СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование культурного пространства единого Российского государства

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена в соответствии с  требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта, для 6 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Формирование культурного пространства единого Российского государства»

Формирование культурного пространства единого Российского государства Учитель: Севостьянова Марина Викторовна

Формирование культурного пространства единого Российского государства

Учитель: Севостьянова Марина Викторовна

Литература  Летописание  Зодчество  Живопись  Архитектура Каким словом мы можем объединить эти понятия?

Литература Летописание Зодчество Живопись Архитектура

Каким словом мы можем объединить эти понятия?

Тема: «Формирование культурного пространства единого Российского государства»   Давайте сформулируем цели и задачи нашего урока?

Тема:

«Формирование культурного пространства единого Российского государства»

Давайте сформулируем цели и задачи нашего урока?

План Особенности русской культуры XV – начала XVI в. Развитие общественной мысли и летописания. Литература Зодчество

План

  • Особенности русской культуры XV – начала XVI в.
  • Развитие общественной мысли и летописания.
  • Литература
  • Зодчество
Задание. Работая с п. 1-2 параграфа 27, выписать особенности русской культуры XV – начала XVI в.

Задание. Работая с п. 1-2 параграфа 27, выписать особенности русской культуры XV – начала XVI в.

Проверка    Для русского человека раздвинулись границы известного ему мира. Превращение Москвы в центр освободительной борьбы и политической жизни привело к изменению в сознании людей образа великих князей. Культура Российского государства впитывала в себя лучшие достижения отдельных русских земель. Главной темой художественных произведений стало укрепление мощи Русского государства. Расширение культурных контактов с другими странами

Проверка

  • Для русского человека раздвинулись границы известного ему мира.
  • Превращение Москвы в центр освободительной борьбы и политической жизни привело к изменению в сознании людей образа великих князей.
  • Культура Российского государства впитывала в себя лучшие достижения отдельных русских земель.
  • Главной темой художественных произведений стало укрепление мощи Русского государства.
  • Расширение культурных контактов с другими странами
Развитие общественной мысли и летописания Работая с учебником п.3 параграф 27 ответить на вопрос: В чем состояла основная идея «Сказания о князьях Владимирских»?  Выписать определение слова РЕГАЛИИ в словарь.

Развитие общественной мысли и летописания

Работая с учебником п.3 параграф 27 ответить на вопрос:

В чем состояла основная идея «Сказания о князьях Владимирских»?

Выписать определение слова РЕГАЛИИ в словарь.

Литература Летописание А) «Летописец» Ивана Калиты Б) 1408 г- Троицкая летопись – первый общерусский свод В) 1480- Московский летописный свод – необходимость единства страны, сильной великокняжеской власти, ведущая роль Москвы 2. Литературные произведения, посвященные битве на Куликовом поле А) конец XV в. – «Задонщина» - поэма Софония Рязанца Б) «Сказание о Мамаевом побоище»

Литература

  • Летописание

А) «Летописец» Ивана Калиты

Б) 1408 г- Троицкая летопись – первый общерусский свод

В) 1480- Московский летописный свод – необходимость единства страны, сильной великокняжеской власти, ведущая роль Москвы

2. Литературные произведения, посвященные битве на Куликовом поле

А) конец XV в. – «Задонщина» - поэма Софония Рязанца

Б) «Сказание о Мамаевом побоище»

3. Житийная литература  А) примерно I половина XV в- «Житие Сергия Радонежского», «Житие Стефана Пермского»- автор произведений Епифаний Премудрый   4. 1442 – «Хронограф» - сборник занимательных повестей о событиях всемирной истории – Пахомий Логофет  5. 1466-1472 – «Хождение за три моря» – путевой дневник Афанасия Никитина, о его путешествии в Персию, Индию, Турцию, Крым

3. Житийная литература А) примерно I половина XV в- «Житие Сергия Радонежского», «Житие Стефана Пермского»- автор произведений Епифаний Премудрый 4. 1442 – «Хронограф» - сборник занимательных повестей о событиях всемирной истории – Пахомий Логофет 5. 1466-1472 – «Хождение за три моря» – путевой дневник Афанасия Никитина, о его путешествии в Персию, Индию, Турцию, Крым

-О каком событии пишет автор Сафоний Рязанец?   - Какая идея звучит в этом произведении?  - Какой город является центром борьбы против ордынского владычества?    Источник  «Обрушились русские князья на силу татарскую... на поле Куликовом на речке Непрядве... Полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь нещадно... Тут рассыпались поганые в смятении и побежали непротоптанными дорогами... Уже по Русской земле разнеслось веселье и ликованье. А гроза и слава князя Дмитрия Ивановича ... по всем землям пронеслась». («Задонщина», автор Сафоний Рязанец)

-О каком событии пишет автор Сафоний Рязанец?  - Какая идея звучит в этом произведении? - Какой город является центром борьбы против ордынского владычества?

Источник «Обрушились русские князья на силу татарскую... на поле Куликовом на речке Непрядве... Полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь нещадно... Тут рассыпались поганые в смятении и побежали непротоптанными дорогами... Уже по Русской земле разнеслось веселье и ликованье. А гроза и слава князя Дмитрия Ивановича ... по всем землям пронеслась». («Задонщина», автор Сафоний Рязанец)

Задание по группам.  1 группа читает п. 5 параграфа 27.  выделить особенности зодчества и выписать основных представителей зодчества XV века. Перечислить крупные строения того времени.  2 группа читает п. 6 параграфа 27. Выделить особенности живописи XV века. Перечислить основных представителей того времени. Выписать произведения того времени.

Задание по группам. 1 группа читает п. 5 параграфа 27. выделить особенности зодчества и выписать основных представителей зодчества XV века. Перечислить крупные строения того времени. 2 группа читает п. 6 параграфа 27. Выделить особенности живописи XV века. Перечислить основных представителей того времени. Выписать произведения того времени.

Верно или неверно?   Первая Троицкая летопись была создана в Новгороде. Нет. Одним из первых Куликовскую битву восславил некий Сафоний Рязанец. Да. События связанные с заключением Флорентийской унии вели к укреплению авторитета православной веры. Да.

Верно или неверно?

  • Первая Троицкая летопись была создана в Новгороде.
  • Нет.
  • Одним из первых Куликовскую битву восславил некий Сафоний Рязанец.
  • Да.
  • События связанные с заключением Флорентийской унии вели к укреплению авторитета православной веры.
  • Да.
 1. На Руси изготовление кирпичей возродил Аристотель Фиораванти.     Да . 2. Крупнейшим представителем школы живописи конца XV – начала XVI века был Дионисий. Да

1. На Руси изготовление кирпичей возродил Аристотель Фиораванти.

Да .

2. Крупнейшим представителем школы живописи конца XV – начала XVI века был Дионисий.

Да

Домашнее задание. Параграф 27, вопрос стр. 114 1-6. Работа с документом стр. 114-115. Вопрос 1 на стр. 116 письменно – по желанию.

Домашнее задание.

  • Параграф 27, вопрос стр. 114 1-6.
  • Работа с документом стр. 114-115.
  • Вопрос 1 на стр. 116 письменно – по желанию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!