СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование культуры профессиональной деятельности будущего специалиста на основе компетентностного подхода

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья для научно-практической конференции на тему "Формирование культуры профессиональной деятельности будущего специалиста на основе компетентностного подхода"

Просмотр содержимого документа
«Формирование культуры профессиональной деятельности будущего специалиста на основе компетентностного подхода»



Формирование культуры профессиональной деятельности будущего специалиста на основе компетентностного подхода


Куликова М.А.

ГАОУ ВПО «Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт», г. Набережные Челны


Культура профессиональной деятельности будущего специалиста, хотя и является продуктом профессионального обучения, но не прямо вытекает из него, а является следствием саморазвития будущего специалиста на различных ступенях образования, причем не столько «технологического», сколько личностного роста, целостной самоорганизации культуры личности и культуры деятельности. Можно выделить следующие содержательные характеристики профессионально-личностного саморазвития будущего специалиста:

  • самоосознание (осознание себя в совместной деятельности, своих умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения; способность осмысливать, изучать, анализировать что-либо посредством сравнения образа своего «Я» с Другим; конструировать и удерживать образ своего «Я» в плане своих возможностей, способностей, социальной значимости, самоуважения, самоутверждения, стремления повысить общественный статус); самооценку (ценностное отношение к своим личностным качествам, которое с необходимостью предполагает потребность в закреплении положительных качеств и неудовлетворенность отрицательными или недостаточно развитыми качествами своей личности и желание внести в них изменения к лучшему);

  • самоорганизацию (саморегуляция учебно-практических действий, самопроявления в учебно-практической деятельности, оценке, контроле, корректировке и целесообразности деятельности);

  • самоуправление (осознание правил организации собственных действий и собственного отношения, в которых зафиксированы значимые для будущего специалиста ценности, определенная иерархия предпочтений, о которых он способен дать себе отчет).

Таким образом, содержательные характеристики позволяют нам под профессионально-личностным саморазвитием будущего специалиста понимать многокомпонентный личностно и профессионально значимый процесс, способствующий формированию индивидуального стиля учебно-профессиональной деятельности, помогающий осмыслению собственной самостоятельной деятельности, являющийся средством самосовершенствования в учебно-профессиональной сфере. Информационно-образовательная среда вуза является ближайшим внешним по отношению к студенту (будущему специалисту) окружением, совокупностью условий, в которых непосредственно протекает его учебно-профессиональная деятельность, формируются его личностные качества.