СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ЗОЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование ЗОЖ»

МБОУ «Белорецкий лицей-интернат» Формирование здорового образа жизни, используя возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности.   Косарева Виктория Петровна  учитель физической культуры  2017год

МБОУ «Белорецкий лицей-интернат»

Формирование здорового образа жизни, используя возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности.

Косарева Виктория Петровна

учитель физической культуры

2017год

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.  Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,  что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Артур Шопенгауэр “ Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”. (Всемирная организация здравоохранения)

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,

что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

Артур Шопенгауэр

Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”.

(Всемирная организация здравоохранения)

25-30 % уже с заболеваниями; за период обучения число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Увеличивается число близоруких детей с 3,9 % до 12,3 %; с нервно-психическими расстройствами с 5,6 до 16,4 %; нарушение осанки с 1,9 до 16,8 %.
  • 25-30 % уже с заболеваниями;
  • за период обучения число здоровых детей уменьшается в 4 раза.

Увеличивается

  • число близоруких детей с 3,9 % до 12,3 %;
  • с нервно-психическими расстройствами с 5,6 до 16,4 %;
  • нарушение осанки с 1,9 до 16,8 %.
 Цель ЗОЖ во время уроков ФВ во время внеурочной деятельности :    создание условий физического, психического и социального комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Цель ЗОЖ во время уроков ФВ во время внеурочной деятельности :

создание условий физического,

психического и социального комфорта,

способствующих сохранению и

укреплению здоровья учащихся.

 Внеурочная деятельность: ---Школьные и классные мероприятия. ---Классные часы. ---Работа с родителями. ---Кружки по разным направлениям.

Внеурочная деятельность:

---Школьные и классные мероприятия.

---Классные часы.

---Работа с родителями.

---Кружки по разным направлениям.

Задачи: Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни; формирование у детей, родителей ответственного отношения к собственному здоровью; профилактика вредных привычек; укрепление физического здоровья; пропаганда активного здорового образа жизни.

Задачи:

  • Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • формирование у детей, родителей ответственного отношения к собственному здоровью;
  • профилактика вредных привычек;
  • укрепление физического здоровья;
  • пропаганда активного здорового образа жизни.
Принципы здоровьесбережения: «Не навреди!» Непрерывность и преемственность  — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке и занятии. Субъект-субъектные взаимоотношения  . Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. Успех порождает успех   — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. Активность   — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления . Ответственность за свое здоровье   — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

Принципы здоровьесбережения:

  • «Не навреди!»
  • Непрерывность и преемственность  — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке и занятии.
  • Субъект-субъектные взаимоотношения  .
  • Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.
  • Успех порождает успех   — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
  • Активность   — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления .
  • Ответственность за свое здоровье   — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.
Условия реализации оздоровительной работы в начальной школе. Строгое соблюдение режима школьных занятий и внеурочной деятельности; Правильная организация занятий (построение с учетом динамики работоспособности, рациональное использование ТСО, наглядных средств и др.); Обязательное выполнение гигиенических требований, предъявляемых к занятиям ( световой, звуковой, воздушный режим, цветовое оформление).

Условия реализации оздоровительной работы в начальной школе.

  • Строгое соблюдение режима школьных занятий и внеурочной деятельности;
  • Правильная организация занятий (построение с учетом динамики работоспособности, рациональное использование ТСО, наглядных средств и др.);
  • Обязательное выполнение гигиенических требований, предъявляемых к занятиям ( световой, звуковой, воздушный режим, цветовое оформление).
Технологии сохранения и стимулирования здоровья на занятиях:   Применение цветового воздействия с целью: активизировать деятельность головного мозга, внимание, память; возбудить нейронные связи, которые принимают участие в интеллектуальных процессах. Подача материала на все каналы восприятия, с опорой на ведущую модальность ребёнка (аудиалы, визуалы, кинестетики). Организация обучения в режиме «динамических поз». Рациональная смена видов деятельности. Гимнастика для глаз с целью профилактики зрительного переутомления обучающихся. Физкультминутки. Хороший психологический климат на занятиях. Мотивация на сохранение и укрепление собственного здоровья обучающихся.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья на занятиях:

  • Применение цветового воздействия с целью: активизировать деятельность головного мозга, внимание, память; возбудить нейронные связи, которые принимают участие в интеллектуальных процессах.
  • Подача материала на все каналы восприятия, с опорой на ведущую модальность ребёнка (аудиалы, визуалы, кинестетики).
  • Организация обучения в режиме «динамических поз». Рациональная смена видов деятельности.
  • Гимнастика для глаз с целью профилактики зрительного переутомления обучающихся.
  • Физкультминутки.
  • Хороший психологический климат на занятиях.
  • Мотивация на сохранение и укрепление собственного здоровья обучающихся.
Технология личностно-ориентированного обучения :    поддерживаю индивидуальность ребенка; предоставляю каждому ученику возможность работать в присущем ему темпе; предоставляю право выбора деятельности; создаю возможности для реализации творческих способностей; использую демократический стиль взаимоотношений.

Технология личностно-ориентированного обучения :

  • поддерживаю индивидуальность ребенка;
  • предоставляю каждому ученику возможность работать в присущем ему темпе;
  • предоставляю право выбора деятельности;
  • создаю возможности для реализации творческих способностей;
  • использую демократический стиль взаимоотношений.
Игровые технологии Игры направлены на: развитие внимания; развитие памяти и восприятия, наблюдательности; развитие произвольных движений и самоконтроля; развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации; развитие мышления и речи .

Игровые технологии

Игры направлены на:

  • развитие внимания;
  • развитие памяти и восприятия, наблюдательности;
  • развитие произвольных движений и самоконтроля;
  • развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации;
  • развитие мышления и речи .
Технология развивающего обучения:   происходит активизация учащихся в процессе усвоения новых знаний. - проблемно-диалоговый - исследовательский методы

Технология развивающего обучения:

  • происходит активизация учащихся в процессе усвоения новых знаний.

- проблемно-диалоговый

- исследовательский методы

Хороший психологический климат на занятиях и мероприятиях.   Комфортное начало и окончание занятий: использовать положительные установки на успех ( «Я смогу», «У меня все получится» и др.) уметь настроить себя и других на положительную волну ( «Улыбнись другу», «Улыбнись самому себе»). похвала, («Ты молодец, умничка!», «Горжусь вами!», «Вы мне очень помогли»… )

Хороший психологический климат на занятиях и мероприятиях.

  • Комфортное начало и окончание занятий:
  • использовать положительные установки на успех ( «Я смогу», «У меня все получится» и др.)
  • уметь настроить себя и других на положительную волну ( «Улыбнись другу», «Улыбнись самому себе»).
  • похвала, («Ты молодец, умничка!», «Горжусь вами!», «Вы мне очень помогли»… )
Цветотерапия. Красный цвет влияет на физическое состояние(Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности)  Жёлтый – на умственное, (это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача)  Голубой –влияет на эмоции. Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов.  Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности.

Цветотерапия.

Красный цвет влияет на физическое состояние(Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности)

Жёлтый – на умственное, (это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача)

Голубой –влияет на эмоции.

Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов.

Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности.

В спортивно- оздоровительном направлении реализуется программа «Грация»  Цель: - формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения;  - сохранение и укрепление здоровья детей, развитие одарённости;  - привитие художественно-эстетических качеств учащихся.

В спортивно- оздоровительном направлении реализуется программа «Грация»

Цель: - формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения;

- сохранение и укрепление здоровья детей, развитие одарённости;

- привитие художественно-эстетических качеств учащихся.

Музыкотерапия -использование музыки как оформления фона занятий . - музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма: ритмично бьется сердце, дышат легкие.

Музыкотерапия

-использование музыки как оформления фона занятий .

- музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма: ритмично бьется сердце, дышат легкие.

Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы. Ритмичная музыка вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем. Мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшают самочувствие , психоэмоциональное состояние.

Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы.

Ритмичная музыка вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем.

Мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшают самочувствие , психоэмоциональное состояние.

 Разучивание танцев

Разучивание танцев

 В гости к малышам

В гости к малышам

 Танцуем на переменах

Танцуем на переменах

 Проект «Поздравить ветерана»

Проект «Поздравить ветерана»

Работа с семьей информационно-просветительская работа; привлечение родителей к обучению детей здоровому образу жизни;  совместное участие в конкурсах.

Работа с семьей

  • информационно-просветительская работа;
  • привлечение родителей к обучению детей здоровому образу жизни;
  • совместное участие в конкурсах.
 Совместные праздники

Совместные праздники

 Весёлые старты

Весёлые старты

 Дни здоровья

Дни здоровья

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!