СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование метапредметных и предметных компетенций на уроках русского языка и литературы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение проблемы    формирования и развития коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Формирование метапредметных и предметных компетенций на уроках русского языка и литературы»

«Формирование метапредметных и предметных компетенций на уроках русского языка и литературы в контексте современных образовательных процессов» Учитель русского языка и литературы Курочкина Ольга Александровна

«Формирование метапредметных и предметных компетенций на уроках русского языка и литературы в контексте современных образовательных процессов»

Учитель русского языка и литературы

Курочкина Ольга Александровна

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому,   и я научусь.    Бенджамин Франклин

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому,

и я научусь.

Бенджамин Франклин

Мир, в котором мы живем, предельно сложен, но в то же время органичен и целостен. Чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных по одному предмету.

Мир, в котором мы живем, предельно сложен, но в то же время органичен и целостен. Чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных по одному предмету.

Цель современного образования - формирование у учащихся ключевых(или базовых)компетенций. Компетенция- это совокупность взаимосвязанных свойств личности (т.е. ЗУН+ способы действия) и развитие творческого и интеллектуального потенциала личности. « Главная задача современного образования- создание условий для самостоятельного выбора человека, формирование готовности и способности действовать на основе постоянного выбора и умение выходить из ситуации, выбора без стрессов».

Цель современного образования - формирование у учащихся ключевых(или базовых)компетенций.

Компетенция-

это совокупность взаимосвязанных свойств личности (т.е. ЗУН+ способы действия)

и развитие творческого

и интеллектуального потенциала личности.

« Главная задача современного образования-

создание условий для самостоятельного выбора человека,

формирование готовности и способности

действовать на основе постоянного выбора и умение

выходить из ситуации, выбора без стрессов».

Метапредметные компетенции – это формирование и развитие способностей обучающихся самостоятельно или с помощью учителя определять учебную проблему и находить пути решения.

Метапредметные компетенции – это формирование и развитие способностей обучающихся самостоятельно или с помощью учителя определять учебную проблему и находить пути решения.

Мотивация: зачем мне это нужно?    Это интересно!    Я узнаю много нового!

Мотивация: зачем мне это нужно? Это интересно! Я узнаю много нового!

Современная школа должна: учить учиться, учить общаться, формировать бытовую цивилизованную культуру, формировать грамотную личность  Принципы современного урока

Современная школа должна:

учить учиться,

учить общаться,

формировать бытовую цивилизованную культуру,

формировать грамотную личность

Принципы современного урока

русского языка литературы

русского языка

литературы

Структурные компоненты урока в свете ФГОС :

Структурные компоненты урока в свете ФГОС :

Идея формирования компетенций, проявляющихся в умении учащихся интегрировать, переносить и использовать знания в различных жизненных ситуациях. Три группы компетенций: личностные, метапредметные, предметные.

Идея формирования компетенций,

проявляющихся в умении учащихся интегрировать,

переносить и использовать знания

в различных жизненных ситуациях.

Три группы компетенций:

личностные,

метапредметные,

предметные.

Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов . регулятивные - управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; коммуникативные - речевая деятельность, навыки сотрудничества; познавательные - работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов .

регулятивные - управление своей деятельностью; контроль и коррекция,

инициативность и самостоятельность;

коммуникативные - речевая деятельность, навыки сотрудничества;

познавательные - работа с информацией, работа с учебными моделями,

использование знако-символических средств, общих схем решения,

выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения,

классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Проектная деятельность  как средство формирования метапредметных умений и навыков Интерактивная методика Личностно – ориентированные технологии обучения Интегративная технология как путь к формированию метапредметных знаний и умений

Проектная деятельность

как средство формирования метапредметных

умений и навыков

Интерактивная методика

Личностноориентированные технологии обучения

Интегративная технология

как путь к формированию метапредметных

знаний и умений

    Лексическая работа  по тексту Новые слова  овчарня  псарня  псарный двор  псари  забияку  стала адом  ощетиня Устаревшие слова  в хлевах  не делать мировой  выпустил гончих Пары  противоположностей Ловчий – волк  друг – враг  мир – война  добро - зло

    Лексическая работа

    по тексту

    Новые слова овчарня псарня псарный двор псари забияку стала адом ощетиня

    Устаревшие слова в хлевах не делать мировой выпустил гончих

    Пары

    противоположностей

    Ловчий – волк друг – враг мир – война добро - зло

    ЛИТЕРАТУРА  1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – (стандарты второго поколения).  2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования//Народное образование–2009–№2–с.58-64.  3. Хуторской А.В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) // http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm  4. Хуторской А.В. Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта // Народное образование №4 2013 – с. 157-171.  5. Интернет-ресурсы
    • ЛИТЕРАТУРА
    • 1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – (стандарты второго поколения). 2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования//Народное образование–2009–№2–с.58-64. 3. Хуторской А.В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) // http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm 4. Хуторской А.В. Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта // Народное образование №4 2013 – с. 157-171. 5. Интернет-ресурсы


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!