Проблема формирования коммуникативных универсальных учебных действий особенно актуальна на уроках иностранного языка.
Овладение учащимися универсальных учебных действий происходит в контексте разных видов деятельности.
Внеурочная деятельность позволяет расширить рамки учебной программы и способов обучения, а следовательно, увеличить количество способов и приемов формирования УУД.
Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности посредством проведения недели английского языка.»
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности посредством проведения недели английского языка.
«Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты. Поэтому перед школой актуальна проблема самостоятельного успешного освоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться.
В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Проблема формирования коммуникативных универсальных учебных действий особенно актуальна на уроках иностранного языка.
Овладение учащимися универсальных учебных действий происходит в контексте разных видов деятельности.
Внеурочная деятельность позволяет расширить рамки учебной программы и способов обучения, а следовательно, увеличить количество способов и приемов формирования УУД.
В нашей гимназии каждый год проводиться традиционная Неделя английского языка. В течение недели у учащихся 2-4 классов появляется возможность участвовать в конкурсах на знание английских неправильных глаголов, конкурсе иллюстраторов, стенгазет и командном соревновании.
Во втором классе учащиеся в силу своих возрастных особенностей испытывают такие трудности, как: неумение слушать собеседника, неумение работать в группе и эмоционально сопереживать. Поэтому учащиеся участвуют в командном конкурсе «How do you know English?». Совместно в команде отвечая на вопросы, выполняя задание, учащиеся не только используют полученные на уроках знания, но и учатся общаться, договариваться друг с другом. Работа в команде означает умение слушать и понимать партнера, планировать и согласовано выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга. Формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения заданий.
Для повышения познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся третьеклассникам предлагается создать календарь традиционных британских праздников «My year of celebration». Команда из 5 человек должна подготовить материал о праздниках, празднуемых в определенное время года. Дети учатся взаимодействовать в группах сверстников и строить продуктивное сотрудничество, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. На занятии команда совместно выбирает и объединяет собранный материал, оформляет календарь праздников. Данный вид работы позволяет сократить число учеников, неработающих на уроке, не выполняющих домашние задания. Этот вид работы помогает формировать познавательные универсальные учебные действия.
Конкурс мини - сочинений для четвертого класса «The best fairy tale», направлен на умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка. Учащимся предлагается написать мини-сочинение на тему «The best fairy tale». Объем сочинения – не более одной рукописной страницы, язык: английский.
Планируя любое мероприятие, учитель стремится создать все условия для формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих осваивающим иностранный язык, умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком, а, следовательно, и способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Планируя Неделю английского языка мы ставим приоритетным формирование коммуникативных учебных действий. В этом смысле сделаны первые шаги по воспитанию ученика как иноязычного речевого партнера, обладающего навыками общения, через использование игровых технологий и личностно-ориентированный подход к обучению.