Формирование здорового образа жизни в образовательной и внеучебной деятельности.
В человеке, которого мы воспитываем,
должны сочетаться нравственная чистота,
духовное богатство, физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский.
Актуальность
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни всё больше волнует наше общество. Сохранение здоровья подрастающего поколения - задача государственной важности, так как современные школьники составляют основной трудовой потенциал страны. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несёт и система образования.
Одним из эффективных средств, с помощью которых можно было бы предотвратить ряд серьезных проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников является комплекс мероприятий, содействующий поддержанию здоровья.
В нашем образовательном учреждении ведется физкультурно-оздоровительная работа по трем направлениям: дети, дети-родители, педагоги.
Её цель - формировать у участников стремление укрепить своё здоровье и развить физические способности. Важно то, что особое внимание в ней уделяется аспектам физического и нравственного воспитания.
В школе создаются условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся в урочное время: уроки физической культуры, подвижные перемены (шевство), физминутки, гимнастика до занятий. На занятиях внеурочной деятельности: ЛФК, подвижные игры, спортивные игры (волейбол, баскетбол), ОФП, и во внеклассных мероприятиях: Дни здоровья, спортивные состязания (семейные старты, спортивные эстафеты, первенство школы по пионерболу, волейболу), зимние забавы.
Учитель и родитель должны быть единомышленниками в вопросах воспитания, имеющие одни ценности.
Основными условиями, необходимыми для реализации и доверительного взаимодействия между школой и семьей, являются следующие:
• изучение коллектива учащихся, изучение семей, выявление социальных проблем; создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на преодоление трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей.
• проведение совместных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
• ориентация педагогического коллектива на работу с детьми и родителями, имеющими ОВЗ.
Мы стараемся привлечь к участию родителей, поэтому в школе ведется активная и широкая пропаганда здорового образа жизни через проектную деятельность (индивидуальные проекты учащихся и совместно с родителями, конкурсы рисунков и декоративно-прикладного творчества, плакатов, стенгазет)
В школе проводится профилактическая работа со всеми участниками образовательного процесса, которая направлена на воспитание негативного отношения к вредным привычкам - классные часы, беседы, тематические родительские собрания. Педагоги совместно с родителями организовывают экскурсии, походы, прогулки.
Спортивный праздник «Будь здорова, моя семья!"
Совместные проекты на тему «Моя семья за здоровый образ жизни», лекции для родителей («Режим дня школьника», «Закаливание детей», «Профилактика вредных привычек», «Организация досуга детей в семье»)
Современные условия жизни и работы выдвигают перед педагогами требования обладать не только высокими профессиональными знаниями, но крепким здоровьем и творческим долголетием, поскольку только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать профессиональные и бытовые трудности.
Для решения этих задач в нашей школе проводится ряд мероприятий на формирование ЗОЖ у педагогов.
Уже пять лет в нашем городе проходит спартакиада среди образовательных коллективов, в которой мы принимаем активное участие. В этих соревнованиях участвуют педагоги разных профилей (специализации) возрастов и физической подготовки.
При подготовке к спартакиаде проводим дополнительные тренировки по стрельбе, дартсу, товарищеские встречи (учителя - ученики) по волейболу, спортивным эстафетам. А с использованием дополнительных ресурсов посещаем бассейн.
Результатом проделанной работы является увеличение количества всех участников в мероприятиях направленных на формирование ЗОЖ. (ученики-родители-учителя)
В настоящее время наблюдается дальнейшая положительная динамика посещения ВУД, участия во внеклассных мероприятиях и совместной работы учеников и их родителей.