СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока  географии «Погода и климат»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  географии «Погода и климат»

Урок географии   

6- а класс         

 Цель урока: Знакомство с погодой, элементами и типами погоды, причинами изменения погоды, предсказаниями.

Задачи урока: Образовательные: сформировать знания о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение, типах погоды и ее предсказаниях. Сформировать представление о климате, климатообразующихся факторах.

Развивающие: развивать умение работы с текстом учебника,  анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды, анализировать синоптические карты, делать прогноз погоды своей местности, работать самостоятельно.

Воспитательные: воспитывать познавательную активность, самостоятельность, коммуникативность; развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе и Вселенной, осознание необходимости изучения окружающего мира.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя.

Познавательные УУД: работа с текстом учебника и синоптическими картами, поиск нужной информации из учебного текста и рисунков, устная и письменная речь, сравнение, классификация, причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли, умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать – определение погоды, ее элементов, типов; причины изменения погоды.

Знать определение климат.

Уметь – работать с синоптическими картами, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Личностные: развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы, развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе; осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать свою деятельность; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

Погода, элементы и типы погоды, воздушные массы, синоптические карты.

Межпредметные связи      Физика, литература.

Ресурсы урока:Учебник, презентация к уроку, синоптическая карта, телевизор, ПК

Формы урока (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

 

 

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

 

Планируемые результаты

 

Предметные

УУД

(познавательные,

коммуникативные,

регулятивные)

 

 

 

 

 

  

 

1)Организационный момент  

Подготовка к уроку.

Работа по вопросам перед параграфом

Проверка готовности учеников к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Проверка Д/З

 

 

 

 

  Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вспомнить основные определения по теме «Атмосфера

 

Знать основные понятия по теме.

Уметь – работать с различными источниками информации.

Мотивация,осознание необходимости изучения окружающего мира.

Регулятивные УУД: умение учащихся выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Познавательные УУД: работа с таблицей, обобщение, вывод следствий, установление аналогий, причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

 

 

3) Целеполагание и установка познавательных задач

 Просмотр презентации о погоде.

Записывают тему урока в тетрадь, ставят цель урока, называют задачи урока.

Корректирует цели и помогает учащимся определить задачи урока.

 

 

 

Подумать, почему меняется погода? Найти связь с воздушными массами.

Предсказать погоду с приходом ВМ с океана, с пустыни и с Арктики.

 

Умение определять цели обучения, ставить

новые задачи, развивать мотивы познавательной деятельности;

планировать пути достижения целей.

 

Регулятивные УУД:формулирование темы урока учащимися;

умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

 

 

4) Изучение нового материала

 

 

 

 

 

Предлагают определение термина «Погода». Сравнивают его с определением в учебнике. Делают выводы. Просматривают сюжет прогноза погоды и выявляют элементы.

Выделяют причины изменения погоды.

Предсказывают погоду с приходом воздушных масс разных типов.

Знакомятся с типами погоды и, анализируя их, выявляют типы, характерные для Крыма

Вспоминают метеорологические приборы.

Знакомятся с синоптическими картами.

  

  

Знакомство с синоптическими картами.

Анализ условных обозначений для синоптических карт

 

Формирование представлений о погоде, типах, элементах погоды. Овладение основами картографической

грамотности и использования синоптической карты;

овладение основными навыками

нахождения, использования и презентации

географической информации;

формирование умений и навыков

использования разнообразных

географических знаний в повседневной

жизни.

 

 

Регулятивные УУД:

составление плана действий;

анализ ответа учащегося;

контроль время работы над заданием;

умение организовать свою деятельность (алгоритм);

Познавательные УУД: работа с текстом учебника и синоптическими картами,, поиск нужной информации из учебного текста и рисунков, устная и письменная речь, сравнение, причинно-следственные связи.

 

 

5) Закрепление нового материала

и контроль

 

 

 

 

 

 

Составляют прогноз погоды для отдельных городов

3 группы определяют погоду по предложенным стихотворениям.

Оценивает ответы учеников, предлагает скорректировать эти ответы при необходимости другим учащимся.выставляет оценки, комментируя их.

 

 

Формирование умений и навыков

использования разнообразных

географических знаний в повседневной

жизни.

Контроль своей деятельности;

самоконтроль, самооценка;

умение определять понятия, делать

обобщения, классифицировать,

устанавливать причинно-следственные

связи.

 

Регулятивные УУД: умение прогнозировать; корректировать знания, оценивать и осознавать качество и уровень усвоения материала.

Познавательные УУД: уметь обобщать знания, доказывать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли.

 

 

6) Рефлексия

 

 

 

Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

мне захотелось

 

Предлагает обсудить то, что узнали и то, как работали, ответив на 1 из предложенных вопросов.

 

 

Регулятивные УУД:

умение прогнозировать; корректировать знания, оценивать и осознавать качество и уровень усвоения материала.

Познавательные УУД: умение структурировать знания, рефлексия, контроль, оценка процесса и результатов.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, коммуникация.

 

 

7) Информация о домашнем задании

Учащиеся записывают в дневники задание .Слушают комментарии учителя  .

Задает д.з

 .

 

 

 

             

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока  географии «Погода и климат»»

Технологическая карта урока географии «Погода и климат»

Урок географии

6- а класс

Цель урока: Знакомство с погодой, элементами и типами погоды, причинами изменения погоды, предсказаниями.

Задачи урока: Образовательные: сформировать знания о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение, типах погоды и ее предсказаниях. Сформировать представление о климате, климатообразующихся факторах.

Развивающие: развивать умение работы с текстом учебника, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды, анализировать синоптические карты, делать прогноз погоды своей местности, работать самостоятельно.

Воспитательные: воспитывать познавательную активность, самостоятельность, коммуникативность; развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе и Вселенной, осознание необходимости изучения окружающего мира.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя.

Познавательные УУД: работа с текстом учебника и синоптическими картами, поиск нужной информации из учебного текста и рисунков, устная и письменная речь, сравнение, классификация, причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли, умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать – определение погоды, ее элементов, типов; причины изменения погоды.

Знать определение климат.

Уметь – работать с синоптическими картами, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Личностные: развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы, развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе; осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать свою деятельность; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

Погода, элементы и типы погоды, воздушные массы, синоптические карты.

Межпредметные связи Физика, литература.

Ресурсы урока:Учебник, презентация к уроку, синоптическая карта, телевизор, ПК

Формы урока (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)









Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты


Предметные

УУД

(познавательные,

коммуникативные,

регулятивные)







1)Организационный момент

Подготовка к уроку.

Работа по вопросам перед параграфом

Проверка готовности учеников к уроку.









2) Проверка Д/З








Отвечают на вопросы
















Вспомнить основные определения по теме «Атмосфера

Знать основные понятия по теме.

Уметь – работать с различными источниками информации.

Мотивация,осознание необходимости изучения окружающего мира.

Регулятивные УУД: умение учащихся выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Познавательные УУД: работа с таблицей, обобщение, вывод следствий, установление аналогий, причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.



3) Целеполагание и установка познавательных задач

Просмотр презентации о погоде.

Записывают тему урока в тетрадь, ставят цель урока, называют задачи урока.

Корректирует цели и помогает учащимся определить задачи урока.




Подумать, почему меняется погода? Найти связь с воздушными массами.

Предсказать погоду с приходом ВМ с океана, с пустыни и с Арктики.

Умение определять цели обучения, ставить

новые задачи, развивать мотивы познавательной деятельности;

планировать пути достижения целей.


Регулятивные УУД:формулирование темы урока учащимися;

умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.



4) Изучение нового материала










Предлагают определение термина «Погода». Сравнивают его с определением в учебнике. Делают выводы. Просматривают сюжет прогноза погоды и выявляют элементы.

Выделяют причины изменения погоды.

Предсказывают погоду с приходом воздушных масс разных типов.

Знакомятся с типами погоды и, анализируя их, выявляют типы, характерные для Крыма

Вспоминают метеорологические приборы.

Знакомятся с синоптическими картами.

Знакомство с синоптическими картами.

Анализ условных обозначений для синоптических карт


Формирование представлений о погоде, типах, элементах погоды. Овладение основами картографической

грамотности и использования синоптической карты;

овладение основными навыками

нахождения, использования и презентации

географической информации;

формирование умений и навыков

использования разнообразных

географических знаний в повседневной

жизни.




Регулятивные УУД:

составление плана действий;

анализ ответа учащегося;

контроль время работы над заданием;

умение организовать свою деятельность (алгоритм);

Познавательные УУД: работа с текстом учебника и синоптическими картами,, поиск нужной информации из учебного текста и рисунков, устная и письменная речь, сравнение, причинно-следственные связи.



5) Закрепление нового материала

и контроль












Составляют прогноз погоды для отдельных городов

3 группы определяют погоду по предложенным стихотворениям.

Оценивает ответы учеников, предлагает скорректировать эти ответы при необходимости другим учащимся.выставляет оценки, комментируя их.

Формирование умений и навыков

использования разнообразных

географических знаний в повседневной

жизни.

Контроль своей деятельности;

самоконтроль, самооценка;

умение определять понятия, делать

обобщения, классифицировать,

устанавливать причинно-следственные

связи.


Регулятивные УУД: умение прогнозировать; корректировать знания, оценивать и осознавать качество и уровень усвоения материала.

Познавательные УУД: уметь обобщать знания, доказывать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли.



6) Рефлексия






Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

мне захотелось


Предлагает обсудить то, что узнали и то, как работали, ответив на 1 из предложенных вопросов.


Регулятивные УУД:

умение прогнозировать; корректировать знания, оценивать и осознавать качество и уровень усвоения материала.

Познавательные УУД: умение структурировать знания, рефлексия, контроль, оценка процесса и результатов.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, коммуникация.



7) Информация о домашнем задании

Учащиеся записывают в дневники задание .Слушают комментарии учителя .

Задает д.з

.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!