Задание 1« Двойная стимуляция памяти».
Перед учеником раскладывают 15 – 20 карточек с изображением отдельных предметов. Ребёнку говорят: « Сейчас я назову тебе несколько слов. Посмотри на эти картинки, выбери ту, которая поможет тебе запомнить каждое слово, отложи её в сторону.»
Затем читается первое слово. После того, как ученик сделал выбор и отложил картинку, читается второе слово и т.д. Далее ученик должен воспроизвести предъявленные слова. Для этого он берёт по очереди отложенные в строну картинки и с их помощью припоминает слова, которые ему были названы.
Просмотр содержимого документа
«Формирование приёмов осмысленного запоминания в математике»
Задание 1« Двойная стимуляция памяти».
Перед учеником раскладывают 15 – 20 карточек с изображением отдельных предметов. Ребёнку говорят: « Сейчас я назову тебе несколько слов. Посмотри на эти картинки, выбери ту, которая поможет тебе запомнить каждое слово, отложи её в сторону.»
Затем читается первое слово. После того, как ученик сделал выбор и отложил картинку, читается второе слово и т.д. Далее ученик должен воспроизвести предъявленные слова. Для этого он берёт по очереди отложенные в строну картинки и с их помощью припоминает слова, которые ему были названы.
Слова
сектор сегмент
объем периметр
радиус площадь
угол сфера
дуга вершина
апофема грань
. Упражнения, направленные на формирование способностей
устанавливать связи между элементами.
Задание 2 «Корзинка». Детям предлагается несколько слов, которые необходимо перегруппировать, объединяя по какому-либо признаку, чтобы облегчить запоминание; а затем – придумать историю, в которой все слова должны быть задействованы.
Прямая, угол, ребро, сектор, параллелепипед, призма, куб, пирамида, хорда, сегмент, дуга, грань, основание, высота, квадрат, касательная круг, прямоугольник, ромб, окружность, множество, плоскость, элемент, вычитание, правило, апофема, шар, ломанная.
. Упражнения, направленные на формирование способностей
устанавливать связи между элементами.
Здание 3«Цепочка».
Цель: побудить детей к ассоциативному мышлению.
Детям предлагается несколько слов, и общими усилиями фиксируются все ассоциации, возникающие при чтении слов, например:
- Призма-
- Параллелепипед-
- Куб-
- Пирамида-
Назови эти слова одним словом
Задание 4 Упражнения, направленные на обучение младших школьников
приёму классификации. Вырежи и склей фигуры . Как назвать их одним словом
- Тетраэдр Куб Октаэдр Додекаэдр Икосаэдр
Задание 5 Почитай. Подумай, чем отличается первая группа слов от второй
- Ромб
- Параллелограмм
- Прямоугольник
- Квадрат
- Трапеция
- Выпуклый четырехугольник
- Цилиндр
- Конус
- Усеченный конус
- Шар
- Шаровой сектор
- Шаровой сегмент
- Шаровой пояс
Упражнения, направленные на обучение школьников
приёму классификации.
Попробуй установить связи между группами слов
- Ромб
- Параллелограмм
- Прямоугольник
- Квадрат
- Трапеция
- Выпуклый четырехугольник
- Параллелепипед
- Призма
- Куб
- пирамида
- Цилиндр
- Конус
- Усеченный конус
- Шар
- Шаровой сектор
- Шаровой сегмент
- Шаровой пояс
- Тетраэдр
- Куб
- Октаэдр
- Додекаэдр
- Икосаэдр