СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование мотивации учащихся на уроках физики через систему оценивания»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлениа информация о видах и методах формативного оценивания учащихся на уроках физики, проходя при этом все циклы мотивации.

Просмотр содержимого документа
««Формирование мотивации учащихся на уроках физики через систему оценивания»»

«Формирование мотивации учащихся на уроках физики через систему оценивания» «Успех приходит к тому, кто делает то, что любит.»  М. Форбс  

«Формирование мотивации учащихся на уроках физики через систему оценивания»

«Успех приходит к тому, кто делает то, что любит.»

М. Форбс  

 Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения.  От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом.  Оценка – это процесс оценивания, выражающийся в развернутом оценочном суждении. Отметка – это цифровое (бальное) выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности.   самоОценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств (важный регулятор поведения личности)

Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения.

От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом.

  • Оценка – это процесс оценивания, выражающийся в развернутом оценочном суждении.
  • Отметка – это цифровое (бальное) выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности.
  • самоОценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств (важный регулятор поведения личности)
Основные функции отметки: Обучающая - расширение прибавление фонда знаний.  Воспитательная - формирование систематического и добросовестного отношения к учебе.  Контролирующая функция отметки реализуется на всех этапах обучения .Если эта функция отметки реализуется не систематически, недостаточно объективно, без тщательного учета всех сопутствующих ей педагогических факторов, то она просто утрачивает свое значение. Стимулирующая побуждает ученика к самоусовершенствованию. Ориентируясь на выставленную отметку, ученик изменяет свое поведение - стремится, как правило, ее исправить - быть дисциплинированным на уроке, регулярно выполнять все требования учителя и т.д. Мотивационная определяет такую организацию оценивания, когда его проведения стимулирует желание учащихся улучшить свои результаты, развивает чувство ответственности, способствует стремлению к соревнованию, формирует положительные мотивы учения.

Основные функции отметки:

  • Обучающая - расширение прибавление фонда знаний.

  • Воспитательная - формирование систематического и добросовестного отношения к учебе.

  • Контролирующая функция отметки реализуется на всех этапах обучения .Если эта функция отметки реализуется не систематически, недостаточно объективно, без тщательного учета всех сопутствующих ей педагогических факторов, то она просто утрачивает свое значение.
  • Стимулирующая побуждает ученика к самоусовершенствованию. Ориентируясь на выставленную отметку, ученик изменяет свое поведение - стремится, как правило, ее исправить - быть дисциплинированным на уроке, регулярно выполнять все требования учителя и т.д.
  • Мотивационная определяет такую организацию оценивания, когда его проведения стимулирует желание учащихся улучшить свои результаты, развивает чувство ответственности, способствует стремлению к соревнованию, формирует положительные мотивы учения.
Мотивация в процессе обучения  Мотивация – процессы, методы, средства побуждения учащихся к продуктивной, познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.  Мотивы -  это те побуждения, из-за которых ученик ставит перед собой определенную цель.  В основе мотивов лежат определенные потребности.  Со стороны учителя – мотивация обучения, Со стороны ученика – мотивация учения.  

Мотивация в процессе обучения

  • Мотивация – процессы, методы, средства побуждения учащихся к продуктивной, познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

  • Мотивы - это те побуждения, из-за которых ученик ставит перед собой определенную цель.

  • В основе мотивов лежат определенные потребности.

  • Со стороны учителя – мотивация обучения,
  • Со стороны ученика – мотивация учения.

 

Цикл мотивации. Потребности Усилия Удовлетворение Вознаграждение Действие

Цикл мотивации.

Потребности

Усилия

Удовлетворение

Вознаграждение

Действие

  Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл.  Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание.

Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл.

  • Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание.

Суммативное оценивание Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени.   Формы и способы оценки  определяет учитель.

Суммативное оценивание

  • Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени.

  • Формы и способы оценки

определяет учитель.

Формативное оценивание Формативное оценивание – текущее оценивание обучения, которое обеспечивает учителей, учащихся и других участников педагогического процесса информацией, необходимой для усовершенствования обучения. Формативное оценивание несет функции:  формирующую, стимулирующую и мотивирующую.

Формативное оценивание

  • Формативное оценивание – текущее оценивание обучения, которое обеспечивает учителей, учащихся и других участников педагогического процесса информацией, необходимой для усовершенствования обучения.
  • Формативное оценивание несет функции:
  • формирующую, стимулирующую и мотивирующую.
Компоненты формативного оценивания 1. Обеспечение учителем эффективной обратной связи с учащимися. 2. Активное участие учащихся в процессе собственного учения. 3. Корректировка процесса обучения с учетом результатов оценивания. 4. Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно.

Компоненты формативного оценивания

1. Обеспечение учителем эффективной обратной связи с учащимися.

2. Активное участие учащихся в процессе собственного учения.

3. Корректировка процесса обучения с учетом результатов оценивания.

4. Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно.

 Принципы оценивания:   критериальность; приоритет самооценки и взаимооценивания; непрерывность; гибкость и вариативность инструментария оценки; сочетание суммативного и формативного оценивания; естественность процесса контроля и оценки .  

Принципы оценивания:

  • критериальность;
  • приоритет самооценки и взаимооценивания;
  • непрерывность;
  • гибкость и вариативность инструментария оценки;
  • сочетание суммативного и формативного оценивания;
  • естественность процесса контроля и оценки .

 

 Виды и формы работы  на уроках физики.    рациональное чтение; домашние эксперименты; лабораторные и практические работы; творческие работы; мини-проекты; конструктор задач; разноуровневые контрольные и самостоятельные работы; сообщения, рефераты, презентации; дидактические карточки; устный опрос; физический диктант; зачеты; тесты.

Виды и формы работы на уроках физики.

  • рациональное чтение;
  • домашние эксперименты;
  • лабораторные и практические работы;
  • творческие работы;
  • мини-проекты;
  • конструктор задач;
  • разноуровневые контрольные и самостоятельные работы;
  • сообщения, рефераты, презентации;
  • дидактические карточки;
  • устный опрос;
  • физический диктант;
  • зачеты;
  • тесты.
Схема самооценки я не понял материал урока (темы)- 0 я частично понял материал урока (темы), но мне необходимо еще в нем разобраться – 2 я полностью понял материал урока (темы) – 4 я могу самостоятельно объяснить содержание урока (темы) – 6 я могу объяснить содержание урока (темы) своим товарищам и помогу им понять данный материал, могу самостоятельно решить задачи и ответить на вопросы – 8 я свободно могу провести данный урок (рассказать тему), подготовить презентацию урока (темы), составить задачи и вопросы к уроку – 10.

Схема самооценки

  • я не понял материал урока (темы)- 0
  • я частично понял материал урока (темы), но мне необходимо еще в нем разобраться – 2
  • я полностью понял материал урока (темы) – 4
  • я могу самостоятельно объяснить содержание урока (темы) – 6
  • я могу объяснить содержание урока (темы) своим товарищам и помогу им понять данный материал, могу самостоятельно решить задачи и ответить на вопросы – 8
  • я свободно могу провести данный урок (рассказать тему), подготовить презентацию урока (темы), составить задачи и вопросы к уроку – 10.
Схема взаимооценки мой партнер (товарищ) по группе не помогал мне в освоении нового материала – 0  мой партнер (товарищ) по группе частично мне помогал в поиске и обработке информации – 2  мой партнер (товарищ) по группе частично мог пояснить мне новый материал, помогал в оформлении задач, делал небольшие комментарии при решении задачи – 4  мой партнер (товарищ) по группе помогал мне в освоении нового материала (делал комментарии, помогал решать задачи и т.д.) – 6  мой партнер (товарищ) по группе хорошо объяснял изучаемый материал, приводил примеры, аргументировано отвечал на наши вопросы – 8  мой партнер (товарищ) по группе активно участвовал в объяснение нового материала, использовал при объяснении интересный занимательный материал, учил нас составлять тесты и задачи, активно участвовал в обсуждении полученных результатов – 10

Схема взаимооценки

  • мой партнер (товарищ) по группе не помогал мне в освоении нового материала – 0
  • мой партнер (товарищ) по группе частично мне помогал в поиске и обработке информации – 2
  • мой партнер (товарищ) по группе частично мог пояснить мне новый материал, помогал в оформлении задач, делал небольшие комментарии при решении задачи – 4
  • мой партнер (товарищ) по группе помогал мне в освоении нового материала (делал комментарии, помогал решать задачи и т.д.) – 6
  • мой партнер (товарищ) по группе хорошо объяснял изучаемый материал, приводил примеры, аргументировано отвечал на наши вопросы – 8
  • мой партнер (товарищ) по группе активно участвовал в объяснение нового материала, использовал при объяснении интересный занимательный материал, учил нас составлять тесты и задачи, активно участвовал в обсуждении полученных результатов – 10
Рефлексия  «Составим букет»  Я пришёл(а) с чувством…. – Ухожу с желанием….. Я пришла с желанием…- Ухожу с чувством….

Рефлексия «Составим букет»

Я пришёл(а) с чувством…. –

Ухожу с желанием…..

Я пришла с желанием…-

Ухожу с чувством….