СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование финансовой грамотности учащихся 5-9 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование финансовой грамотности учащихся 5-9 классов

Просмотр содержимого документа
«Формирование финансовой грамотности учащихся 5-9 классов»

      Формирование финансовой грамотности учащихся 5-9 классов. Воронина Галина Петровна учитель математики I к.к. МБОУ «СОШ№24» г. Абакан

Формирование финансовой грамотности учащихся 5-9 классов.

Воронина Галина Петровна

учитель математики I к.к.

МБОУ «СОШ№24» г. Абакан

 Финансовая грамотность – это совокупность базовых знаний в области финансов, банковского дела, страхования, а также бюджетирования личных финансов, которые позволяют человеку правильно подбирать необходимый финансовый продукт или услугу, трезво оценивать, брать на себя риски, которые могут возникнуть в ходе их использования, грамотно накапливать сбережения и определять сомнительные (мошеннические) схемы вложения денег. Умелое управление денежными ресурсами лежит в основе финансовой грамотности.

Финансовая грамотность – это совокупность базовых знаний в области финансов, банковского дела, страхования, а также бюджетирования личных финансов, которые позволяют человеку правильно подбирать необходимый финансовый продукт или услугу, трезво оценивать, брать на себя риски, которые могут возникнуть в ходе их использования, грамотно накапливать сбережения и определять сомнительные (мошеннические) схемы вложения денег. Умелое управление денежными ресурсами лежит в основе финансовой грамотности.

 Финансовая грамотность (как сформированные в результате обучения способности к активному использованию полученных знаний) включает три взаимосвязанных элемента: 1) установки, 2) знания, 3) навыки.

Финансовая грамотность (как сформированные в результате обучения способности к активному использованию полученных знаний) включает три взаимосвязанных элемента:

  • 1) установки,
  • 2) знания,
  • 3) навыки.
Правильные установки – это базис финансовой грамотности. Речь идет, о формировании культуры финансового поведения, которая начинается с планирования семейного бюджета, причем на длительную перспективу.  В ладение минимальным финансовым словарем, включая понятия риска и доходности, дисконтирования, инфляции, понимание различий между наличными и безналичными платежами

Правильные установки – это базис финансовой грамотности. Речь идет, о формировании культуры финансового поведения, которая начинается с планирования семейного бюджета, причем на длительную перспективу. В ладение минимальным финансовым словарем, включая понятия риска и доходности, дисконтирования, инфляции, понимание различий между наличными и безналичными платежами

   Необходимые навыки – умение читать договор и понимать содержащуюся в нем информацию, сравнивать между собой предложения различных компаний, умение подавать претензию или жалобу в том случае, если права нарушены, искать и находить информацию о финансовом рынке.

Необходимые навыки – умение читать договор и понимать содержащуюся в нем информацию, сравнивать между собой предложения различных компаний, умение подавать претензию или жалобу в том случае, если права нарушены, искать и находить информацию о финансовом рынке.

5 класс  В курсе математики 5 класса  используются формулы стоимости товара, решаются простые задачи на проценты и банковские проценты,  начисление зарплаты и премии,  повышение и понижение цен на товары,  оптимальный набор товаров и услуг,  расчет налогов и семейного бюджета.

5 класс

В курсе математики 5 класса

  • используются формулы стоимости товара, решаются простые задачи на проценты и банковские проценты,
  • начисление зарплаты и премии,
  • повышение и понижение цен на товары,
  • оптимальный набор товаров и услуг,
  • расчет налогов и семейного бюджета.
        Рассчет зарплаты, налогов, премий, простые банковские проценты.

Рассчет зарплаты, налогов, премий, простые банковские проценты.

Задачи на стоимость № 3. Два магазина торгуют одним и тем же товаром. В первом цены на 10% ниже, а количество проданного за день товара на 10% больше, чем во втором. В каком из магазинов выручка больше?

Задачи на стоимость

  • 3. Два магазина торгуют одним и тем же товаром. В первом цены на 10% ниже, а количество проданного за день товара на 10% больше, чем во втором. В каком из магазинов выручка больше?
Математика 6 класс   В курсе математики 6 класса  при изучении пропорций решаются задачи на снижение и увеличение цены, зарплаты и налогов; деление в данном отношении позволяет рассмотреть проблему распределения прибыли пропорционально внесенным деньгам, оплаты за выполненную работу.

Математика 6 класс

В курсе математики 6 класса

при изучении пропорций решаются задачи

  • на снижение и увеличение цены, зарплаты и налогов;
  • деление в данном отношении
  • позволяет рассмотреть проблему распределения прибыли пропорционально внесенным деньгам, оплаты за выполненную работу.
Изменение процентной базы:   № 4. В течении года цена проезда на общественном транспорте повышалась дважды: сначала на 20%, а затем на 25%. На сколько выросла цена проезда за год? № 5. 1)Цена товара составляла 12000рублей. Через месяц товар подорожал на 5%. А ещё через месяц его цену снизили на 10%.Какой стала цена товара через два месяца? 2) Цена товара составляла 12000рублей. Через месяц цена снизилась на 5%, а через месяц после этого – ещё на 10%. Какой стала цена товара через два месяца?

Изменение процентной базы:

  • 4. В течении года цена проезда на общественном транспорте повышалась дважды: сначала на 20%, а затем на 25%. На сколько выросла цена проезда за год?
  • 5. 1)Цена товара составляла 12000рублей. Через месяц товар подорожал на 5%. А ещё через месяц его цену снизили на 10%.Какой стала цена товара через два месяца?
  • 2) Цена товара составляла 12000рублей. Через месяц цена снизилась на 5%, а через месяц после этого – ещё на 10%. Какой стала цена товара через два месяца?
Бюджет семьи

Бюджет семьи

Алгебра. 7 класс  В курсе алгебры 7 класса решаются задачи на проценты с постоянной и переменной процентной базой.  Вводится функция стоимости проезда и товаров, функции спроса и предложения . Изучаются понятия рыночного равновесия и равновесной цены , а также понятие торгового дефицита .  Рассчитываются оптимальные затраты на покупки и услуги .

Алгебра. 7 класс

В курсе алгебры 7 класса решаются задачи

  • на проценты с постоянной и переменной

процентной базой.

  • Вводится функция стоимости проезда и

товаров, функции спроса и предложения .

  • Изучаются понятия рыночного равновесия

и равновесной цены , а также понятие торгового дефицита .

  • Рассчитываются оптимальные затраты на покупки и услуги .
Задачи на проценты с постоянной и переменной процентной базой  В пункте «Математическая модель текстовой задачи» рассматриваются банковские депозиты и кредиты. В связи с введением понятий депозита и кредита необходимо пояснить школьникам, что, принимая депозит , банки пользуются деньгами вкладчика и получают при этом прибыль, часть которой выделяют вкладчику в виде процентов по вкладу .  Обратная ситуация с кредитами . Здесь уже банк выдает деньги заемщику, отказываясь от получения на них прибыли. Эту неполученную прибыль и компенсируют банку заемщик процентами по кредиту .

Задачи на проценты с постоянной и переменной процентной базой

  • В пункте «Математическая модель текстовой задачи» рассматриваются банковские депозиты и кредиты. В связи с введением понятий депозита и кредита необходимо пояснить школьникам, что, принимая депозит , банки пользуются деньгами вкладчика и получают при этом прибыль, часть которой выделяют вкладчику в виде процентов по вкладу .
  • Обратная ситуация с кредитами . Здесь уже банк выдает деньги заемщику, отказываясь от получения на них прибыли. Эту неполученную прибыль и компенсируют банку заемщик процентами по кредиту .
№ 1. Сделаны вклады на год в два банка; в одном под 14% годовых, но с потерей процентов в случае досрочного закрытия, а в другой под11% годовых, но с сохранением процентов в случае досрочного закрытия. Через год из обоих банков были получены одинаковые суммы денег. Сколько денег было положено в первый банк и во второй, если сумма была равна 900000рублей? № 2. Микро кредитная организация «Всё и сразу» предлагает кредит на месяц с условием возврата на 10% большей суммы, чем была выдана. При этом за каждый день задержки начисляется пеня , в 2% от выданной суммы. Евгений Иванович взял на этих условиях в кредит некоторую сумму денег для покупки смартфона. Из-за задержки зарплаты просрочил выплату кредита на 30 дней. Отдать ему пришлось 34000рублей. Какую сумму взял в кредит Евгений Иванович? Сколько денег сэкономил бы Евгений Иванович, отложив покупку на два месяца?
  • 1. Сделаны вклады на год в два банка; в одном под 14% годовых, но с потерей процентов в случае досрочного закрытия, а в другой под11% годовых, но с сохранением процентов в случае досрочного закрытия. Через год из обоих банков были получены одинаковые суммы денег. Сколько денег было положено в первый банк и во второй, если сумма была равна 900000рублей?
  • 2. Микро кредитная организация «Всё и сразу» предлагает кредит на месяц с условием возврата на 10% большей суммы, чем была выдана. При этом за каждый день задержки начисляется пеня , в 2% от выданной суммы. Евгений Иванович взял на этих условиях в кредит некоторую сумму денег для покупки смартфона. Из-за задержки зарплаты просрочил выплату кредита на 30 дней. Отдать ему пришлось 34000рублей. Какую сумму взял в кредит Евгений Иванович? Сколько денег сэкономил бы Евгений Иванович, отложив покупку на два месяца?
Алгебра. 8 класс  В курсе алгебры 8 класса ситуации с изменением процента наценки, процентов по вкладу, двухгодичных кредитов и депозитов с фиксированным годовым процентом приводят к квадратным уравнениям. № 1. Два бизнесмена купили акции одного достоинства на 3640000рублей. Когда цена на эти акции возросла, первый бизнесмен продал 75% своих акций, а второй - 80%. При этом сумма от продажи акций, полученная вторым бизнесменом, на 140% превысила сумму, полученную первым. На какую сумму купил акций каждый бизнесмен? № 2. Банковский вклад, не тронутый в течение года, в конце этого года увеличился на10%. На сколько процентов увеличился вклад, не тронутый в течение трёх лет?

Алгебра. 8 класс

В курсе алгебры 8 класса ситуации с изменением процента наценки, процентов по вкладу, двухгодичных кредитов и депозитов с фиксированным годовым процентом приводят к квадратным уравнениям.

  • 1. Два бизнесмена купили акции одного достоинства на 3640000рублей. Когда цена на эти акции возросла, первый бизнесмен продал 75% своих акций, а второй - 80%. При этом сумма от продажи акций, полученная вторым бизнесменом, на 140% превысила сумму, полученную первым. На какую сумму купил акций каждый бизнесмен?
  • 2. Банковский вклад, не тронутый в течение года, в конце этого года увеличился на10%. На сколько процентов увеличился вклад, не тронутый в течение трёх лет?
Алгебра. 9 класс.   В курсе алгебры 9 класса изучение степени с целым показателем и формулы суммы геометрической прогрессии, позволяют вывести формулы депозита и кредита. Покупка и продажа акций. Оптимальное распределение работы между предприятиями.

Алгебра. 9 класс.

  • В курсе алгебры 9 класса изучение степени с целым показателем и формулы суммы геометрической прогрессии, позволяют вывести формулы депозита и кредита. Покупка и продажа акций. Оптимальное распределение работы между предприятиями.
Оптимальное распределение работы

Оптимальное распределение работы

Покупка и продажа акций

Покупка и продажа акций

Реализуя идеи федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, провожу работу по формированию финансовой грамотности учащихся в рамках внеурочной деятельности. На первых этапах надо начинать формировать умения планировать самостоятельно семейный бюджет.  Учиться избегать рачительных трат. Знать, что такое «подушка безопасности» в финансах, и научиться её формировать. Предстоит задуматься о пенсии и других форс мажорных обстоятельствах.
  • Реализуя идеи федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, провожу работу по формированию финансовой грамотности учащихся в рамках внеурочной деятельности.
  • На первых этапах надо начинать формировать умения планировать самостоятельно семейный бюджет.
  • Учиться избегать рачительных трат.
  • Знать, что такое «подушка безопасности» в финансах, и научиться её формировать.
  • Предстоит задуматься о пенсии и других форс мажорных обстоятельствах.
   Рассчет зарплаты, налогов, премий, простые банковские проценты.  ЕГЭ базовый уровень   Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в РФ составляет 13% от начисленной заработной платы. Сколько рублей получает работник после уплаты НДФЛ, если начисленная заработная плата составляет 20000рублей? Или  ЕГЭ по физике сдавали 25 выпускников школы, что составляет треть от общего количества выпускников. Сколько выпускников этой школы не сдавали экзамен по физике?

Рассчет зарплаты, налогов, премий, простые банковские проценты. ЕГЭ базовый уровень

  • Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в РФ составляет 13% от начисленной заработной платы. Сколько рублей получает работник после уплаты НДФЛ, если начисленная заработная плата составляет 20000рублей?

Или

  • ЕГЭ по физике сдавали 25 выпускников школы, что составляет треть от общего количества выпускников. Сколько выпускников этой школы не сдавали экзамен по физике?
Задачи на стоимость ОГЭ   Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляла 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?

Задачи на стоимость ОГЭ

  • Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляла 198 рублей.
  • Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?
Два магазина торгуют одним и тем же товаром. В первом цены на 10% ниже, а количество проданного за день товара на 10% больше, чем во втором. В каком из магазинов выручка больше?
  • Два магазина торгуют одним и тем же товаром. В первом цены на 10% ниже, а количество проданного за день товара на 10% больше, чем во втором. В каком из магазинов выручка больше?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!