Технологическая карта урока географии «Погода и климат»
Урок географии
6- а класс
Цель урока: Знакомство с погодой, элементами и типами погоды, причинами изменения погоды, предсказаниями.
Задачи урока: Образовательные: сформировать знания о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение, типах погоды и ее предсказаниях. Сформировать представление о климате, климатообразующихся факторах.
Развивающие: развивать умение работы с текстом учебника, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды, анализировать синоптические карты, делать прогноз погоды своей местности, работать самостоятельно.
Воспитательные: воспитывать познавательную активность, самостоятельность, коммуникативность; развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения.
УУД
Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе и Вселенной, осознание необходимости изучения окружающего мира.
Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя.
Познавательные УУД: работа с текстом учебника и синоптическими картами, поиск нужной информации из учебного текста и рисунков, устная и письменная речь, сравнение, классификация, причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли, умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать – определение погоды, ее элементов, типов; причины изменения погоды.
Знать определение климат.
Уметь – работать с синоптическими картами, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.
Личностные: развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы, развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе; осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать свою деятельность; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Основные понятия
Погода, элементы и типы погоды, воздушные массы, синоптические карты.
Межпредметные связи Физика, литература.
Ресурсы урока:Учебник, презентация к уроку, синоптическая карта, телевизор, ПК
Формы урока (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)
|
|
Дидактическая структура урока
|
Деятельность учеников
|
Деятельность учителя
|
Планируемые результаты
|
|
Предметные
|
УУД
(познавательные,
коммуникативные,
регулятивные)
|
|
|
|
|
|
|
|
1)Организационный момент
|
Подготовка к уроку.
Работа по вопросам перед параграфом
|
Проверка готовности учеников к уроку.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) Проверка Д/З
|
Отвечают на вопросы
|
Вспомнить основные определения по теме «Атмосфера
|
Знать основные понятия по теме.
Уметь – работать с различными источниками информации.
|
Мотивация,осознание необходимости изучения окружающего мира.
Регулятивные УУД: умение учащихся выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Познавательные УУД: работа с таблицей, обобщение, вывод следствий, установление аналогий, причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.
|
|
3) Целеполагание и установка познавательных задач
|
Просмотр презентации о погоде.
Записывают тему урока в тетрадь, ставят цель урока, называют задачи урока.
|
Корректирует цели и помогает учащимся определить задачи урока.
Подумать, почему меняется погода? Найти связь с воздушными массами.
Предсказать погоду с приходом ВМ с океана, с пустыни и с Арктики.
|
Умение определять цели обучения, ставить
новые задачи, развивать мотивы познавательной деятельности;
планировать пути достижения целей.
|
Регулятивные УУД:формулирование темы урока учащимися;
умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.
|
|
4) Изучение нового материала
|
Предлагают определение термина «Погода». Сравнивают его с определением в учебнике. Делают выводы. Просматривают сюжет прогноза погоды и выявляют элементы.
Выделяют причины изменения погоды.
Предсказывают погоду с приходом воздушных масс разных типов.
Знакомятся с типами погоды и, анализируя их, выявляют типы, характерные для Крыма
Вспоминают метеорологические приборы.
Знакомятся с синоптическими картами.
|
Знакомство с синоптическими картами.
Анализ условных обозначений для синоптических карт
|
Формирование представлений о погоде, типах, элементах погоды. Овладение основами картографической
грамотности и использования синоптической карты;
овладение основными навыками
нахождения, использования и презентации
географической информации;
формирование умений и навыков
использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни.
|
Регулятивные УУД:
составление плана действий;
анализ ответа учащегося;
контроль время работы над заданием;
умение организовать свою деятельность (алгоритм);
Познавательные УУД: работа с текстом учебника и синоптическими картами,, поиск нужной информации из учебного текста и рисунков, устная и письменная речь, сравнение, причинно-следственные связи.
|
|
5) Закрепление нового материала
и контроль
|
Составляют прогноз погоды для отдельных городов
3 группы определяют погоду по предложенным стихотворениям.
|
Оценивает ответы учеников, предлагает скорректировать эти ответы при необходимости другим учащимся.выставляет оценки, комментируя их.
|
Формирование умений и навыков
использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни.
Контроль своей деятельности;
самоконтроль, самооценка;
умение определять понятия, делать
обобщения, классифицировать,
устанавливать причинно-следственные
связи.
|
Регулятивные УУД: умение прогнозировать; корректировать знания, оценивать и осознавать качество и уровень усвоения материала.
Познавательные УУД: уметь обобщать знания, доказывать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли.
|
|
6) Рефлексия
|
Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
мне захотелось
|
Предлагает обсудить то, что узнали и то, как работали, ответив на 1 из предложенных вопросов.
|
|
Регулятивные УУД:
умение прогнозировать; корректировать знания, оценивать и осознавать качество и уровень усвоения материала.
Познавательные УУД: умение структурировать знания, рефлексия, контроль, оценка процесса и результатов.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, коммуникация.
|
|
7) Информация о домашнем задании
|
Учащиеся записывают в дневники задание .Слушают комментарии учителя .
|
Задает д.з
|
.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии «Погода и климат»»
Технологическая карта урока географии «Погода и климат»
Урок географии
6- а класс
Цель урока: Знакомство с погодой, элементами и типами погоды, причинами изменения погоды, предсказаниями.
Задачи урока: Образовательные: сформировать знания о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение, типах погоды и ее предсказаниях. Сформировать представление о климате, климатообразующихся факторах.
Развивающие: развивать умение работы с текстом учебника, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды, анализировать синоптические карты, делать прогноз погоды своей местности, работать самостоятельно.
Воспитательные: воспитывать познавательную активность, самостоятельность, коммуникативность; развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения.
УУД
Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе и Вселенной, осознание необходимости изучения окружающего мира.
Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя.
Познавательные УУД: работа с текстом учебника и синоптическими картами, поиск нужной информации из учебного текста и рисунков, устная и письменная речь, сравнение, классификация, причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли, умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать – определение погоды, ее элементов, типов; причины изменения погоды.
Знать определение климат.
Уметь – работать с синоптическими картами, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.
Личностные: развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы, развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе; осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать свою деятельность; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Основные понятия
Погода, элементы и типы погоды, воздушные массы, синоптические карты.
Межпредметные связи Физика, литература.
Ресурсы урока:Учебник, презентация к уроку, синоптическая карта, телевизор, ПК
Формы урока (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)
| | | | | | |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | |
| | | | | |
1)Организационный момент | Подготовка к уроку. Работа по вопросам перед параграфом | Проверка готовности учеников к уроку. | | | |
| | | | | |
2) Проверка Д/З | Отвечают на вопросы | Вспомнить основные определения по теме «Атмосфера | Знать основные понятия по теме. Уметь – работать с различными источниками информации. | Мотивация,осознание необходимости изучения окружающего мира. Регулятивные УУД: умение учащихся выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Познавательные УУД: работа с таблицей, обобщение, вывод следствий, установление аналогий, причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. | |
3) Целеполагание и установка познавательных задач | Просмотр презентации о погоде. Записывают тему урока в тетрадь, ставят цель урока, называют задачи урока. | Корректирует цели и помогает учащимся определить задачи урока. Подумать, почему меняется погода? Найти связь с воздушными массами. Предсказать погоду с приходом ВМ с океана, с пустыни и с Арктики. | Умение определять цели обучения, ставить новые задачи, развивать мотивы познавательной деятельности; планировать пути достижения целей. | Регулятивные УУД:формулирование темы урока учащимися; умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. | |
4) Изучение нового материала | Предлагают определение термина «Погода». Сравнивают его с определением в учебнике. Делают выводы. Просматривают сюжет прогноза погоды и выявляют элементы. Выделяют причины изменения погоды. Предсказывают погоду с приходом воздушных масс разных типов. Знакомятся с типами погоды и, анализируя их, выявляют типы, характерные для Крыма Вспоминают метеорологические приборы. Знакомятся с синоптическими картами. | Знакомство с синоптическими картами. Анализ условных обозначений для синоптических карт | Формирование представлений о погоде, типах, элементах погоды. Овладение основами картографической грамотности и использования синоптической карты; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни. | Регулятивные УУД: составление плана действий; анализ ответа учащегося; контроль время работы над заданием; умение организовать свою деятельность (алгоритм); Познавательные УУД: работа с текстом учебника и синоптическими картами,, поиск нужной информации из учебного текста и рисунков, устная и письменная речь, сравнение, причинно-следственные связи. | |
5) Закрепление нового материала и контроль | Составляют прогноз погоды для отдельных городов 3 группы определяют погоду по предложенным стихотворениям. | Оценивает ответы учеников, предлагает скорректировать эти ответы при необходимости другим учащимся.выставляет оценки, комментируя их. | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни. Контроль своей деятельности; самоконтроль, самооценка; умение определять понятия, делать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. | Регулятивные УУД: умение прогнозировать; корректировать знания, оценивать и осознавать качество и уровень усвоения материала. Познавательные УУД: уметь обобщать знания, доказывать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли. | |
6) Рефлексия | Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… мне захотелось | Предлагает обсудить то, что узнали и то, как работали, ответив на 1 из предложенных вопросов. | | Регулятивные УУД: умение прогнозировать; корректировать знания, оценивать и осознавать качество и уровень усвоения материала. Познавательные УУД: умение структурировать знания, рефлексия, контроль, оценка процесса и результатов. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, коммуникация. | |
7) Информация о домашнем задании | Учащиеся записывают в дневники задание .Слушают комментарии учителя . | Задает д.з | . | | | |