СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование гражданско-патриотических качеств личности в младшем подростковом возрасте в условиях школы-интерната

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбранная тема является с моей точки зрения актуальной на данном этапе развития личности обучающихся моего класса и в данный период  событий в истории нашего государства. Младший подростковый возраст характеризуется поиском новых идеалов ,примеров для подражания  и формированием устойчивых моделей поведения. Именно в подростковом возрасте происходит сознательное усвоение ценностей, в том числе и гражданско-патриотических. И именно в этом возрасте начинают зарождаться качества личности необходимые для формирования полноценного гражданина и патриота своей страны.

Просмотр содержимого документа
«Формирование гражданско-патриотических качеств личности в младшем подростковом возрасте в условиях школы-интерната»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Лозовская специальная школа-интернат»









Реферат-проект

На тему : «Формирование гражданско-патриотических качеств личности в младшем подростковом возрасте в условиях школы-интерната»





















Выполнил: воспитатель 6-Б класса

Ядыкин В.В











Ферсманово , 2015-2016 учебный год

Актуальность выбранной проблемы.

Выбранная тема является с моей точки зрения актуальной на данном этапе развития личности обучающихся моего класса и в данный период событий в истории нашего государства. Младший подростковый возраст характеризуется поиском новых идеалов ,примеров для подражания и формированием устойчивых моделей поведения. Именно в подростковом возрасте происходит сознательное усвоение ценностей, в том числе и гражданско-патриотических. И именно в этом возрасте начинают зарождаться качества личности необходимые для формирования полноценного гражданина и патриота своей страны.

Особую роль играет образовательное учреждение и в вопросах воспитания у молодежи уважения к государству. Формы и методы гражданско-патриотического воспитания непрерывно изменяются и совершенствуются, причем более активно это происходит в периоды исторических перемен в жизни самого государства. В это время на образовательное учреждение как социальный институт ложится дополнительная нагрузка, обусловленная социальным заказом на определенный тип гражданина, следовательно, максимальное развитие личности невозможно без формирования у подростка гражданской позиции, привития ему гражданско-патриотических  ориентиров.

Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становится содружество обучающихся и педагогов, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями.

Практический интерес к теме на современном этапе обоснован необходимостью осознания сущности патриотического воспитания, как эффективного механизма образовательной политики государства.

Основными целями и задачами гражданско-патриотического воспитания являются :

Повышение чувства ответственности за свои поступки, действия.

Формирование устойчивой активной жизненной позиции гражданина – патриота своей Родины.

Социализация личности.

Формирование неприятия антиобщественных норм поведения (правосознание).

Формирование патриотических чувств и сознания учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою Родину

Воспитание у учащихся чувства патриотизма

Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и Крыма .

Развитие способностей осмысливать события  и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего

Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях

Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.



В своей практической деятельности по реализации поставленных целей я руководствуюсь следующим :

I. Методы формирования сознания личности

Убеждение, внушение, беседы, лекции, дискуссии, метод примера

Постановка подростка в позицию полноправного участника процесса, т.е. он не объект для применения данных методов, а сам принимает активное участие в их использовании.

II. Методы организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения:

Педагогическое требование, требование коллектива, общественное мнение, поручение, метод- требование, создание воспитывающих ситуаций , коллективное творческое дело, метод проектов .

Необходимо создавать ситуации, в которых подросток упражнялся бы в гражданской деятельности, осознавал свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, ответственность за свои поступки. Важно демонстрировать значимость гражданской деятельности подростков для общества. С помощью регулирующих требований формируются традиции поведения.

III. Методы стимулирования деятельности и поведения

Соревнование, поощрение, взаимовыручка, создание ситуации успеха .

Необходимо побуждать подростка корректировать свое поведение. Стимулирование в различных его формах должно быть дозированным и заслуженным. Стимулирование побуждает подростка к анализу собственной деятельности, программирует дальнейшее поведение.

Считаю важным при работе с подростками соблюдать следующие принципы:

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип сознательности, активности воспитанников;

- принцип уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью;

- принцип опоры на положительное в человеке;

- принцип включения в деятельность.



Формирование гражданско-патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Гражданско-патриотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно через вовлечение подростка в специфическую гражданскую деятельность.

Так же активно используются и реализуются мероприятия из годового плана воспитательной работы . На них делается особый акцент и упор в своей деятельности . Это такие запланированные мероприятия из цикла бесед « Я гражданин России » как интерактивная беседа «Страна, в которой я живу» , беседа-знакомство «Государственные символы Российской Федерации» , заочная экскурсия «Москва – столица нашей Родины» , путешествие по карте «Самые известные города России» , эрудит-аукцион «С Россией навсегда» и другие мероприятия посвященные памятным датам нашей истории .

Определение результативности работы над проблемой в 2015-2016 учебном году.

Выявление патриотической воспитанности учащихся становится возможным на основе определения соответствующих критериев.
При определении критериев патриотической воспитанности необходимо учитывать сущность и структуру понятия «патриотизм», которое представляет совокупность патриотических чувств, идей и деятельности, а также цель и задачи патриотического воспитания учащихся. На основании данных положений в качестве критериев патриотической воспитанности могут выступать: уровень патриотических знаний учащихся, характер и мотивы участия воспитанников в патриотической деятельности.

Сопоставляя многие факторы можно сказать ,что результативность работы над проблемой в 2015-2016 учебном году находится на достаточно высоком уровне . Учащиеся знают отдельные факты, в основном точно понимают гражданско-патриотические понятия , обычно участвуют в общественно полезной деятельности, но в силу своих возрастных особенностей еще редко являются инициаторами общественных дел , мотивы участия в общественно полезной деятельности сводятся к обязанности перед коллективом.



Список литературы.

  1. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5 - 11 классы / Под редакцией В. А. Великородского, О. Е. Жиренко, Т. М. Кумицкой. - М.: ВАКО, 2006

  2. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников: Методическое пособие для школьных администраторов, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования / авт.-сост. А. Н Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, А. П. Пашковец.- М.: Глобус,2007.

  3. Перспективные школьные технологии/Г.Ю.Ксензова. - М: Педагогическое общество России, 2000

  4. Современные образовательные технологии/ Г.К.Селевко. - М: Народное образование, 1998