СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование речевой культуры на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка с примерами работы с текстами на уроках физики в основной школе.

Просмотр содержимого документа
«Формирование речевой культуры на уроках физики»

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Методическая разработка выполнена Учителем физики ГБОУ гимназии № 171 Центрального района Санкт-Петербурга Ждановой Марией Викторовной

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Методическая разработка выполнена

Учителем физики ГБОУ гимназии № 171

Центрального района Санкт-Петербурга

Ждановой Марией Викторовной

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ -

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ -

«ЯЗЫК СЛИШКОМ ВАЖНАЯ ВЕЩЬ, ЧТОБЫ ДОВЕРЯТЬ ЕГО ЯЗЫКОВЕДАМ.»  ОЛЬГЕРД ТЕРЛЕЦКИЙ

«ЯЗЫК СЛИШКОМ ВАЖНАЯ ВЕЩЬ, ЧТОБЫ ДОВЕРЯТЬ ЕГО ЯЗЫКОВЕДАМ.» ОЛЬГЕРД ТЕРЛЕЦКИЙ

РЕЧЕВЫЕ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ:

РЕЧЕВЫЕ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ:

ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ:

ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ:

Приемы Элементы Просмотровое Ознакомительное Анализ заголовка Просмотр рисунков, схем… Знакомство со структурой текста Просмотр первого-последнего абзацев Чтение аннотации Изучающее Чтение по абзацам Выделение значимой информации Расстановка по ходу чтения условных графических знаков Выделение смысловых частей Выделение ключевых слов Составление вопросов проблемного характера Составление плана, графических схем Создание вторичных текстов на основе данного

Приемы

Элементы

Просмотровое

Ознакомительное

  • Анализ заголовка
  • Просмотр рисунков, схем…
  • Знакомство со структурой текста
  • Просмотр первого-последнего абзацев
  • Чтение аннотации

Изучающее

  • Чтение по абзацам
  • Выделение значимой информации
  • Расстановка по ходу чтения условных графических знаков
  • Выделение смысловых частей
  • Выделение ключевых слов
  • Составление вопросов проблемного характера
  • Составление плана, графических схем
  • Создание вторичных текстов на основе данного
ТЕХНОЛОГИЯ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ-РАБОТА С ТЕКСТАМИ В ПАРАХ СМЕННОГО СОСТАВА Методика Ривина- поабзацное изучение текста в парах сменного состава, выделение ключевых слов, смысловых единиц Мурманская методика-поабзацное изучение текста с одновременным практическим применением изученного Взаимообмен заданиями Взаимопередача тем-изучение текста по теме и воспроизведение для пары сменного состава Обратная методика Ривина-составление или восстановление текста по плану

ТЕХНОЛОГИЯ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ-РАБОТА С ТЕКСТАМИ В ПАРАХ СМЕННОГО СОСТАВА

  • Методика Ривина- поабзацное изучение текста в парах сменного состава, выделение ключевых слов, смысловых единиц
  • Мурманская методика-поабзацное изучение текста с одновременным практическим применением изученного
  • Взаимообмен заданиями
  • Взаимопередача тем-изучение текста по теме и воспроизведение для пары сменного состава
  • Обратная методика Ривина-составление или восстановление текста по плану
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ «Инсерт» Концептуальная таблица «Толстые» и «тонкие» вопросы «Синквейн» «Верные» и «неверные» утверждения Кластер «Чтение с остановками» и т.д.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

  • «Инсерт»
  • Концептуальная таблица
  • «Толстые» и «тонкие» вопросы
  • «Синквейн»
  • «Верные» и «неверные» утверждения
  • Кластер
  • «Чтение с остановками» и т.д.
КАКАЯ СИЛА УКАЗАНА НА РИСУНКЕ?

КАКАЯ СИЛА УКАЗАНА НА РИСУНКЕ?

ВЕС ТЕЛА - это сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес

ВЕС ТЕЛА

- это сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес

СОСТАВЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СОСТАВЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СИЛА ТРЕНИЯ -   - сила, возникающая при движении тела и препятствующая перемещению тел относительно друг друга.

СИЛА ТРЕНИЯ -

- сила, возникающая при движении тела и препятствующая перемещению тел относительно друг друга.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК – УПОРЯДОЧЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАРЯЖЕННЫХ ЧАСТИЦ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК – УПОРЯДОЧЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАРЯЖЕННЫХ ЧАСТИЦ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК - Направленное движение частиц, несущих электрический заряд Хаотичное движение нейтральных частиц Дополнение: под действием электрического поля неверное

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК -

  • Направленное движение частиц, несущих электрический заряд
  • Хаотичное движение нейтральных частиц

Дополнение: под действием электрического поля

неверное

РАБОТА С ТЕКСТАМИ ФИЗИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

РАБОТА С ТЕКСТАМИ ФИЗИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

«Удельная теплоемкость» «удельная»- «удельный», «удел»- своя небольшая часть чего-либо «тепло» и «ёмкость»- «вмещает тепло» «удельная»- «удельный», «удел»- своя небольшая часть чего-либо «тепло» и «ёмкость»- «вмещает тепло»
  • «Удельная теплоемкость»
  • «удельная»- «удельный», «удел»- своя небольшая часть чего-либо «тепло» и «ёмкость»- «вмещает тепло»
  • «удельная»- «удельный», «удел»- своя небольшая часть чего-либо
  • «тепло» и «ёмкость»- «вмещает тепло»
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ: Корабли спускают, так салазки салом подмазывают  Зачем при спуске кораблей салазки смазывали салом?  Для уменьшения силы трения скольжения

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ:

Корабли спускают, так салазки салом подмазывают

Зачем при спуске кораблей салазки смазывали салом?

Для уменьшения силы трения скольжения

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ: « В другом месте девушки ловили парубка, подставляли ему ногу, и он летел вместе с мешком стремглав на землю» (Н.В.Гоголь) В чем основная причина падения парубка? Основная причина его падения - инерция

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ:

« В другом месте девушки ловили парубка, подставляли ему ногу, и он летел вместе с мешком стремглав на землю»

(Н.В.Гоголь)

В чем основная причина падения парубка?

Основная причина его падения - инерция

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: «Язык и словесность суть не только способы, но главные способы народного просвещения.»  Н.М.  Карамзин

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

«Язык и словесность суть не только способы, но главные способы народного просвещения.»

Н.М.  Карамзин


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!