СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках физкультуры. Из опыта работы учителя общеобразовательной школы.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Центральной фигурой образовательного пространства сегодня становится личность ученика: cодержание обучения и воспитания должно быть ориентировано на решение реальных задач, что встанут перед ним в жизни. Нам необходимо обучать   ребят способам деятельности, которые впоследствии будут активно применяться на практике, - другими словами, мы должны формировать у них основные ключевые компетенции.

Просмотр содержимого документа
«Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках физкультуры. Из опыта работы учителя общеобразовательной школы.»

11


Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках физкультуры. Из опыта работы учителя общеобразовательной школы.



Оглавление


  1. Актуальность темы. Цель и задачи педагогической деятельности……3

  2. Ресурсное обеспечение……………………………………………………4

  3. УМК………………………………………………………………………..5

  4. Планирование учебного процесса. Методы

и технологии………………………………………………………………….6

  1. Приемы организации работы на уроке и тренировках…………………………….…………………………………..6

  2. Мониторинг развития физических качеств и выявления динамики

у учащихся ………………………………………………………………..8

  1. Приложения………………………………………………………………13




















«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»

Э. Хаббард

Требования ФГОС представляют собой систему обязательных правил к уроку физической культуры, основанных на реализации личностно - ориентированных и здоровьеформирующих технологий, обеспечении повышения качества урока за счет рационально организованного учебного процесса, оценки результатов деятельности обучающихся по предмету, включения разнообразных видов двигательной активности, повышающих интерес к занятиям физической культурой. Основными результатами, прописанными во ФГОС ООО являются: понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, формирование интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения; и другие.

Таким образом центральной фигурой образовательного пространства сегодня становится личность ученика: cодержание обучения и воспитания должно быть ориентировано на решение реальных задач, что встанут перед ним в жизни. Нам необходимо обучать ребят способам деятельности, которые впоследствии будут активно применяться на практике, - другими словами, мы должны формировать у них основные ключевые компетенции. Овладение последними позволяет человеку быть успешным и востребованным обществом. Но без внутренней мотивации человек к развитию и самореализации не способен. В связи с этим тема: «Создание условий и повышение эффективности обучения физической культуре на уроках и во внеурочное время при реализации ФГОС» становится все более актуальной.

Цель данной работы можно сформулировать следующим образом: Создать условия для регулярных занятий физической культурой на уроках и восточным единоборством «ушу» во внеурочное время.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем . 2. Формировать основные компетенции необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

3.Обеспечить качественное, полноценное и гармоничное развитие личности учащихся с использованием мониторинга для выявления динамики развития физических качеств. 4. Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую работу в области «физическая культура», работу проектной деятельности. Участие учащихся в предметной олимпиаде по физической культуре. 5.Принимать активное участие в районных, городских, областных соревнованиях.

6. Создание условий для организации поощрения учащихся за участие в спортивной жизни школы и спортивные достижения.

Ресурсное обеспечение моего преподавания:

-спортивные залы и стадион;

-диагностический материал;

-карточки-консультанты, таблицы;

-компьютер, интерактивная доска;

- выход в Интернет;

-электронные пособия;

-учебники, справочники, энциклопедии.

Я, Куляхтин Владимир Юрьевич, имею высшее специальное образование, в 2016 году окончил Новосибирский государственный педагогический университет по специальности – физическая культура и спорт (присвоена квалификация «Педагог по физической культуре и спорту»).В 2017 году прошел курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого – педагогические и медико – биологические основы повышения эффективности подготовки спортсменов в адаптивном спорте.» Также в 2017 году принял участие во всероссийской акции «Что такое ГТО?» и прошел курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Повышение квалификации тьюторов в области развития физической культуры в системе образования в условиях внедрения ФГОС и ВФСК ГТО»


Работаю в МБОУ СОШ №195 на должности «учитель физической культуры» с 2012 года. Регулярно провожу открытые и показательные уроки. Со своими воспитанниками участвовал во многих спортивных соревнованиях, где учащиеся показали высокие результаты. Активно участвую в агитации и пропаганде спорта и здорового образа жизни, в организации соревнований и судействе на всех уровнях.

УМК:

Организацию и планирование учебного процесса осуществляю по программе, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне авторской программы В.И. Ляха, А.А. Здановича. Мною составлена рабочая программа по физической культуре для 1 – 4 классов по ФГОС, которая рассмотрена и утверждена на методическом объединении. В своей работе для полноценного, качественного и гармонического развития личности учащихся разработана программа по предмету, которая включает все требования государственного стандарта. В рабочую программу входят разделы: легкая атлетика, гимнастика, волейбол, баскетбол, подвижные игры.

Уже с первых дней работы в школе на уроках и на тренировках я начал планировать учебный процесс физической культуры, повышать мотивацию к урокам физической культурой, позитивную динамику двигательной активности. Провожу уроки на высоком эмоциональном и методическом уровне, использую подготовительную часть в игровом виде, реализуя компоненты полноценной учебной деятельности, владею хорошим показом и терминологией. Имея опыт педагогической деятельности, повышаю интерес к урокам физической культуры, систематизирую занятия физической культуры, направляю учебный процесс на личностно ориентированный подход к учащимся, овладение ключевыми спортивными компетенциями, развиваю физические качества.

Использую традиционные и новые методы, технологии, позволяющие более эффективно организовать учебную деятельность учащихся. При овладении детьми сложными техническими элементами оказываю помощь и поддержку, используя индивидуальный подход, с учетом возрастных особенностей, физической подготовленности, физиологического состояния детей.

Создаю все необходимые условия для укрепления здоровья детей, для развития их физических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости и др. Формируя у своих подопечных осознанную потребность в здоровом образе жизни.

Основные формы своей работы считаю: учебно-тренировочные занятия, лекции, беседы, игры, соревнования и конкурсы, проводимые с учетом возрастных особенностей детей при взаимосвязи процессов воспитания, развития и оздоровления, воспитательной и познавательной деятельности.

В процессе занятий стремлюсь развить способности каждого спортсмена, заинтересовать занятиями спортом.

Принципы моей работы:

1.Постоянно работать над собой, чтобы иметь право учить других.

2.Уважать личность каждого воспитанника.

3.Организовать активный учебный процесс.

Девиз моей работы:

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

Надо любить то, что преподаешь,

И любить тех, кому преподаешь».

Цель тренерской деятельности: научить работать над собой, помочь самим добывать знания; подготовить всесторонне развитых спортсменов ушу.

Я считаю, что важную роль в процессе тренировок оказывает личный пример тренера. Поэтому все упражнения показываю лично. Кроме того сам являлся действующим спортсменом. Многократный победитель Сибирского Федерального округа по ушу, многократный победитель города, области. Многократный призер чемпионатов и первенств России. (Приложение №2 )

Неоднократно принимал участие в судействе чемпионатов и первенств России в качестве бокового судьи.

В реализации поставленных задач использовались следующие приемы:

1. Организую в школе дополнительные занятия по ушу во внеурочное время в целях творческого развития личности, всестороннего физического развития, выявления способных детей и привлечения их к систематическим занятиям спортом, подготовки спортсменов высокой квалификации, подготовки резерва сборных команд России и мотивировать спортсменов на участие в соревнованиях.

А так же участвую в организации физкультурно-спортивных мероприятиях: школьные соревнования: День эстафет, Парад чемпионов, «Веселые старты», соревнования по ГТО, День здоровья (1 раз в четверть), спортивные секции: УШУ,; проведение конкурса «Самый спортивный класс», «Спортсмен года» (определяется по сумме набранных баллов входящих в состав школьные, районные, городские и областные соревнования по физической культуре). Большое внимание уделяю военно-патриотическому воспитанию. С 1 по11 класс организовываю военизированные эстафеты, полосу препятствий, смотр строя и песни.

2. Обеспечить качественное, полноценное и гармоническое развитие личности учащихся с использованием мониторинга для выявления динамики развития физических качеств.

Для плодотворного и эффективного проведение урока использую игровые методы (проведение комплекса общеразвивающих упражнений игровым способом, музыкального сопровождения), которые повышают эмоциональный фон урока, развитие эстетического воспитания через беседы о гигиене человека, олимпийских чемпионов, любовь к своему здоровью, развитие трудолюбия через подготовку на собственном примере (занимаюсь самообразованием, активно участвую в спортивной и общественной жизни школы).

Для проведения мониторинга развития физических качеств и выявления динамики у учащихся в начале и конце года, проводились тестовые испытания. Если в начале года уровень развития физических качеств был низок, то программа корректировалась и усилие делалось на слаборазвитые качества. Результаты показали, что темпы прироста силовых способностей учащихся в среднем за год произошли на 26.3%, другие качества, такие как скорость (3%) и выносливость (8.3%) увеличились не значительно. В 6-ом классе сравнивая показатели можно сказать, что темпы прироста силовых способностях увеличились на 34% с предыдущим годом, но уменьшились в следующем году всего лишь 21.3%. Скоростные способности изменились в положительную сторону на 2.1%, а выносливость на 6%. У учащихся в 7-ом классе позитивно можно проследить также эти показатели, силовая способность на 21.3%, скоростная на 2.5%, выносливость на 4,8%. см. Если рассматривать индивидуальные показатели, то у всех учащихся наблюдается положительная динамика во всех трех способностях (Приложение 2).

За год невозможно достичь высоких результатов, на это нужны усилия и годы. Конечно, каждый учитель мечтает, чтобы его ученики были крепкими, развитыми и здоровыми ребятами, показывали хорошие результаты, но это бывает не всегда. В наше время изменился подход к детям, тем более с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным физическим здоровьем. Нужно научить детей относиться к своему здоровью не ради оценки, а во благо самому себе, чтобы в будущем оно только помогало.

Работая с учащимися с 1-х по 4 –е и спортсменами безусловно, мне приходится учитывать возрастные характеристики, уровень развития, состояние здоровья, определять и учитывать соматические особенности детей.

В ходе занятий, соблюдая принципы последовательного обучения и дифференцированного подхода к учащимся, добиваюсь освоения программных требований, развития у них всех основных физических качеств и навыков.

Для повышения общей и моторной плотности использую: фронтальный, групповой, соревновательный методы проведения. Учитываю физическую подготовленность, анатомо-физиологическую и возрастную особенность учащихся. Уделяю должное внимание созданию на уроках и тренировках доброжелательного психологического микроклимата, устранению тревожности и неудовлетворенности, для чего чаще обращаю внимание на успехи в обучении учащихся, слаборазвитых физически детей.

Для профилактики закаливания в своей работе провожу уроки в осенний и весенний период времени на улице. Ежегодно в программу физической культуры включаю лыжную подготовку в школе.

4.Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую работу в области «физическая культура», работа в проектной деятельности. Участие учащихся в предметной олимпиаде по физической культуре.

Подготовка и написание рефератов учащимися, выступления на школьном НПК. В рамках недели физической культуры спортсмены изучают историю спорта, историю восточных единоборств, готовят фоторепортажи, стенгазеты, показательные выступления для других учеников. Очень важно, чтобы ребята были не только физически подготовлены, но и знали о том, какое, с научной точки зрения, физические упражнения оказывают влияние на организм. Действительно ли практика совпадает с теорией или наоборот. Иметь свою точку зрения, доказывать и отстаивать её. Повышать свой кругозор в области физической культуры и спорта.

5.Принимать активное участие в районных, городских, областных соревнованиях.

Работая в этой школе, не пропустили ни одни соревнования в районе, показав высокие результаты и заняв призовые места. Стараюсь как можно больше детей вовлечь в соревновательный процесс, начиная с уровня школы, района, города, области. Веду подготовку к предстоящим соревнованиям, какую бы задачу не ставили перед собой. Нужно к Веселым стартам, готовим, военно-патриотической игре, стрельбе - стреляем. Создаю условия для подготовки учащихся в соревновательном процессе. Ребятам очень нравится соревновательный момент, и они с удовольствием в этом принимают участие. Для привлечения детей к участию соревнований ставятся несколько задач:

  • Укрепление здоровья и развитие физических качеств

  • Популяризация избранных видов спорта

  • Выявление сильнейших спортсменов

  • Разработано положение о спортсмене года (3 возрастные группы, среди мальчиков и девочек отдельно)

  • Разработано положение о спортивном классе нашей школы

С каждым годом количество занятых призовых мест моих воспитанников заметно возрастает. Дети стремятся победить не только командой, но и получить личные достижения, выходить на более сложные уровни города и области, к чему, собственно, мы идём с ними вместе.








2014-2015учебный год



Первенство Октябрьского района и города

Мероприятия

Кол-во детей, прошедших подготовку к соревнованиям

Кол-во участников

Занятые места

Ответственные педагоги

1.

ГТЗО

(начальная школа)

-район



30




22




1-2кл-2место

3-4кл-3место


Куляхтин В.Ю


2.

Весёлые

Старты

-район


30




24




1 место



Куляхтин В.Ю






2015-2016 учебный год



Районные, городские и областные мероприятия.

Мероприятия

Кол-во детей, прошедших подготовку к соревнованиям

Кол-во участников

Занятые места

Ответственные педагоги

1

ГТЗО 1-4кл.

район

40

24

1-2кл-1 место

3-4 кл-1 место

Куляхтин В.Ю


2

ГТЗО 1-4 кл.

город

24

24

1-2кл-2место

3-4 кл-3 место

Куляхтин В.Ю.




2016-2017 учебный год



Районные, городские и областные мероприятия.

Мероприятия

Кол-во детей, прошедших подготовку к соревнованиям

Кол-во участников

Занятые места

Ответственные педагоги



1

Осенний кросс

(город)

8

8

3 место

Куляхтин В.Ю.

2

ВСИ Победа «Школа выживания»(район)

30

20


3место


Куляхтин В.Ю.

3

Весёлые Старты (начальная школа)

(район)

20

17


1 место


Куляхтин В.Ю.

4

Весёлые Старты (начальная школа)

(область)

20

19


4место


Куляхтин В.Ю.

5

Фестиваль ГТО(начальная школа)

1-2классы

(район)

30

10


1место


Куляхтин В.Ю.

6

Фестиваль ГТО(начальная школа)

3-4классы

(район)

30

11

1место


Куляхтин В.Ю.

7

Фестиваль ГТО.Начальная школа.1-2кл(город)

12

12


3место


Куляхтин В.Ю.

8

Фестиваль ГТО.Начальная школа.3-4кл(город)

12

12


3место


Куляхтин В.Ю.

9

Эстафета Б.Богаткова(район).Младшие

30

16


2место


Куляхтин В.Ю.

10

Футбол.Кож.мяч(младшие)(район)

11

11

2место

Куляхтин В.Ю.

11

Первенство ЛДП.Начальная школа(район)

8

8


1место


Куляхтин В.Ю.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!