СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование навыков чтения на начальном этапе обучения английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья рассказывает о самых первых шагах в обучение чтению на английском языке. Помимо теоритической части включает в себя подборку алфавитных игр и несколько практических советов по обучению чтению младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков чтения на начальном этапе обучения английскому языку»

Формирование навыков чтения на начальном этапе обучения английскому языку

Чтение - один из четырёх главных видов речевой деятельности и неотъемлемый элемент любого языка. Невозможно представить себе знание языка без умения читать. Именно поэтому обучение чтению на английском языке начинается с самых первых уроков.

Для того, чтобы научиться читать, необходимо, в первую очередь, научиться быстро распознавать буквы и соотносить их со звуками. Иными словами начинать обучение следует с понимания букв и звуков.

1. Знакомство со звуками английского языка

На начальном этапе знакомство со звуковой системой языка происходит посредством регулярной фонетической разминки в начале каждого урока; таким образом, дети понимают, как образовать тот или иной звук. Для контроля можно время от времени просить объяснить ребят, как произносить различные звуки (в особенности те, которые отсутствуют в родном языке, например [ θ ] [ ð ] или разницу между звуками родного и иностранного языка [ ф ] [ f ], [ п ] [ p ] и т.п.) При условии успешного усвоения материала на данном этапе, в дальнейшем учащихся значительно легче обучить произнесению новых для них звуков, не возникает сложностей с длинными словами.

Дети также должны осмысленно и легко различать гласные и согласные звуки языка. Важно акцентировать внимание на том, понимают ли они, в чем разница между звуками, могут ли это объяснить (При образовании гласного звука воздух выходит через рот, не встречая на своем пути никаких препятствий, например, в виде сомкнутых губ или дотрагивающегося до неба языка. При образовании согласного воздух, препятствие встречается.) Можно произнести несколько звуков и попросить определить, какие это звуки, похлопав, если звук гласный и потопав, если звук согласный.

Кроме того школьники  должны понимать понимают, что в английском языке есть такие звуки, которые похожи на русские (зная при этом разницу в произношении) и те, которых в русском языке вообще нет, уметь произносить специфичные для английского языка звуки, распознавать их на слух, а также различать сочетания звуков и воспроизводить их. Всё это в дальнейшем пригодится для того, чтобы ребенок на практике научился правильному чтению.

2. Знакомство с английским алфавитом

Вот несколько примеров игр и упражнений, направленных на распознавание английских букв:

«Пара или нет»

Учитель показывает две карточки с буквами, на одной карточке строчная, на другой заглавная. Детям нужно сказать пара это или нет и назвать сами буквы. Следует, в первую очередь показывать буквы, которые ученики чаще всего путают (Dd, Bb, Tt, Ff, Gg, Jj, Ww, Vv и т.д.)

Другой вариант игры – «Найди пару для буквы», где перед учениками множество букв, среди которых нужно найти пары. Можно раздать карточки с буквами самим детям, тогда они будет искать пару для себя.

«Дорисуй букву»

На карточках детям предлагаются лишь некоторые элементы заданных букв. Необходимо по этим элементам догадаться, что за буква и дорисовать её

«Рисуем буквы в воздухе»

Смысл упражнения понятен из названия. Упражнение будет полезно также для тренировки правописания.

«Буквенный домик»

Для игры потребуется нарисовать домик, в котором «живут» буквы английского алфавита. Далее один ученик выходит к доске, остальные называют для него буквы алфавита вразброс, ученик должен найти буквы и показать их. Одну или две буквы можно пропустить, сказав, что это задание для самых внимательных. В конце можно попросить кого то из учеников показать все буквы в домике в алфавитном порядке.

«Буквы соседки»

Суть игры заключается в том, что учитель называет любую букву алфавита, а ученик должен назвать двух её «соседок» по алфавиту т.е. буквы, между которыми стоит загаданная буква. Сначала можно играть с опорой на алфавит, а потом для сложности его убрать.

И ещё один неотъемлемый элемент любого УМК песенка-алфавит которая помогает запомнить названия букв, их последовательность и то, как они выглядят. Твердое знание последовательности букв алфавита необходимо для успешного использования печатных словарей, а также записывать слово, диктуемое по буквам.

Очень важно, чтобы ребенок во время прослушивания понимал границы названий букв, из общего потока выделял сами названия. В этом хорошо помогли песни с видеорядом, где буквы меняются одновременно с их пропеванием. Происходит формирование навыка написания букв. Здесь на помощь приходят задания по рисованию и раскрашиванию букв.

Кроме того существует большое количество так называемых phonic songs, в которых дети соотносят букву со звуком, который она передаёт, а также, как правило, приводятся примеры слов с данной буквой и звуком, что, безусловно, очень важно в дальнейшем, при обучении чтению.





3. Знакомство с транскрипцией.

Последний аспект подготовительного этапа в обучении чтению, это транскрипционные значки, которые поначалу кажутся детям чуть ли не ещё одним иностранным языком. Но в дальнейшем, когда учитель объясняет, что они обозначают, и что, зная эти значки, можно узнать самому как произносится новое слово, дельнейшее изучение иностранного языка становится намного проще.

Итак, когда знакомство с алфавитом, звуками и транскрипцией позади, ребята приступают непосредственно к самому чтению, соединяя буквы в слова, а слова в словосочетания и предложения. Конечно, существует ещё множество правил чтения. Ученикам второго класса вполне по силам изучение правил открытого и закрытого слога на простых примерах и дальнейшее знакомство с чтением буквосочетаний.

Ну и наконец, после изучения и тренировки данных правил, начинается отработка техники чтения.





Используемые источники:

  1. Н.А.Кулясова «Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка»

  2. https://infourok.ru/obuchenie-chteniyu-na-angliyskom-yazike-mladshih-shkolnikov-na-nachalnom-etape-1258820.html