СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирования у детей умения предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасности в быту и в различных видах деятельности.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирования у детей умения предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасности в быту и в различных видах деятельности.»

Формирования у детей умения предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасности в быту и в различных видах деятельности.


«Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский.

         Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. 

     Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасности должны быть определены следующие цели:

— формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;

  • воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости — действовать.

  • Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, легко воспламеняющимися предметами, об опасных ситуациях в быту.



Работа с детьми по безопасности  включает целый комплекс задач:

— знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

— развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;

— воспитание грамотного участника дорожного движения;

— воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих основных принципов:

— системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем) ;

— доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей) ;

— включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие виды) ;

— наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал) ;

— динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности) ;

— психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов) .

Формы организации образовательно — воспитательного процесса:

·  занятия;

·  заучивание стихотворений;

·  сбор фотоматериалов;

·   игры – занятия;

·  заучивание правил безопасного поведения;

·  беседы;

·  дидактические игры;

·  подвижные игры ;

·  чтение художественной литературы;

·  рассматривание иллюстраций по теме;

·  наблюдения;

·  экскурсии;

·  театрализованные представления;

·  сюжетно – ролевые игры;

·  игры — тренинги;

·  просмотр мультфильмов;

·  трудовая деятельность;

·  продуктивная деятельность;

·  отгадывание загадок;

·  развлечения;

·  досуги;

·  обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения;

·  встреча с интересными людьми;

·  участие в различных конкурсах;

·  личный пример взрослых.

    Наряду с традиционными формами обучения  большое внимание  необходимо уделять организации различных видов деятельность и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

    Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком нормах поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и в – третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

    Решение задач обеспечение безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

Для формирования навыков безопасного поведения у детей необходимо создать предметно – развивающую среду в группе. В неё входят:

1. Уголок безопасности, который содержит материалы:

— щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замков; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь» и т. д. План — схема микрорайона, в котором находится детский сад, с отметкой опасных участков, мест, благоприятных для игр; плакаты по ОБЖ по темам «Если ты потерялся на улице», «Внимание! Терроризм! », «Пожарная безопасность для дошкольников» и др; альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения и грибы», «Профессии», «Валеология, или Здоровый малыш», «Если малыш поранился» и др.

Создание автогородка на участке для использования полученных знаний в игровой деятельности.

2. Игротека, которая содержит:

— дидактические игры «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний», «Так – не так» и др. ;

— настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Большая прогулка по городу», «Хорошо – плохо», «Валеология», «Дорожные знаки», «Черезвычайные ситуации дома» и др.

3. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

информационное направление: организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки-передвижки, разработка памяток; досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий; выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.

Таким образом, целенаправленная работа по формированию безопасного поведения у воспитанников будет способствовать предупреждению несчастных случаев и детского травматизма.



Картотека

Дидактических игр

«Безопасность детей в быту, социуме, природе»

"Знаешь ли ты?"

Цель: Закрепить знания о телефонах служб спасения.

Игровые правила: Выполнять действия, соответствующие изображению.        

Игровые действия: Передвижение фишек по игровому полю в соответствии с количеством выпавших ходов.

Ход игры.

В игре принимает участие 4-5 человек, используются фишки разных цветов. Ребёнок бросает кубик, передвигает фишки. Условные обозначения:

-Красный крест  -  назвать телефон скорой помощи;

-Дом  - назвать домашний адрес;

-Милиционер  - назвать телефон милиции;

-Огонь — выбрать из трёх номеров нужный при пожаре;

-Человек в маске — назвать нужный при такой опасности номер;

-Книга - если даётся неправильный ответ, игрок отправляется на эту точку;

-Рука  - если даётся правильный ответ, игрок переходит на эту точку;

-Телефон  - набрать телефон службы безопасности и перейти на финиш.

Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответил на все вопросы и пришёл к финишу первым.

"Четвёртый лишний "

Цель: Учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.) Закреплять знания о поведении на улице без взрослых. Различать съедобные грибы и ягоды.

Игровые правила: Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему.

Игровое действие: Поиск опасного предмета.

Ход игры.

Детям раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несёт опасность). Тот, на которого указывает воспитатель (волшебная стрелочка), объясняет, что лишнее и почему.

Карточки:

1. Съедобные грибы и мухомор.

2. Игрушки и гвозди.

3. Игрушки и лекарство.

4. Кисточка, карандаш, ручка, иголка.

5. Малина, клубника, смородина и волчья ягода.

6.  Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку.

По аналогии могут быть представлены и другие комбинации.

"На прогулке"

Цель: Закреплять  знания  детей  о  правильном  общении, поведении с животными.

Материал:

Карточки с изображением правильных и неправильных действий при встрече с собакой, пчелой, козой, ежом, муравьями в муравейнике.

Игровые правила: На вопрос воспитателя показать картинку с правильным ответом, а затем с неправильными действиями.

Ход игры.

Воспитатель  предлагает детям  ответить,  как  бы  они  поступили  в  разных ситуациях, возникших во время прогулки в выходной день (на даче, в лесу). Нужно показать сначала картинку с правильным действием, а затем показать неправильные.

-На дороге я повстречал собаку. Можно,  нельзя  (дети показывают карточку) 

-На полянке ко мне подлетела оса (пчела). Можно, нельзя.

-На опушке щиплет травку коза. Можно, нельзя.

-В траве я заметил ежа. Можно, нельзя.

"Телефон"

Цель: Закреплять знание номеров телефонов аварийных служб.

Ход игры.

Перед ребенком разложены карточки с изображением машин скорой помощи, МЧС, милиции, пожарной, спортивной машины и карточки с номерами 01, 02, 03. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любой номер и найти машину, которая придёт по этому номеру.

 "Дело серьезное"

Цель: Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.

Материал: Карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы и др.

Ход игры.

Перед детьми разложены карточки обратной стороной кверху. Ребёнок достаёт любую, просматривает её и отвечает, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему). За правильный ответ получает фишку.

«Можно – нельзя»

Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок.

Ход игры:

Воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы: нож, ножницы, иголки и т. д. Дети поочередно берут по картинке и кладут около куклы, если с этим предметом играть можно, или в сундучок, если этот предмет для игры опасен. Педагог побуждает детей объяснять свой выбор.

 «Разрешается – запрещается»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения детей.

Оборудование: картинки с изображением различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей, символы зеленого и красного цветов (круги, кубики или другие предметы).

Ход игры:

Воспитатель раздает детям картинки и предлагает подойти к символам красного цвета тем, у кого изображено то, что запрещается делать, а к зеленым символам – с правильными действиями изображенных персонажей.

Усложнение: дополнить оборудование изображениями улицы, дома, пожара. Дети должны подойти к картинкам в соответствии с имеющейся ситуацией, а затем выбрать символ определенного цвета.

 «По грибы»

Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах; продолжать формировать правила безопасного поведения в лесу.

Оборудование: корзинки – по количеству детей, силуэты или муляжи грибов.

Ход игры:

Воспитатель напоминает о правилах безопасного поведения в лесу и предлагает собрать съедобные грибы для супа.

Раньше и теперь»

Цель: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.

1.       Как узнать и сообщить о пожаре?

Что делали раньше

Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.

Как поступают сегодня

Звонят по телефону 112.

2.       Как пожарным добраться до пожара?

Что делали раньше

На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.

Как поступают сегодня

На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.

3.       Какая одежда (экипировка) у пожарных?

Что делали раньше

Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.

Как поступают сегодня

Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.

4.       Какими средствами тушат пожар?

Что делали раньше

Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.

Как поступают сегодня

Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.

«Диалоги по телефону»

Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы; способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.

Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 112. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба.

 

Картотека бесед

«Безопасность детей в быту, социуме, природе по русским народным сказкам»

1.       Беседа.

Тема: «Волк и семеро козлят»

Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Ход беседы.

Воспитатель читает сказку «Волк и семеро козлят»

Ребята, кукую сказку мы сейчас с вами прослушали.

Где жила коза с козлятами?

Как козлята узнали, когда приходила коза?

Какой голосок у мамы козы?

Кто подслушал, как поет коза?

Что сделали козлята, когда услышали песню волка?

Кто помог волку изменить голос?

Как поступили козлята, когда услышали тоненький голосок волка?

Как вы думаете, козлята испугались волка?

Сколько козлят осталось в избушке после того как побывал волк?

Что же предложила коза волку?

Как же закончилась сказка?

Ребята, а если вы услышали что кто-то подошел к вашему дому, можно ли открывать ему дверь?

Как можно узнать, кто стоит за дверью? Что нужно для этого сделать?

Молодцы ребята! Конечно, ни волка, ни чужих людей нельзя впускать в дом, особенно если ты остался один дома.

2.       Беседа

Тема: «Малыш и Карлсон»

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Ход беседы

Воспитатель читает произведение «Малыш и Карлсон»

С каким произведением мы сейчас с вами познакомились?

В какое время года произошло знакомство?

Какое время суток стояло на дворе?

Что услышал малыш?

Как малыш познакомился с Карлсоном?

Чем необычен Карлсон?

Почему малыш стоял не шелохнувшись? Какие чувства он испытывал?

Ребята, а вы помните любимую фразу Карлсона? (спокойствие, только спокойствие)

В какие моменты он ее проговаривал? Когда?

Как вы думаете, хорошим ли примером он был для малыша? Чему он мог научить его?

Вы бы хотели иметь такого друга? И почему?

А как вы считаете правильно ли поступил малыш запустив незнакомца в комнату?

А давайте представим, как бы изменилось произведение А.Линдгренда «Малыш и Карлсон»? Если бы, малыш не заговорил с Карлсоном?

        

3.       Беседа

Тема: «Красная Шапочка»

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Ход беседы.

Воспитатель читает детям произведение.

С какой сказкой мы познакомились?

А давайте перечислим с вами героев повстречавшихся нам в сказке.

Куда собралась Красная Шапочка с гостинцами?

Какой дорогой пошла Красная Шапочка?

Кого встретила она в лесу?

Что предложил серый волк Красной Шапочке?

Кто первый пришел к бабушке?

Почему бабушка разрешила войти волку в дом? Что произошло с бабушкой, когда волк вошел?

Как обманул волк Красную Шапочку?

Кто спас бабушку и Красную Шапочку?

Ребята, а правильно ли мама поступила, когда отправила Красную Шапочку одну к бабушке, через лес?

Можно ли детям разгуливать по лесу без взрослых?

Какая беда приключилась с Красной Шапочкой в лесу?

А можно ли останавливаться и  разговаривать с незнакомыми людьми?

Что было бы если Красная Шапочка прошла мимо волка и не заговорила с ним? (волк бы не съел ни бабушку, ни Красную Шапочку)

Ребята, ни когда не разговаривайте с незнакомыми людьми, и не в коем случае не уходите одни из дома!!!

4.       Беседа.

Тема: «Гуси-Лебеди»

Цель: Учить детей не отходить далеко от взрослых в общественных местах.

Ход беседы.

Чтение сказки «Гуси-Лебеди»

С какой сказкой мы с вами познакомились?

О каких главных героях шла речь?

Что наказали родители Маше, когда ушли на работу?

Послушалась ли Маша родителей? Что она сделала?

Дети, а кто похитил мальчика?

А почему гуси-лебеди похитили мальчика?

Что сделала Маша, чтоб вернуть своего братца?

Кого на своем пути встретила Маша?

Куда отнесли гуси-лебеди братца?

Удалось ли Маше спасти своего братца? Как?

Успела ли Маша вернуться домой с братом до прихода родителей?

Ребята, а как вы думаете, чтобы произошло с родителями когда они вернулись домой, а Маши с братцем дома не оказалось дома?

А правильно ли Маша поступила, когда оставила своего братца одного во дворе?

Что нужно было сделать маше, чтобы братца не похитили?

Ребята, а если вы пойдете гулять со своим братом или сестрой гулять и останетесь один, можно ли разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них то, что вам предлагают? Почему?

5.       Беседа

Тема: «Кот, петух и лиса.»

Цель: продолжать предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Ход Беседы.

Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

Давайте вспомнить, что было в сказке.

Где жили кот, петух?

Куда рано утром уходил кот?

Что делал петушок, когда кота не было дома?

Что сделала лиса? И зачем?

Какая лиса в сказке?

Кто спасал петуха?

Какой кот в этой сказке? А петушок?

Почему с петушком случилась беда?

Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка?

А вы знаете как нужно вести себя дома одни?

Правильно ребята, ситуации бывают разные, и даже такие когда вы можете остаться дома одни. В это время незнакомый человек может  позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям двери открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.

Как заканчивается сказка?

Консультация для родителей

«Безопасность ребенка в быту.»

        

Уважаемые родители!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:

·         Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

·         Займите ребенка безопасными играми.

·         Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

·         Перекройте газовый вентиль на трубе.

·         Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

·         Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

·         Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

·         Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

·         Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Источники

потенциальной опасности для детей

1.                       Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:

·  спички;

·  газовые плиты;

·  печка;

·  электрические розетки;

·  включенные электроприборы.

2.                       Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):

·  иголка;

·  ножницы;

·  нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

·  бытовая химия;

·  лекарства;

·  спиртные напитки;

·  сигареты;

·  пищевые кислоты;

·  режуще-колющие инструменты.

        Ребенок должен запомнить:

·         Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься,  добавляй горячую воду постепенно.

·         Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

·         Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.



Формирование навыков безопасного поведения у детей с ОВЗ в нашем учреждении играет ключевую роль в обеспечении их защиты и самостоятельности.

При коррекционном воздействии мы используем специальные дидактические фомы и методы подачи материала . Такие как: целевые прогулки «Путешествие по городу», «Правила перехода перекрестка»; посещение различных мест общественного назначения : кафе, кинотеатры, парки, детские площадки; наблюдения за явлениями социальной и общественной жизни , беседы о проведенных наблюдениях , чтение художественной литературы, демонстрация фильмов и мультфильмов.

Организация работы с детьми в данном направлении нацелена на: -своевременное формирование привычки безопасного поведения;

-желание совершенствовать свои физические и психические возможности, чтобы противостоять опасности.

В рамках «Личной гигиены» стараемся сформировать у детей основные понятия о здоровье человека , о факторах , укрепляющих здоровья и о факторах его разрушающих .

Раскрываем положительные факторы ЗОЖ:

- рациональное питание

- режим дня, труда и отдыха

- двигательная активность

  • культура взаимоотношений.

    Игра имеет большие возможности для формирования основ безопасного поведения. К примеру игра «Скорая помощь» играя дети учатся правильно вызывать скорую помощь и обрабатывать рану пострадавшему . Наши дети очень любят играть в «Безопасную прогулку», используя макет улицы, дорожные знаки, светофор, машины путешествуют по городу, воспитатель при этом помогает . Также систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуции . Важно , чтобы дети знали как правильно действовать в случае пожара и других ЧС . Чтобы максимально эффективно защитить себя.

    Систематически проводятся различные мероприятия по таким направлениям как:

  • Безопасность в ЧС при пожаре , если потерялся на улице или в магазине .

  • Безопасность на дорогах . Правила дорожного движения , катание на самокате , роликах, велосипеде ; правила безопасного поведения на железной дороге , в общественном транспорте

  • Безопасность с незнакомыми людьми

  • Безопасность в природе : на воде, на море, при посещении бассейна

  • Безопасность в сети интернет

  • Безопасность собственного здоровья: утренняя зарядка , организация физкультминуток , спортивные часы , спортивные праздники. Соблюдение санитарно-гигиенических требований .

    В своей работе применяем следующие методы формирования безопасного поведения : вербальные (беседы, дисскусии , воспитательные часы ,чтение художественной литературы), практические (моделирование-обыгрываем различные ситуации ), дидактические игры (совершенствуем и закрепляем полученные знания и умения).

    Встречи с сотрудникам с МЧС и ГИБДД , пожарной охране позволили детям приобрести уникальный опыт общения с представителями этих профессий.

    Совместная работа детей - дежурства , уборки помещений и территории , приготовления различных блюд на кухне с использованием электроприборов, спобствует развитию трудовых навыков с соблюдением техники безопасности . Для этого на постоянной основе ведем журнал техники безопасности с инструкциями, которые помогают формировать детей убеждение в том, что соблюдение правил техники безопасности при общении с предметами снижает риск бытового травматизма.

Дети уже узнают , к чему могут привести нарушения ПДД пешеходом; как вести себя в случае пожара; при встрече с незнакомыми людьми; при теракте и других ЧС .

Только систематически многократное повторение правил , проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения и ежедневный положительный пример взрослых помогает детям с ОВЗ доступно и легко усвоить обучающий материал. Для систеатизации знаний о правилах безопасности детям демонстрируем обучающие мультфильмы , которые в простой доступной форме с помощью сказочных персонажей учат детей основны правилам безопасности в жизни и помогают избежат многих опасных ситуаций .




 Используемая литература

«Безопасность жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении» // Молодой ученый. — 2017. — №11.2. — С. 71-75. Бырылова Е.А.  

"Безопасность и основы безопасности детей дошкольного возраста"– М.: Просвещение, 2007.Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина