Просмотр содержимого документа
«Формирование поликультурной компетенции как интегративного качества развития личности»
25.10.11
ФГОС личностные результаты:
- патриотизм;
- уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности;
- знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
Поликультурная компетентность –
это интегративное качество индивида, включающее систему поликультурных знаний, умений, навыков, интересов, потребностей, мотивов, ценностей, поликультурных качеств, опыта, социальных норм и правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в поликультурном обществе, реализующееся в способности решать задачи профессиональной деятельности в ходе позитивного взаимодействия с представителями разных культур.
Направления поликультурной компетенции
- формирование культуры знаний, которая подразумевает высокий уровень знаний о культурном многообразии цивилизации, как в пространстве, так и во времени
-формирование развития культуры поведения, его видов и форм, соответствующих поликультурной среде;
-формирование эмоциональной культуры адекватной поликультурной среде;
-формирование культуры саморазвития в поликультурной среде.
Направления поликультурной среды
- поликультурное образование и подготовка учителей для работы в условиях двуязычия, подчас и многоязычия;
- работа с учащимися;
- работа с родителями и родственниками.
Социально значимые формы
25.10.11
МЫ – разные…
НО мы все со своими
традициями,
мыслями,
убеждениями,
верованиями!
Мы должны
если не разделять
взгляды другого,
то хотя бы
постараться понять их!
25.10.11
25.10.11
25.10.11
25.10.11
25.10.11
25.10.11
25.10.11
25.10.11
25.10.11