СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование общеобразовательных коммуникативных УУД учащихся 8 класса в процессе обучения диалогической речи на английском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметом исследования  данной разработки является комплекс упражнений направленный на обучение диалогической речи.

После проведения исследования мы пришли к выводу , что если систематически использовать различные подходы обучения диалогу с различными методами и средствами,можно сформировать высокий уровень владения диалогической речью.

Просмотр содержимого документа
«Формирование общеобразовательных коммуникативных УУД учащихся 8 класса в процессе обучения диалогической речи на английском языке»

Изучение иностранного языка благотворно влияет на речевые способности ребенка,на его общее психологическое развитие, на расширение общего кругозора .

Диалог - это одна из форм речевого общения и представляет собой речь,которая создается в процессе общения двух или более портнероа.

Актуальность обучения диалогической речи обуславливается необходимостью выработки навыков общения на иностранном языке.

Объектом исследования данной работы является процесс обучения устной речи на иностранном языке у учащихся общеобразовательной школы.

Предметом исследования является комплекс упражнений направленный на обучение диалогической речи.

А целью является изучение различных методов и приемов направленных на формирование диалогической речи у учащихся.

Задача данной работы- это раскрыть понятие "диалог",выявит разновидности и характеристики диалога,изучить методы и приемы обучения диалогической речи на уроках английского языка и доказать, что диалог является средством развития коммуникативных умений.

ГИПОТЕЗА:если систематически использовать различные подходы обучения диалогу с различными методами и средствами,можно сформировать высокий уровень владения диалогической речью.

Основа диалога - реплика.Отличительные черты диалога: постоянная смена говорящих,спонтанность,использование разговорных клише.

Характеристики диалога - это ситуативность и реактивность.Различаем также диалог свободный и стандартный.

Диалог бывает: 1.этикетного характера(данный тип диалога предполагает четкую закрепленного ролей)

2.диалог-расспрос(учащиеся должны свободно осуществлять запрос информации,общаться с разъяснениями)

3.диалог-побуждение к действию(учащиеся должны уметь выражать конкретные предложения в соответствии с ситуацией и темой общения,а так же побуждать собеседника к высказыванию своих предложений по теме)

4.диалог обмен мыслями , сообщениями(учащиеся должны уметь обмениваться мнениями).

Различаем также такие разновидности диалога, как комбинированный диалог (это сочетание разных типов диалогов на основе тематики учебного общения,в ситуациях официального и неофициального повседневного общения)и полилог(который применяется на заключительном этапе овладения определенной темой).

Критерии оценивания:характер реализации техники речевого взаимодействия.

Различаем такие пути обучения диалогической речи, как сверху вниз(от диалога к общению:обработка образца,перевод,чтение по ролям,подстановочные упр.,выучивание и разыгрывание диалога по ролям) и снизу вверх(от опор к собственному диалогу:задается тема,обработка лексики,но недетальная,можно составить свои предложения,выполнение в парах вопросно-ответных упрожнений,задаем развернутую ситуацию).Этот вид обучения более эффективно на среднем и старшем этапах, так как есть большой запас лексики и грамматики.

Наиболее эффективные формы обучения -это наглядность и ролевая игра.

Например в младших классах используются такие задания ,как :вставьте слова в диалог, или же задание с введением третьего лица...

Хороши также примеры заданий с использованием наглядности для старших классов:1)собери фразы в диалогической последовательности

2)вставь разговорные клише в модель диалога согласно требованиям ситуации

3)или же задание с двумя картинками по теме: учащимся предлагается в парах обыграть эти картинки и найти между ними связь.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Использование системы упражнений для формирования навыка диалогической речи.

Целью эксперимента является формирование речевых навыков и их использование в условиях иноязычной языковой среды,выявление наиболее эффективных методик в формировании навыка говорения.

Исследование проводилось на базе 8 класса общеобразовательной школы.

Оно состояло из трех этапов:первый этап -констатирующий,где была проведена первичная диагностика уровня сформированного навыка диалогической речи.Это была работа с лексическим аспектом обучения диалогической речи,работа с грамматическим аспектом и воспроизведение диалога.Результативность оценивалась в соответствии с критериями оценки владения диалогической речью.

Таким образом , на оценку 5 справились 15% учащихся,на оценку 4-32%, на оценку 3-38% и 15% учеников не справились с задачей.

Далее у нас идет второй этап-формирующий.Целью данного этапа было экспериментальным способом использовать систему упражнений для развития коммуникативных упражнений, таких как: составление диалога расспросами в форме интервью с опорой на текст и план.

Формы работы были такие:индивидуальная,групповая(составление вопросов к пунктам плана работы групп), парная(диалог-расспрос).Дальше было задание составление диалога,путь обучения диалогической речи снизу вверх(работа с лексикой на уровне слова и словосочетания),беседа,создание диалога и его воспроизведение,а также была проведена работа составление диалога с использованием наглядности.

План работы была такая:

1.повторение речевого клише для работы с наглядностью

2.монологическое высказывание(описание картины)

3.развитие речевой догадки с использованием диалогической речи

4.совершенствование понимания иноязычной диалогической речи на слух.

После всего этого была проведена итоговая контрольная работа,где было выявлено,что уровень сформированности навыков у учеников увеличился:на оценку 5 справились 46% учеников,на 4-31%,а на оценку 3 всего 23%.

Таким образом,изучив все данные мы можем сделать выводы об эффективности проведенной работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги данной работы можно сделать следующие выводы:рассмотрев цели,задачи и содержание обучения диалогической речи,мы выявили,что использование диалога,как средства развития коммуникативных умений необходимо при обучении иностранного языка.Изучив систему упражнений диалогической речи мы пришли к выводу,что обучение диалогической речи с использованием различных методов,форм,средств и путей обучения предполагает овладение умениями и навыками,нужным для реализации ситуации общения в соответствии с коммуникативными задачами обучения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!