«Формирование рецептивных видов речевой деятельности в среднем звене общеобразовательной школы»
Аудирование как опосредованный вид коммуникации используется в любом устном общении, подчиненном производственным, общественным или личным потребностям, и изучение этого вида речевой деятельности является необходимым для овладения иностранным языком.
- Речевая деятельность - сложная совокупность процессов, объединенных общей направленностью на достижение определенного результата.
Виды речевой деятельности:
- говорение письмо
- говорение
- письмо
- чтение аудирование
- чтение
- аудирование
- Чтение – рецептивный вид речевой деятельности, связанный со зрительным восприятием речевого сообщения, закодированного с помощью графических символов, т. е. букв.
- Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется прием и последующая переработка речевого сообщения на основе деятельности слухового анализатора.
Аудирование
учебное
коммуникативное
Коммуникативное аудирование:
- аудирование с пониманием основного содержания;
- аудирование с полным пониманием;
- аудирование с выборочным извлечением информации;
- аудирование с критической оценкой.
Трудности, возникающие в процессе обучения аудированию:
- трудности, связанные с языковой формой сообщения;
- трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения;
- трудности, связанные с условиями предъявления сообщения;
- трудности, связанные с источником информации.
Технология обучения аудированию
3 этапа
послетекстовый
предтекстовый
текстовый
Приложение (фрагмент урока)
Тема урока: All over London
Цель урока: Формирование языковой компетенции в процессе обучения иностранному языку
Задачи урока:
- отработка навыков аудирования,
- обогащение знаний о культуре страны изучаемого языка,
- контроль знаний учащихся.
Предтекстовый этап:
- Беседа
- Фотоматериалы
- Наводящие вопросы
Текстовый этап:
Feifei: Hello and welcome to The English We Speak from BBC Learning English. I'm Feifei and I'm joined today by Jen.
Jennifer: Hi there, we're going to go on a day trip today - and we're going to explore how the colour red fits into London life. I've packed my sandwiches...
Feifei: And I've got my camera – let's go!
(Out on the street)
Jennifer: So here we are on Oxford Street - it's one of the busiest streets in London. So let's play a game: how many red things can you see? You go first, Feifei!...
Послетекстовый этап:
- Обсуждение темы аудитивного текста
- Упражнения
Listen to the dialogue and choose True/False/Not Stated
1. The dialogue is between Jennifer and Johnny.
2. The girls are in London.
3. Yellow is the most popular color in Great Britain.
4. They are walking and playing the game.
5. A lot of people use red telephone boxes.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!