СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование здорового образа жизни у детей среднего школьного возраста с ОВЗ через различные методы воспитательной работы»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование.

Просмотр содержимого документа
««Формирование здорового образа жизни у детей среднего школьного возраста с ОВЗ через различные методы воспитательной работы»»



Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию – быть здоровым.

А. Леонов

Актуальность темы: данной темы обуславливается тем, что здоровье ребенка с ОВЗ все больше становится социально зависимым, что приводит к возникновению целого ряда негативных изменений:

- социальной дезадаптации (это частичная или полная утрата человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды).

- снижение темпов физического и (или) психического развития.

Приобщение подростков с ОВЗ к проблеме своего здоровья – это создание высокого уровня душевного комфорта, закладывающегося с детства, формирующегося в подростковом возрасте и укрепляющегося на всю жизнь.
И, именно, от того, как мы, взрослые, будем заботиться о здоровье воспитанников с ОВЗ, каким образом будем формировать и укреплять их навыки ЗОЖ.


Цель: Формирование здорового образа жизни у подростков с ОВЗ в условиях

специальной школы-интерната через различные методы воспитательной работы.

Задачи самообразования:

- изучить литературу по данной теме и теоретические основы формирования ЗОЖ у подростков с ОВЗ.

- выявить состояние здоровья у подростков с ОВЗ в условиях специальной школы-интерната.

- разработать программу, направленную на формирование ЗОЖ у подростков с ОВЗ в условиях школы-интерната.

-дать оценку эффективности программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков с ОВЗ в условиях школы-интерната.

Работа в данном направлении поможет:

- организовать правильный режима дня, питание и правильных нагрузок;

-совершенствование ???? привитие навыков гигиены;

- профилактика вредных привычек;

- развивать умения предвидеть возможные опасные для жизни последствия от своих поступков для себя и своих сверстников.

Основными направлениями моей работы являются:

- изучение состояния здоровья учащихся;

-  приобщение к здоровому образу жизни;

-   развитие двигательных способностей;

-  воспитание культуры общения, формирование нравственных и волевых качеств;

Пояснительная записка

Тема здоровьесбережения является актуальной в течение длительного времени. Наблюдается постоянное ухудшение здоровья детей среднего школьного возраста. Поэтому целью создания здоровьесберегающей среды в школе является обеспечение школьника возможностью сохранения здоровья, за период обучения в школе сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

   Средний школьный возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет проявление основных черт личности, характера, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка уже заложены основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для закрепления правильных привычек, которые в сочетании с обучением через различные методы совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя». От здоровья и жизнерадостности нашего подрастающего поколения зависит их познавательная деятельность, прочность знаний, вера в свои силы и возможности и духовная жизнь в целом. Идея формирования здорового образа жизни находит отражение во многих современных методических пособиях: Программа Г. К. Зайцевой «Уроки здоровья», Е. А. Стребелевой и Е. А. Еюкановой «Технологии, укрепляющие здоровье, в системе обучения коррекционно-развивающих специальных дошкольных учреждений», образовательная программа «Знай свое тело», разработанная американским фондом здоровья, методическое руководство «Познай себя» М. Л. Лазарева и др. 













Индивидуальный план работы по самообразованию



Месяц

Формы работы

ноябрь

Определение темы самообразования, целей и задач. Составление плана самообразования. Подбор и изучение научной литературы, материалов из различных источников по теме самообразования

декабрь

Знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране 


январь

Подбор методов практической части. Прогнозирование результатов. Работа с литературой по данной теме


февраль

Работа с литературой по данной теме. Оформление списка литературы


март

Создание наработок по выбранной теме с опорой на теоретический материал


апрель

Размещение на персональном сайте консультации для педагогов и родителей. Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой. Апробирование на практике выбранных методов

май

Составление упражнений по формированию ЗОЖ у детей с ОВЗ
































Этапы работы по теме самообразования.



Наименования этапа


Содержание

Сроки

1

Организационный

- определение темы

-определение целей и задач

- подбор и изучение методической литературы, материалов из различных источников по теме самообразования

- подбор методов практической части

- прогнозирование результатов

- оформление списка литературы

- составление плана самообразования




Ноябрь – февраль 2020 год

2

Практический

- создание наработок по выбранной теме с опорой на теоритический материал

- апробирование на практике выбранных методов

- применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности

Февраль – апрель 2020 год

3

Итоговый

- составление методической разработки по данной теме, картотеки упражнений, физминуток, гимнастик для глаз по ЗОЖ

- размещение на персональном сайте

Май 2020 год