СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ключевых компетенций учащихся средствами УМК СФЕРЫ через систему компетентностно-ориентированных заданий

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование ключевых компетенций учащихся

 средствами УМК СФЕРЫ

через систему компетентностно-ориентированных заданий

Просмотр содержимого документа
«Формирование ключевых компетенций учащихся средствами УМК СФЕРЫ через систему компетентностно-ориентированных заданий»

Формирование ключевых компетенций учащихся  средствами УМК СФЕРЫ через систему компетентностно-ориентированных заданий Королькова Светлана Викторовна – учитель географии МКОУ СОШ п. Маяк Искитимского района Новосибирской области

Формирование ключевых компетенций учащихся

средствами УМК СФЕРЫ

через систему компетентностно-ориентированных заданий

Королькова Светлана Викторовна – учитель географии

МКОУ СОШ п. Маяк

Искитимского района

Новосибирской области

Стратегия Описание критических условий и формулировка проблемы  Поиск путей решения  Описание стратегии преодоления критических условий:

Стратегия

  • Описание критических условий и формулировка проблемы

  • Поиск путей решения

  • Описание стратегии преодоления критических условий:
Объяснить, почему на данный момент УМК СФЕРЫ кажется мне наиболее отвечающим современным требованиям системы образования Попытаться доказать, что достаточно обширный состав этого УМК - явный плюс. Поделиться опытом, как я вижу процесс формирования ключевых компетенций учащихся средствами УМК СФЕРЫ  через систему компетентностно-ориентированных заданий
  • Объяснить, почему на данный момент УМК СФЕРЫ кажется мне наиболее отвечающим современным требованиям системы образования
  • Попытаться доказать, что достаточно обширный состав этого УМК - явный плюс.
  • Поделиться опытом, как я вижу процесс формирования ключевых компетенций учащихся средствами УМК СФЕРЫ

через систему компетентностно-ориентированных заданий

“ Мы слишком часто даем детям  ответы, которые надо выучить,  а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”.  Роджер Левин

Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”. Роджер Левин

Понятие «компетентности» в контексте школьного образования  мобильность, конструктивность, умение учиться    ЗНАНИЯ  КОМПЕТЕНЦИИ

Понятие «компетентности» в контексте школьного образования

  • мобильность, конструктивность, умение учиться

ЗНАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

Три варианта сценария возможного развития событий  подмена одних ориентиров другими и отказ от знаниево-ориентированного образования; перенос акцента со знаний на умения и называние последних компетентностями ; выделение в традиционном подходе надпредметного (инвариантного) содержания, описываемого в виде УУД , и называние его компетентностями .

Три варианта сценария возможного развития событий

  • подмена одних ориентиров другими и отказ от знаниево-ориентированного образования;
  • перенос акцента со знаний на умения и называние последних компетентностями ;
  • выделение в традиционном подходе надпредметного (инвариантного) содержания, описываемого в виде УУД , и называние его компетентностями .
Важно в школе заложить основы готовности к решению проблем, готовности к самообразованию, готовности к использованию информационных ресурсов, коммуникативной компетентности.  Качества, необходимые в 21 веке мобильность конструктивность, умение учиться - умение самостоятельно принимать решения..., - способность к сотрудничеству, - обладание чувством ответственности за судьбу страны - готовность к решению проблем, - готовность к самообразованию, - готовность к использованию информационных ресурсов, - коммуникативная компетентность

Важно в школе заложить основы готовности к решению проблем, готовности к самообразованию, готовности к использованию информационных ресурсов, коммуникативной компетентности.

Качества, необходимые в 21 веке

  • мобильность
  • конструктивность,
  • умение учиться

- умение самостоятельно принимать решения...,

- способность к сотрудничеству,

- обладание чувством ответственности за судьбу страны

- готовность к решению проблем, - готовность к самообразованию,

- готовность к использованию информационных ресурсов,

- коммуникативная компетентность

Описание критических условий и формулировка проблемы Мотивы изучения географии % учащихся 1. Можно получить практические навыки 100 2. Высокий балл по ЕГЭ позволит поступить в выбранное учебное заведение 50 3. Хочу много знать о родной стране и мире 67 4. Русский человек обязан знать свою страну 39 5. Мне интересен этот предмет 22

Описание критических условий и формулировка проблемы

Мотивы изучения географии

% учащихся

1. Можно получить практические навыки

100

2. Высокий балл по ЕГЭ позволит поступить в выбранное учебное заведение

50

3. Хочу много знать о родной стране и мире

67

4. Русский человек обязан знать свою страну

39

5. Мне интересен этот предмет

22

Поиск путей решения проблемы  Личностно-ориентированное обучение проблемное обучение проектная деятельность исследовательское обучение информационно-коммуникативное обучение кейс-технологии использование ситуационных задач технология критического мышления

Поиск путей решения проблемы

  • Личностно-ориентированное обучение
  • проблемное обучение
  • проектная деятельность
  • исследовательское обучение
  • информационно-коммуникативное обучение
  • кейс-технологии
  • использование ситуационных задач
  • технология критического мышления
УМК СФЕРЫ по географии  для ученика

УМК СФЕРЫ по географии для ученика

УМК СФЕРЫ по географии  для ученика

УМК СФЕРЫ по географии для ученика

Формирование ключевых компетенций учащихся средствами УМК СФЕРЫ  «Гофокус», «Блокнот» Метод «Квант» Текст параграфа «Чтение с пометкой инсерт», составление кластера «Мои географические исследования» Исследовательская компетенция «Вы узнаете» Этап целеполагания, формулировки темы «Вспомните» Создание проблемной ситуации

Формирование ключевых компетенций учащихся средствами УМК СФЕРЫ

«Гофокус», «Блокнот»

Метод «Квант»

Текст параграфа

«Чтение с пометкой инсерт», составление кластера

«Мои географические исследования»

Исследовательская компетенция

«Вы узнаете»

Этап целеполагания, формулировки темы

«Вспомните»

Создание проблемной ситуации

Актуальность использования компетентностно-ориентированных заданий на уроках русского языка Внедрение компетентностно-ориентированных заданий в предметное обучение – одно из направлений, связанных с реализацией школьных стандартов второго поколения. Компетентность при выполнении таких заданий «не противопоставляется знаниям или умениям, она включает их в себя, но не путем простого суммирования, а при свободном использовании наиболее эффективного для конкретной ситуации набора из имеющихся в арсенале ученика знаний и умений»

Актуальность использования компетентностно-ориентированных заданий на уроках русского языка

Внедрение компетентностно-ориентированных заданий в предметное обучение – одно из направлений, связанных с реализацией школьных стандартов второго поколения. Компетентность при выполнении таких заданий «не противопоставляется знаниям или умениям, она включает их в себя, но не путем простого суммирования, а при свободном использовании наиболее эффективного для конкретной ситуации набора из имеющихся в арсенале ученика знаний и умений»

Структура КОЗ

Структура КОЗ

    Стимул должен быть кратким, НЕ отвлекать учащегося от содержания задания

    Стимул должен быть кратким, НЕ отвлекать учащегося от содержания задания

    Тема: «Географические координаты». Стимул: Скоро весенние каникулы, очень часто мы с вами отправляемся в путешествие по городам России. Но пора расширять наши горизонты. Представим на миг, что мы получим возможность отправиться не только в города России, но и посетить зарубежные города и даже вершины гор и вулканов. Но для этого требуется выполнить одно условие, правильно определить географические координаты этих объектов, а затем поделиться информацией с другими ребятами.

    Тема: «Географические координаты».

    Стимул: Скоро весенние каникулы, очень часто мы с вами отправляемся в путешествие по городам России. Но пора расширять наши горизонты. Представим на миг, что мы получим возможность отправиться не только в города России, но и посетить зарубежные города и даже вершины гор и вулканов. Но для этого требуется выполнить одно условие, правильно определить географические координаты этих объектов, а затем поделиться информацией с другими ребятами.

    ЗАДАЧНАЯ ФОРМУЛИРОВКА задает деятельность и формулирует требования к ответу: точно указывает ученику на ту деятельность, которую он должен совершить Должна быть истолкована единственным образом; должна содержать требования к способу представления результатов работы, трактование которых тоже должно быть однозначным; должна быть учащемуся интересна; должна соответствовать возрасту учащегося;

    ЗАДАЧНАЯ ФОРМУЛИРОВКА

    • задает деятельность и формулирует требования к ответу:
    • точно указывает ученику на ту деятельность, которую он должен совершить
    • Должна быть истолкована единственным образом;
    • должна содержать требования к способу представления результатов работы, трактование которых тоже должно быть однозначным;
    • должна быть учащемуся интересна;
    • должна соответствовать возрасту учащегося;
    Формулировка задания.

    Формулировка задания.

      Формулировка задания.

      Формулировка задания.

        Формулировка задания. Объект Координаты Нижний Новгород Количество баллов Норильск 4 балла ставится за каждое задание, если оно выполнено абсолютно верно. Отнимается по 0,5 балла за каждую ошибку в определении цифры или широты, долготы. Итого: 15-16 баллов – «5» 12-14 баллов – «4» 8-11 баллов – «3» Москва Хабаровск

        Формулировка задания.

        Объект

        Координаты

        Нижний Новгород

        Количество баллов

        Норильск

        4 балла ставится за каждое задание, если оно выполнено абсолютно верно. Отнимается по 0,5 балла за каждую ошибку в определении цифры или широты, долготы.

        Итого: 15-16 баллов – «5»

        12-14 баллов – «4»

        8-11 баллов – «3»

        Москва

        Хабаровск

        ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

        ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

          Источник информации: Тетрадь-тренажёр стр. 8, атлас с. 6-7, 10-11 Для тех, кто что-то забыл, учебник с. 50-51

          Источник информации:

          • Тетрадь-тренажёр стр. 8,
          • атлас с. 6-7, 10-11
          • Для тех, кто что-то забыл, учебник с. 50-51
          БЛАНК  ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ  Задает структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания.

          БЛАНК ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

          Задает структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания.

          ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ Задаёт способы и критерии оценивания результата, определяет количество баллов за каждый этап деятельности и общий итог в зависимости от сложности учебного материала, дополнительных видов деятельности. Ключ  - используется для тестовых заданий закрытого типа Модельный ответ - для открытых вопросов Аналитическая шкала  -

          ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ

          • Задаёт способы и критерии оценивания результата, определяет количество баллов за каждый этап деятельности и общий итог в зависимости от сложности учебного материала, дополнительных видов деятельности.
          • Ключ - используется для тестовых заданий закрытого типа
          • Модельный ответ - для открытых вопросов
          • Аналитическая шкала -
          Типы компетентностно-ориентированных заданий: Типы компетентностно-ориентированных заданий:    проблемная лингвистическая задача;   моделирование (лингвистическое и речевое);   исследовательская работа;   проект;   творческая работа.

          Типы компетентностно-ориентированных заданий:

          • Типы компетентностно-ориентированных заданий:

          проблемная лингвистическая задача;

          моделирование (лингвистическое и речевое);

          исследовательская работа;

          проект;

          творческая работа.

          Вопрос: «Мы с вами на уроках географии работаем по УМК СФЕРЫ. В результате такой работы изменилось ли что-нибудь в вашем отношении учёбе? Напишите о своих впечатлениях». - Я стал понимать, для чего выполняю то или иное задание - Мне стало спокойнее работать, потому что я точно знаю, как будет оцениваться моя работа - Мне интересно выполнять задания, потому что каждый раз решаю какую-то проблему - Мне легче выполнять задания по практикуму, так как в них дан план решения - Задания в тренажёрах интересные и познавательные - Учебник заставляет меня думать - Мои родители обратили внимание на тетради и учебник - С их помощью я научился сам себя проверять и контролировать - Они дают возможность мне работать в своём темпе - УМК даёт мне больше самостоятельности

          Вопрос: «Мы с вами на уроках географии работаем по УМК СФЕРЫ. В результате такой работы изменилось ли что-нибудь в вашем отношении учёбе? Напишите о своих впечатлениях».

          • - Я стал понимать, для чего выполняю то или иное задание
          • - Мне стало спокойнее работать, потому что я точно знаю, как будет оцениваться моя работа
          • - Мне интересно выполнять задания, потому что каждый раз решаю какую-то проблему
          • - Мне легче выполнять задания по практикуму, так как в них дан план решения
          • - Задания в тренажёрах интересные и познавательные
          • - Учебник заставляет меня думать
          • - Мои родители обратили внимание на тетради и учебник
          • - С их помощью я научился сам себя проверять и контролировать
          • - Они дают возможность мне работать в своём темпе
          • - УМК даёт мне больше самостоятельности
           «Человек, схвативший хотя бы однажды кошку за хвост, знает о котах значительно больше, чем тот, кто лишь читал о них, но никогда не видел.» Марк Твен

          «Человек, схвативший хотя бы однажды кошку за хвост, знает о котах значительно больше, чем тот, кто лишь читал о них, но никогда не видел.»

          Марк Твен