СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ИКТ-компетентности учащихся при изучении биологии (вариант проведения урока в информационном центре школы с выходом в Интернет)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по презентации изученного материала с практической работой и использованием ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Формирование ИКТ-компетентности учащихся при изучении биологии (вариант проведения урока в информационном центре школы с выходом в Интернет)»







Разработка урока

с использованием ИКТ

и выходом в Интернет


(развитие ИКТ- компетентности учащихся – 7 класс)







Автор Панцова Н.И.

Учитель биологии МБОУ «Погорельская СОШ»

Тверской области













Место урока в системе – урок №3 темы «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (Reptilia).

Тема урока «Многообразие пресмыкающихся» (7 класс)

Тип урока – урок обобщения и систематизации новых знаний.

Вид урока - урок по презентации изученного материала с практической работой и использованием ИКТ

Цель: обобщить представления учащихся по классу Пресмыкающиеся и способствовать формированию ИКТ – компетентности учащихся через работу в Интернет – сети и создание Интернет - коллекции.

Задачи:

познавательная: изучить многообразие современных пресмыкающихся

развивающая: развитие умений и навыков групповой и индивидуальной работы; формирование ключевых компетентностей учащихся; развитие ИКТ-компетентности.

воспитательная: развитие коммуникативных качеств: умение работать в группе, воспитание бережного отношения к живому.

Место проведения: ИЦШ или компьютерный класс с доступом в Интернет.

Материалы и оборудование:

ПК с мультимедийным комплектом (проектор, экран или интерактивная доска),

принтер;

- карточки для программированного опроса, листы ответов;

- презентация к уроку;

-инструктивные карты по простейшему поиску в системе Интернет.


Ход урока


I.Организационный момент и постановка целей урока.

II. Актуализация знаний и проверка домашнего задания

Урок начинается с актуализации знаний об особенностях строения и жизнедеятельности пресмыкающихся в форме программированного опроса. Учащиеся получают карточки для индивидуальной работы и листы ответов.

На работу отводится 7 минут и 3 минуты на разбор вопросов, которые вызвали у учащихся затруднения (после сдачи листов ответов).

Лист ответов _____________________________________________ класс_______________

Задание №1.


А- земноводные

Б - пресмыкающиеся

В – общие признаки





Задание №2.


________________________________________________________________________________













Задание №1.

Выберите признаки, характерные для А – земноводных; Б - пресмыкающихся; В - общие для двух классов признаки. Занесите выбранные номера в лист ответов (№1)

  1. кожа покрыта роговой чешуёй; 9 дыхание кожно-лёгочное;

  2. кожа голая; 10. конечности пятипалые;

  3. развиваются на суше; 11. холоднокровные;

  4. яйцо покрыто кожистой оболочкой; 12. два шейных позвонка;

  5. развитие идёт с метаморфозом; 13. один шейный позвонок;

  6. два круга кровообращения; 14. оплодотворение внутреннее;

  7. в сердце находится смешанная кровь; 15. оплодотворение наружное;

  8. дыхание только лёгочное; 16. периодически линяют


Задание №2.

Выберите правильные утверждения, проставьте выбранные № в лист ответов (№2)

  1. оболочка яйца пресмыкающегося предохраняет зародыш от высыхания.

  2. дыхательная поверхность лёгких ящерицы больше, чем у тритона или саламандры.

  3. У всех пресмыкающихся двухкамерное сердце.

  4. Температура тела пресмыкающихся не бывает выше температуры окружающей среды.

  5. Все пресмыкающиеся откладывают яйца на суше.

  6. У пресмыкающихся северных районов часто встречается живорождение.

  7. В головном мозге пресмыкающихся отсутствует промежуточный мозг.

  8. В желудочке сердца ящерицы смешанная кровь.

  9. У живородящих ящериц и змей не образуется яиц.

  10. все пресмыкающиеся не заботятся о своём потомстве.



























III. Изучение нового материала.

Изучение нового материала проходит в виде презентации, проходящей в рамках сообщения учителя и самостоятельной работы учащихся с доступом в Интернет.

3.1. Многообразие пресмыкающихся и их классификация.

В рамках презентации PowerPoint (в приложении к уроку) учитель сообщает о систематике класса Пресмыкающиеся и основных чертах отрядов (запись в тетради учащихся).

3.2 Самостоятельная работа по каталогизации изображений представителей класса Пресмыкающиеся (по поиску в Интернет).

3.2.1 – организация рабочих групп проводится до урока (возможны 2 варианта)

1 вариант - по желанию учащиеся разбиваются на 4 группы

(черепахи, крокодилы, змеи, ящерицы) и записываются на специальные листочки 2 вариант - проводится шуточная жеребьёвка по «лотерейным билетам» с изображением представителей различных отрядов пресмыкающихся.

(Примечание – если класс очень большой и в группе получается более 5 человек, можно добавить дополнительное деление – морские черепахи, сухопутные черепахи и т.п.)

3.2.2. Инструктаж по проведению работы.

Вам предлагается собрать собственную коллекцию пресмыкающихся, использовав для ее наполнения изображения рептилий на разных сайтах Интернет. Искать нужные сайты можно самым простым путем - заходя на известные поисковые страницы . Перед началом поиска подумайте, какие слова удобнее использовать в качестве ключевых, чтобы найти именно тот материал, который нас интересует. К таким понятиям относятся (предложения учащихся)… Записываются на доске – Класс Пресмыкающиеся, отряд крокодилы, отряд черепахи, отряд чешуйчатые – змеи, отряд чешуйчатые – ящерицы и т.д.

Давайте посмотрим как осуществить пошаговый путь организации поиска в Интернете через поисковую систему Яндекс (для затрудняющихся учащихся на столах лежат распечатанные инструктивные карточки организации поиска и Интернете)

(слайды презентации)

Шаг 1. Пишем ключевые слова в строке поиска


Шаг 2.Выбираем «все картинки»




Шаг 3. Через «прокрутку» находим интересное изображение


Шаг 4. Выбираем изображение


Шаг 5. Копируем изображение и адрес сайта или веб-страницы, на которой было найдено изображение, в документ Word

Класс Пресмыкающиеся. Отряд черепахи (Chelonia)

http://www.kalitva.ru/2007/09/21/

красноухая черепаха









Каждый из вас работает индивидуально и в своей группе. Вы должны найти для коллекции не менее трёх экземпляров пресмыкающихся, можно посоветоваться во время выбора с другими членами вашей группы (желательно учащихся одной творческой группы расположить за соседними компьютерами).

Найденные материалы необходимо сохранить в одном файле.

3.2.3. Практическая работа в Интернете.

- учитель оказывает помощь учащимся, не достаточно уверенно владеющим навыками работы с ПК.

IV.Закрепление материала и рефлексия.

Проводится заключительная беседа по материалу урока:

С какими животными мы познакомились?

Что нового узнали на уроке? Было ли вам интересно работать? О каких пресмыкающихся вы могли бы рассказать друзьям и знакомым?

V. Домашнее задание.

§ 42, вопросы №2,3.

- Ваши творческие группы собрали материал для наших коллекций, но ваша работа ещё не завершена. Пожалуйста, в группах создайте общий документ Word по вашему отряду пресмыкающихся. Его можно будет распечатать в ИЦШ и показать всем учащимся (или через проектор в кабинете биологии). Вы обменяетесь на следующем уроке своими коллекциями и познакомитесь поближе с многообразием различных отрядов современных пресмыкающихся.

ДДЗ. Желающие могут подготовить сообщения о некоторых представителях класса Пресмыкающихся.

До скорой встречи!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!