СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование здорового образа жизни на уроках истории и обществознания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Формирование здорового образа жизни на уроках истории и обществознания»»

Формирование здорового образа жизни

на уроках истории:

  • При изучении темы «Родовые общины охотников и собирателей» учитель обращает внимание, что согласно исследованиям современных ученых средняя продолжительность жизни в период среднего и позднего палеолита едва превышала 20-30 лет. Прирост населения в течение палеолита был почти равен 0. Можно предположить, что замкнутость жизни и разбросанность человеческих сообществ предотвращала развитие эпидемий. В древности человечество часто страдало от голода. Косвенные этнографические источники свидетельствуют, что матери кормили детей грудью в течение нескольких лет.

  • При изучении темы «Древний Египет» обязательно рассматривается вопрос «Почему в ежедневном рационе простых египтян были чеснок и лук?». На уроках отмечаем чистоплотность египтян, которые мылись несколько раз в день, одежду стирали в природной соли, били скалками и полоскали. Лук и чеснок служили самым древним естественным антибиотиком, то есть убивали болезнетворные микробы... Знали жители Египта и вино (из винограда и граната). Его пили все, но понемногу и совсем свежим, невыдержанным, не преследуя цели опьянения, а просто утоляя жажду. О пьянстве и алкоголизме в сохранившихся документах нет никаких свидетельств. Развитие египетской медицины привело к тому, что продолжительность жизни составляла в среднем 70-80 лет.

  • При изучении темы «Персидская держава» можно коснуться вопроса об употреблении наркотиков в древних обществах. В то время наркотики использовали, очевидно, исключительно в связи с религиозной обрядовостью. Учитель, забегая далеко вперед, должен рассказать, какая трагедия ожидала человечество, когда в новое время употребление наркотиков превратилось в эпидемию, имеющую страшные последствия для личности и общества.

  • При выяснении причин вымирания американских индейцев заостряется внимание на отравляющее влияние алкоголя на организм человека и отсутствие иммунитета у аборигенов на такие инфекционные заболевания как грипп и ангина, унёсшие жизнь многих коренных жителей Америки, отмечается, что африканцам удалось избежать эпидемий этих болезней благодаря употреблению бананов.

  • При изучении средневековой Европы подчёркивается, что основная причина моров и эпидемий – отсутствие элементарных правил гигиены, таких как умывание и мытьё, регулярная смена белья.

  • При рассматривании темы «Спарта» акцентируется внимание учащихся на том, что спартанцы специально и насильно поили вином илотов, чтобы посмеяться над ними и показать подрастающей спартанской молодёжи пагубное воздействие вина.

  • При изучении таких тем как «Культура и быт древней Руси», « Средневековая деревня», «Повседневная жизнь в Поволжье. Изменения в культуре и быте в первой четверти 18в. Быт и жизнь во второй половине 18 в.» и т.п. рационально затронуть вопросы правильного питания.

  • В курсе новой истории отмечаем, что первая вспышка наркомании среди европейцев обычно связывается с началом 19 века, когда были опубликованы мемуары Томаса де Куинси, который лечился от алкоголизма с помощью наркотических веществ. Описание было столь ярким и красочным, что многим захотелось испытать то, что испытал этот человек. Однако в то время наркомания могла затрагивать только образованные и состоятельные круги общества. Вторая (1870-е годы) и третья (начало 20 века) вспышки наркомании совпадают с военными потрясениями и массовым ухудшением жизни людей. 

  • В курсе новейшей истории учитель отмечает, что в начале 20 века употребление наркотиков превратилось в своеобразную моду интеллектуалов. Наркомания стала ответом на чувство одиночества, разочарования, в нее втягивались самые изысканные круги творческой интеллигенции. С этого времени употребление наркотиков часто было своеобразной «бравадой», стремлением отгородиться от действительности. Оказывало влияние и возникший интерес к религиозно-мистическим учениям Востока. 



на уроках обществознания:

Направление

Тема урока

ОЗОЖ

Человек родился

Человек-личность

Особый возраст: отрочество

Отношения между людьми

Ты и твои товарищи

Зачем люди общаются

Социализация личности

Социальные ценности

Социальные нормы

Социальные регуляторы

Отклоняющее поведение

Молодежь в современном обществе

Глобальные проблемы человечества

Работа с обучающимися по профилактике курения, алкоголизма и т.д.

Культура и ее наследники

Культура тела

Враги здоровья

Жизненный путь человека

Уголовная ответственность лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения

Работа с родителями

Человек в семье

Родители и дети

Отношения в обществе

Семейное право

Семья как социальный институт




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!