СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование математического видения периметра геометрической фигуры

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к изучению курса геометрии начинается в начальной школе. Теоретический материал излагается на наглядно интуитивном уровне, важнейшие методы и законы формулируются в виде правил.

Просмотр содержимого документа
«Формирование математического видения периметра геометрической фигуры»

Формирование « математического видения»

периметра геометрической фигуры.

Подготовка к изучению курса геометрии начинается в1-4 классах. Теоретический материал излагается на наглядно интуитивном уровне, важнейшие методы и законы формулируются в виде правил.

Учащиеся начальных классов должны уметь:

- распознавать и изображать с помощью циркуля и линейки простейшие геометрические фигуры;

- измерять длину отрезка и длину ломаной линии;

- строить отрезок заданной длины;

- вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Рассмотрим последовательность формирования понятия «периметр» геометрической фигуры- прямоугольника, квадрата, треугольника.


Первый этап - формирования понятия «периметр».

- обращение внимания учеников на предметы прямоугольной формы и выделение таких предметов;

- описание фигуры (дать определение);

- представление прямоугольника на примере (осознание изображения) с использованием набора плоских геометрических фигур;

- работа с набором плоских геометрических фигур.

Например:

1) выберите из набора прямоугольник;

2) измерьте стороны, найдите периметр;

3) найдите периметр книги, тетради, стола, комнаты.


Второй этап - формирования понятия «периметр».

- выделение из плоских геометрических фигур прямоугольников (квадратов), назовите их признаки;

- измерение периметра каждой фигуры (прямоугольника, квадрата); как вычисляется периметр квадрата, прямоугольника;

- самостоятельная работа с моделями и вычисление периметра;

- выполнение практической работы по измерению участка и нахождению периметра.


Третий этап - формирования понятия «периметр».

- беседа о геометрических фигурах и их свойствах ( число сторон, свойства противоположных сторон, равенство, параллельность и величина углов);

- выяснение значения термина « периметр»;

- выведение формулы периметра прямоугольника.


Четвёртый этап - формирования понятия «периметр».

- обсуждение маршрута прогулки, проведённой до урока (имеет форму треугольника);

- обсуждение вопроса: « Как представить длину пройденного пути?»

- выведение формулы периметра треугольника;

- уточнение понятия суммы длин сторон фигуры, как периметр.


Пятый этап - формирования понятия «периметр».

- выполнение практической работы по определению периметра крышки стола, двери, картины, треугольника.

- обобщение знаний о периметре геометрической фигуры;

- вычисление периметра геометрической фигуры по формуле.


Итак, при формировании понятия периметра геометрической фигуры вначале всегда анализируется реальная фигура, т. е. фактическое видение фигуры, а затем длина её сторон.


Несмотря на то, что понятие « периметр» доступно всем учащимся, буквенную запись формулы периметра воспринимают далеко не все.


Кроме того, некоторые ученики даже после проведенной работы продолжают смешивать понятия « периметр» и « площадь».


Чтобы избежать этого, учитель должен помочь ученикам сформировать видение понятия «периметр» через зрительный и описательный компоненты.


Изучать математику, как и другие учебные предметы, ученик не сможет без активной мыслительной деятельности