СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование читательской компетентности через виды работ с текстом на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация цели: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности, происходит на уроках литературного чтения в начальных классах. В презентации вы найдете примеры методических приемов работы с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской компетентности через виды работ с текстом на уроках в начальной школе»

" Виды работ с текстом

в

начальной школе"

 Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.         К.Д.Ушинский

Читать – это ещё ничего не значит:

что читать и как понимать читаемое –

вот в чём главное дело.

К.Д.Ушинский

Курс литературного чтения Уроки литературного чтения играют ключевую роль в формировании читательской компетентности

Курс литературного чтения

Уроки литературного чтения играют ключевую роль в формировании читательской компетентности

Цель: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности

Цель:

формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности

Задачи: развивать универсальные учебные действия - способности личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта  формировать предметные универсальные учебные действия

Задачи:

  • развивать универсальные учебные действия - способности личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

  • формировать предметные универсальные учебные действия

Читательская компетентность определяется: владением техникой чтения  приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения  умением работать с текстами  знанием книг и умением их самостоятельно выбирать  сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания

Читательская компетентность определяется:

  • владением техникой чтения

  • приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения

  • умением работать с текстами

  • знанием книг и умением их самостоятельно выбирать

  • сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания
Применение знаний при работе с текстом Нахождение информации  Интерпретация текста  Рефлексия на содержание текста или его форму и их оценка

Применение знаний при работе с текстом

  • Нахождение информации

  • Интерпретация текста

  • Рефлексия на содержание текста или его форму и их оценка
Виды работы с текстом: чтение всего текста чтение, деление на смысловые части. Составление плана чтение по готовому плану чтение, после чтения пересказывание чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома восстановление деформированного текста инсценирование текста или отрывка выборочное чтение чтение в лицах

Виды работы с текстом:

  • чтение всего текста
  • чтение, деление на смысловые части. Составление плана
  • чтение по готовому плану
  • чтение, после чтения пересказывание
  • чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома
  • восстановление деформированного текста
  • инсценирование текста или отрывка
  • выборочное чтение
  • чтение в лицах

Виды работы с текстом: «жужжащее чтение» чтение цепочкой по предложению чтение абзацами чтение с пометками чтение с остановками чтение по группам поисковое чтение комбинированное чтение «живая картинка» чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку

Виды работы с текстом:

  • «жужжащее чтение»
  • чтение цепочкой по предложению
  • чтение абзацами
  • чтение с пометками
  • чтение с остановками
  • чтение по группам
  • поисковое чтение
  • комбинированное чтение
  • «живая картинка»
  • чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку

Виды работы с текстом: чтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить на вопрос нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста нахождение и чтение образных слов и описаний нахождение и чтение слов с логическим ударением вычленения слов из текста к предложенной схеме, например: чк, чн кто быстрее в тексте найдет слово на определённое правило нахождение самого длинного слова в тексте

Виды работы с текстом:

  • чтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить на вопрос
  • нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста
  • нахождение и чтение образных слов и описаний
  • нахождение и чтение слов с логическим ударением
  • вычленения слов из текста к предложенной схеме, например: чк, чн
  • кто быстрее в тексте найдет слово на определённое правило
  • нахождение самого длинного слова в тексте

Приемы активного чтения Прием «Чтение с пометками» Во время чтения текста необходимо попросить читателей делать на полях пометки,

Приемы активного чтения

Прием «Чтение с пометками»

Во время чтения текста необходимо попросить читателей делать на полях пометки,

"V" – это я знаю

"+" – это новое для меня

"-" – я думаю иначе

"?" – необходимо разъяснение

"!!" – это меня очень заинтересовало и др.

Приёмы активного чтения «Тонкие и толстые вопросы»

Приёмы активного чтения

«Тонкие и толстые вопросы»

Приёмы активного чтения Приём «Чтение с остановками» Приём «Ассоциация» Приём «Ключевые слова» Приём «Да – нетка», или Универсальная игра для всех Приём «Перепутанные логические цепочки» Приём «Цветопись» Приём «Учебный мозговой штурм» Приём «Знаю – хочу узнать – узнал»

Приёмы активного чтения

Приём «Чтение с остановками»

Приём «Ассоциация»

Приём «Ключевые слова»

Приём «Да – нетка», или Универсальная игра для всех

Приём «Перепутанные логические цепочки»

Приём «Цветопись»

Приём «Учебный мозговой штурм»

Приём «Знаю – хочу узнать – узнал»

Приемы игровых технологий •  1 . «Мим-театр»  •  2 . «Крестики-нолики»  3. «Древо мудрости»   Данная технология предусматривает проведение тематического урока в форме игры.

Приемы игровых технологий

1 . «Мим-театр»

2 . «Крестики-нолики»

3. «Древо мудрости»

Данная технология предусматривает проведение тематического урока в форме игры.