Развитие коммуникативной компетентности обучающегося – актуальная задача воспитательно-образовательного процесса школы. Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых, т. е. имеющих особую значимость в жизни человека, поэтому ее формированию следует уделять пристальное внимание.
Каково же значение коммуникативной компетентности обучающегося в образовательном процессе школы?
Своевременная коррекция речевых расстройств является необходимым условием формирования коммуникативной компетенции и психологической адаптации детей к новым социальным условиям. Логопедические занятия призваны помочь учащимся преодолеть имеющиеся трудности, которые мешают детям-логопатам успешно овладеть навыками чтения и письма. Коррекция недостатков речи требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у детей. Отсюда снижение познавательного интереса, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать учащихся, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, построение индивидуальных программ коррекции, новые методы и технологии.
Как в полной мере использовать все его возможности? Какое место в структуре занятий уделить ИКТ? Какие программы помогут в коррекции как устной, так и письменной речи учащихся-логопатов?
Целью данной работы является знакомство коллег с применяемыми учителем-логопедом в коррекционной работе компьютерными технологиями, как одними из средств формирования коммуникативной компетенции учащихся на логопедических занятиях.