СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с архитектурой

Нажмите, чтобы узнать подробности

   По результатам констатирующего этапа исследования нами был и намечен план работы по формированию представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с архитектурой. Нами была проведена следующая работа с детьми старшего дошкольного возраста экспериментальной группы по повышению уровня сформированности представлений о родном городе в процессе ознакомления с архитектурой (приложение Б). В контрольной группе работа проводилась воспитателями без дополнительного обучения в формировании представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с архитектурой.    Формирующая работа проводилась в течении двух месяцев включительно с детьми экспериментальной группы старшего дошкольного возраста в количестве двадцати человек. Ежедневно, по плану во второй половине дня проводилось знакомство детей с родным городом и  городской архитектурой. Мы старались организовать формирующий этап исследования так, чтобы не нарушить педагогический процесс и использовали разные формы работы: познавательные занятия, экскурсии, рассматривание фотографий и слайдов. Но преобладала совместная работа воспитателя с детьми вне занятий. Перспективный план работы был направлен на формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе в процессе ознакомления с городской архитектурой. Мы подобрали темы так, что бы они усложнялись от одного задания к другому. Задачи формирующего этапа исследования были направлены на  расширение представлений о родном городе через ознакомление с городской архитектурой, обучения детей умению сравнивать современные и старинные архитектурные сооружения города. Мы рассказывали детям о различных архитектурных сооружениях нашего города одновременно называя улицы, на которых они находятся.

    В нашем городе много инженерных зданий, имеющих свою историю. Например, городской центр досуга «Победа», его начинали строить немецкие военнопленные, а колоннада парадного входа символизирует взятие рейхстага. Республиканский спортивный комплекс «Саяны» - не только находится на улице имени Г.А. Вяткина, но и идея его создания, разработка проекта его строительства были осуществлены под его руководством. Мы рассказываем детям, что многие улицы носят имена героев Великой Отечественной войны ( улица Крылова, улица Кати Перекрещенко, улица М. Цукановой, улица Г. Суворова и другие). А есть улицы, которые были построены более полувека назад, например, улица имени первого хакасского депутата Верховного Совета СССР- улица Чертыгашева, а двухэтажные здания, которые стоят на перекрестке с улицей имени партизанского командира Петра Щетинкина - отличаются от современной архитектуры. Большой интерес у детей вызвал рассказ о строителях железнодорожной магистрали- А. Кошурникове, Г. Стофато, А. Журавлеве, так как в нашем городе есть улицы, носящие их имена, а на здании железнодорожного вокзала имеется барельеф с их именами. Вася Т. с радостью от узнанного, объяснял всем, что по улице Кошурникова у него живет дедушка. Целая серия бесед была посвящена знакомству со зданиями, которые находятся на улицах, носящих имена выдающихся писателей и поэтов: улица Пушкина, Чехова, Гоголя. Знакомя детей с городской архитектурой мы показывали им разные ее виды. Например, жилые постройки, то есть дома, в которых живут люди. Показывали, что их форма меняется в зависимости от времени постройки       ( деревянные дома на Согре, двухэтажные кирпичные- в центре панельные и современные кирпичные дома сложной архитектуры с украшениями в виде колонн, башенок, эркеров, лоджий, балконов и другие). Показывали отличие архитектуры административных и культурных сооружений ( здания драматического театра имени М. Ю. Лермотнова, театр «Сказка», Абаканского Дворца Молодежи, Кафедрального Спасо-Преображенского Собора, гостиницы «Дружба» и другие. Нужно отметить, что все дети проявляли высокую заинтересованность в усвоении материала, многократно возвращались к иллюстративному материалу, обсуждали его между собой. Даже родители отметили, что дети стали обращать внимание на архитектурные сооружения при пешеходных прогулках по городу.

   Мы активно вводим новые слова в речь детей. Каждое новое слово четко проговаривалось педагогом и затем повторялось детьми, причем воспитатель акцентировал внимание детей на том, что слово является для них новым. Во время занятий или наблюдений мы  неоднократно повторяли новые слова и старались так поставить вопросы, чтобы ответы детей требовали обязательного употребления данного слова. Вводя новое слово, сразу приучали детей к точному, грамотному его использованию.

Таким образом, организуя работу на формирующем этапе исследования, мы старались реализовать все положения гипотезы, познакомить детей с разнообразием видов современной городской архитектуры, а через нее - с историей города. Детям объясняли значения наиболее часто встречающихся архитектурных элементов (колонна, балкон, эркер и другие), которые создают многогранный облик родного города.

Просмотр содержимого документа
«Формирование представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с архитектурой»

ПРИМЕР АРХЕТЕКТУРЫ НАШЕГО ГОРОДА