильное питание

отсутствие вредных привычек

систематическая двигательная активность

утренняя зарядка

полноценный сон

закаливание

отсутствие стрессовых ситуаций

Здоровье ученика в норме, если: в социальном плане – он коммуникабелен, общителен в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности. в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

Здоровье ученика в норме, если:

в социальном плане – он коммуникабелен, общителен

  • в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.
  • в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
  • в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
  • в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;
Возложение на школу и учителя такой, казалось бы, несвойственной им задачи - заботы о здоровье учащихся - определяется следующими причинами взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в школе, под

Возложение на школу и учителя такой, казалось бы, несвойственной им задачи - заботы о здоровье учащихся - определяется следующими причинами

  • взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в школе, под "присмотром" учителей, школьники проводят значительную часть времени, и не помогать им, сохранить здоровье, было бы проявлением бездушия

большая часть всех воздействий на здоровье учащихся - желательных и нежелательных - осуществляется именно педагогами, в стенах образовательных учреждений Если же придерживаться точки зрения, что всеми вопросами здоровья должны заниматься медики, то к каждому классу надо прикрепить, хотя бы одного врача.

современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением. Задача же школы иная - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников

чрезмерная интенсификация учебного процесса (увеличение темпа и объема учебной нагрузки); неоправданно объемные домашние задания; несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся; Организационно-педагогические факторы, влияющие на состояние здоровья обучающихся   недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей несоблюдение элементарных гигиенических требований к организации учебного процесса недостаточная осведомленность педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка

чрезмерная интенсификация учебного процесса (увеличение темпа и объема учебной нагрузки);

неоправданно объемные домашние задания;

несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся;

Организационно-педагогические факторы, влияющие на состояние здоровья обучающихся

недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей

несоблюдение элементарных гигиенических требований к организации учебного процесса

недостаточная осведомленность педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель использует возможности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний для формирования его нравственных основ Часть урока 1 этап: Врабатывание Время 5 мин. 2 этап: Максимальная работоспособность Нагрузка Деятельность Относительно невелика 20-25 мин. 3 этап: Конечный порыв Репродуктивная, переходящая в продуктивную. 10-15 мин. Максимальная. Снижение работоспособности с 15(20) минуты Продуктивная, творческая. Изучение нового материала Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная Обработка узловых моментов Оптимальное распределение нагрузки во время урока

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель использует возможности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний для формирования его нравственных основ

Часть урока

1 этап: Врабатывание

Время

5 мин.

2 этап: Максимальная работоспособность

Нагрузка

Деятельность

Относительно невелика

20-25 мин.

3 этап: Конечный порыв

Репродуктивная, переходящая в продуктивную.

10-15 мин.

Максимальная. Снижение работоспособности с 15(20) минуты

Продуктивная, творческая. Изучение нового материала

Небольшое повышение работоспособности

Репродуктивная Обработка узловых моментов

Оптимальное распределение нагрузки во время урока

Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. Нагрузка от дополнительных занятий в школе; B Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий; Показателем  рациональной  организации  учебного  процесса являются : A C Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п

Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока.

Нагрузка от дополнительных занятий в школе;

B

Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

Показателем

рациональной

организации

учебного

процесса являются :

A

C

Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п

Признаки усталости ученика: ненужное перекладывание предметов, подпирание головы, остановившийся взгляд, встряхивание руками, зевота, разговор с соседом, потягивание, закрывание глаз,  частая смена позы, не восприятие вопроса, увеличение количества ошибок в ответах, задержка с ответом, частые поглядывания на часы в ожидании конца урока

Признаки усталости ученика:

  • ненужное перекладывание предметов,

подпирание головы,

  • остановившийся взгляд,
  • встряхивание руками,
  • зевота,
  • разговор с соседом,
  • потягивание,

закрывание глаз,

  • частая смена позы,
  • не восприятие вопроса,

увеличение количества ошибок в ответах,

  • задержка с ответом,

частые поглядывания на часы в ожидании конца урока

 строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом работоспособности учащихся;  чередование видов преподавания — не позже чем через 10-15 минут u благоприятный эмоциональный настрой;  Text соблюдение гигиенических  требований проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках
  • строгая дозировка учебной нагрузки;
  • построение урока с учетом работоспособности учащихся;

чередование видов преподавания — не позже чем через 10-15 минут

u благоприятный эмоциональный настрой;

Text

соблюдение гигиенических

требований

проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках

Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий  ориентировочная норма средней продолжительности и частоты чередования различных видов учебной деятельности— 7-10 минут; чередование видов преподавания — не позже чем через 10-15 минут число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. — не менее трех; Text Text Text Text наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию.

Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий

  • ориентировочная норма средней продолжительности и частоты чередования различных видов учебной деятельности— 7-10 минут;

чередование видов преподавания — не позже чем через 10-15 минут

  • число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. — не менее трех;

Text

Text

Text

Text

  • наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию.
Diagram методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки);  Text1 метод свободного выбора Text8  активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); позы учащихся, чередование поз (наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы); Методы  место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения;   физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке — их место, содержание и продолжительность. Норма — на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-мя повторениями каждого упражнения

Diagram

  • методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки);

Text1

метод

свободного выбора

Text8

активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь);

позы учащихся, чередование поз (наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы);

Методы

место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения;

  • физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке — их место, содержание и продолжительность. Норма — на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-мя повторениями каждого упражнения

Хороший психологический климат на уроке и мероприятиях.   Комфортное начало и конец урока: использовать положительные установки на успех ( «Я смогу», «У меня все получится» и др.) уметь настроить себя и других на положительную волну ( «Улыбнись другу», «Улыбнись самому себе»). похвала, («Ты молодец, умничка!», «Горжусь вами!», «Вы мне очень помогли»… )

Хороший психологический климат на уроке и мероприятиях.

  • Комфортное начало и конец урока:
  • использовать положительные установки на успех ( «Я смогу», «У меня все получится» и др.)
  • уметь настроить себя и других на положительную волну ( «Улыбнись другу», «Улыбнись самому себе»).
  • похвала, («Ты молодец, умничка!», «Горжусь вами!», «Вы мне очень помогли»… )
Работа с семьей информационно-просветительская работа; привлечение родителей к обучению детей здоровому образу жизни;  совместное участие в конкурсах.

Работа с семьей

  • информационно-просветительская работа;
  • привлечение родителей к обучению детей здоровому образу жизни;
  • совместное участие в конкурсах.
Дерево здоровья для наглядной пропаганды здорового образа жизни. На это “дерево” помещаются фотографии ни разу не болевших учеников за четверть. По итогам года самые здоровые ученики получают награду, поощрение

Дерево здоровья

для наглядной пропаганды здорового образа жизни.

  • На это “дерево” помещаются фотографии ни
  • разу не болевших учеников за четверть. По
  • итогам года самые здоровые ученики получают
  • награду, поощрение
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни   Просветительская работа с родителями  Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры  Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся   Реализация модульных образовательных программ     Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы  17

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Просветительская

работа с

родителями

Создание

здоровье-

сберегающей

инфраструктуры

Программа

формирования

культуры

здорового и

безопасного

образа жизни

Рациональная

организация

учебной и

внеучебной

жизни

обучающихся

Реализация

модульных

образовательных

программ

Эффективная

организация

физкультурно-

оздоровительной

работы

17

Учитель и его здоровье учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья.  Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе.  Факты: Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны “педагогические кризы”, “истощение”, “сгорание”.  У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.

Учитель и его здоровье

учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья.

Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе.

Факты:

  • Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны “педагогические кризы”, “истощение”, “сгорание”.
  • У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.
Пропиши себе рецепт оздоровления Оздоровление в школе должно начинаться именно с нас!!!!

Пропиши себе рецепт оздоровления

  • Оздоровление в школе должно начинаться именно с нас!!!!
Один из рецептов возвращения к ЗОЖ – это УЛЫБКА 1 . она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.  2.улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. 3.заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.

Один из рецептов возвращения к ЗОЖ – это УЛЫБКА

1 . она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.

2.улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников.

3.заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.

Основные установки для достижения хорошего здоровья  Спокойствие, только спокойствие! Относись с юмором к себе и ситуации. Отправляйся домой только с дамской сумочкой! Всю работу делай на работе! Помни, принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя прежде, чем возлюбить ближнего». Помни: здоровье не самоцель, а лишь условие дос­тижения счастья и благополучия в семье и на работе. Будь оптимистом! Здоровый сон — важное условие твоего здоровья. Имидж все: встретили по одежке!

Основные установки для достижения хорошего здоровья

  • Спокойствие, только спокойствие!
  • Относись с юмором к себе и ситуации.
  • Отправляйся домой только с дамской сумочкой!
  • Всю работу делай на работе!
  • Помни, принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя прежде, чем возлюбить ближнего».
  • Помни: здоровье не самоцель, а лишь условие дос­тижения счастья и благополучия в семье и на работе.
  • Будь оптимистом!
  • Здоровый сон — важное условие твоего здоровья.
  • Имидж все: встретили по одежке!
Предложения 1. Продолжить работу по формированию и развитию здоровьесберегающей среды в школе.  2. Практически применять рекомендации психологов в учебно-воспитательном процессе : - анкетирование,  - тренинги,  - психологические исследования,  - консультации,  - корригирование эмоционально – волевой сферы учащихся.  3. Транслировать опыт через различные формы (публикации, обучающие и деловые игры, консультации и практикумы). 4. Включить в повестку родительских собраний вопросы данного педагогического совета.

Предложения

1. Продолжить работу по формированию и развитию здоровьесберегающей среды в школе.

2. Практически применять рекомендации психологов в учебно-воспитательном процессе :

- анкетирование,

- тренинги,

- психологические исследования,

- консультации,

- корригирование эмоционально – волевой сферы учащихся.

3. Транслировать опыт через различные формы (публикации, обучающие и деловые игры, консультации и практикумы).

4. Включить в повестку родительских собраний вопросы данного педагогического совета.