Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Волнухина Ксения Александровна , преподаватель иностранного языка
В 2012 году окончила с отличием ГБОУ СПО «Шарьинский педагогический колледж Костромской области» с присвоенной квалификацией «Учитель иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы по специальности «Иностранный язык»
Стаж работы: общий - 6 лет, в системе СПО - 3 года
Заявленная квалификационная категория - первая
Преподаваемая дисциплина: иностранный язык (английский)
Педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
(Василий Ключевский)
Email: [email protected]
Сайт: http://urencollege.ucoz.ru
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Тема: «Формирование социокультурной компетенции обучающихся через применение ИКТ на занятиях английского языка и во внеурочной деятельности»
Формирование положительного отношения к культуре англоязычных стран становится одной из ведущих целей обучения иностранным языкам
Требования ФГОС СПО
Обязательное наличие в содержании ООП социокультурных знаний и умений
Формирование у обучающихся готовности и способности жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Условия формирования личного вклада педагога в развитие профессионального образования
Научно-методические условия
- Изучение опыта известных лингвистов, методистов, таких, как Е.И. Пассов, С.Ф. Шатилов, И.Л. Бим, Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров, Н.Д. Гальскова, Н.А. Саланович и др.
- Изучение опыта известных лингвистов, методистов, таких, как Е.И. Пассов, С.Ф. Шатилов, И.Л. Бим, Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров, Н.Д. Гальскова, Н.А. Саланович и др.
Организационно-педагогические условия
- Популяризация опыта в рамках работы МО общеобразовательных дисциплин Проведение открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий по дисциплине в рамках тематических декад Руководство исследовательской деятельностью обучающихся в рамках работы НОО «Поиск. Юность. Открытие» Создание и реализация программ дополнительного образования по иностранному языку: «Музыкальный час», «Занимательная грамматика» Повышение квалификации Работа по теме самообразования «Формирование социокультурной компетенции обучающихся на занятиях английского языка» Выступление на заседании ШМП и педсовете по теме: «Лингвострановедение как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка»
- Популяризация опыта в рамках работы МО общеобразовательных дисциплин
- Проведение открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий по дисциплине в рамках тематических декад
- Руководство исследовательской деятельностью обучающихся в рамках работы НОО «Поиск. Юность. Открытие»
- Создание и реализация программ дополнительного образования по иностранному языку: «Музыкальный час», «Занимательная грамматика»
- Повышение квалификации
- Работа по теме самообразования «Формирование социокультурной компетенции обучающихся на занятиях английского языка»
- Выступление на заседании ШМП и педсовете по теме: «Лингвострановедение как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка»
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Условия формирования личного вклада педагога в развитие профессионального образования
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
В ысокие требования общества к уровню образования;
Ф ормирование у обучащихся готовности жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире;
О бщая эрудиция и низкое качество знаний обучащихся;
Н едостаточная методическая и педагогическая обеспеченность социокультурной направленности;
О бъем иноязычных знаний обучащихся.
Н едостаточное умение активно использовать эти знания в межкультурной коммуникации.
Актуальность личного вклада педагога ПОО и перспективность практических достижений педагогического работника
Проблема формирования социокультурной компетенции (далее СКК), которая обусловлена заказом современного общества по подготовке креативной, вариативно-мыслящей, разносторонне образованной, способной к пониманию и принятию другой культуры личности, использующей иностранный язык как инструмент общения
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Актуальность личного вклада педагога ПОО и перспективность практических достижений педагогического работника
Социокультурная компетенция - это знание национально-культурных особенностей социального и речевого поведения носителей изучаемого языка и умение пользоваться данными знаниями в процессе общения.
Составляющие СКК
социокультурные знания ( сведения о стране изучаемого языка, духовных ценностях и культурныхтрадициях, особенностях национального менталитета)
владение способами применения языка ( правильное употребление социально маркированных языковых единиц в речи в различных сферах межкультурного общения)
опыт общения (выбор приемлемого стиля общения, верная трактовка явлений ино-язычной культуры)
личностное отношение к фактам
иноязычной культуры
(в том числе способность
преодолевать и разрешать социокультурные конфликты при общении)
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Актуальность личного вклада педагога ПОО и перспективность практических достижений педагогического работника
Существующие трудности
Отсутствие языковой среды
Неподготовленность обучащихся
к встрече с иноязычной культурой
Недостаточная разработанность
учебно-методической базы, а именно,
недостаток страноведческого материала в УМК
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Актуальность личного вклада педагога ПОО и перспективность практических достижений педагогического работника
Цель педагогической деятельности: создание условий для формирования у обучающихся социокультурной компетенции на занятиях английского языка и во внеурочной деятельности средствами ИКТ;
Задачи:
- В ключать в структуру занятий культуроведческий материал (презентации, интерактивные игры, видео, аудио и т.д);
- И спользовать ИКТ средства во внеурочной деятельности, в частности и при реализации программ дополнительного образования;
- И спользовать на занятиях ТСО и средства ИКТ для формирования СКК;
- В ходе работы с культуроведческим материалом воспитывать чувство толерантности к представителям другой культуры, их традициям, обычаям, взглядам и умение видеть особенности своей культуры в контексте культур других народов и мировой культуры в целом;
- Развитие культуры межличностного и группового взаимодействия обучающихся.
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Актуальность личного вклада педагога ПОО и перспективность практических достижений педагогического работника
Ведущая педагогическая идея
Использование средств ИКТ на занятиях английского языка и во внеурочное время способствует формированию социокультурной компетенции, что соответствует требованиям ФГОС к результатам освоения образовательной программы
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Актуальность личного вклада педагога ПОО и перспективность практических достижений педагогического работника
ИКТ средства и культуроведческий материал, применяемый на занятиях
1.Презентации к занятиям
2.Аудиоматериалы основной и рекомендуемой к изучению литературы
3.Тесты к занятиям, разработанные в программе EasyQuizzy
4.Создание мультимедийных интерактивных упражнений в приложении LearningApps
5.Интерактивные игры
6.Использование интерактивной доски, проектора и компьютера
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Область применения практических достижений педагогического работника
- Конспект учебного занятия по английскому языку на тему: «Как понять этих таинственных иностранцев?»
- Конспект учебного занятия по английскому языку на тему: «Как географическое положение влияет на жизнь людей ?»
- Конспект учебного занятия по английскому языку на тему: «Политическая система Великобритании»
- Внеклассное воспитательное мероприятие по английскому языку на тему: «Хэллоуин»
- Внеклассное воспитательное мероприятие по английскому языку на тему: «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»
- Рабочая программа дисциплины ОУД.02 Иностранный язык (английский» для специальностей гуманитарного профиля
- Рабочая программа дисциплины ОУД.02 Иностранный язык (английский» для специальностей технического профиля
- Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский» для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Область применения практических достижений педагогического работника
9. Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык (английский» для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
10. Дополнительная образовательная программа по дисциплине Иностранный язык «Музыкальный час»
11. Дополнительная образовательная программа по дисциплине Иностранный язык «Занимательная грамматика»
12. Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием с углубленным изучением английского языка Sun city
13. Анализ программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием с углубленным изучением английского языка Sun city
Деятельностный аспект личного вклада практических достижений педагогического работника
Диагностика уровня образовательных результатов
Профессиональные достижения
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Деятельностный аспект личного вклада практических достижений педагогического работника
Олимпиадное движение
Участие в конкурсах
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Результаты практических достижений педагогического работника и достигнутые эффекты
Мониторинг сформированности СКК
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Результаты практических достижений педагогического работника и достигнутые эффекты
Мониторинг сформированности СКК
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Результаты практических достижений педагогического работника и достигнутые эффекты
Достижения обучающихся
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Результаты практических достижений педагогического работника и достигнутые эффекты
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагога в системе профессионального образования
Опыт работы по формированию социокультурной компетенции обучающихся через применение ИКТ на занятиях английского языка и во внеурочной деятельности
- https://multiurok.ru/sk92/files
- Сборник статей всероссийской научно-практической конференции
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Список использованной литературы
- Бим И.Л. Обучение иноязычной социокультурной компетенции. М. Аркти-Глосса, 2004.
- Воробьев Г.А. Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка. ИЯШ, №2, 2003.
- Мильруд Р.П. Компетентность в изучении языка. Москва, ИЯШ, 2004.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. Москва, Просвещение, 1991.
- Сафонова В.В . Социокультурный подход: основные социально-педагогические и методические положения. ИЯШ, №11, 2014.
- Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования. ИЯШ, №3, 2001.
- Синица Ю.А. Межкультурная коммуникативная компетенция. ИЯШ, №6, 2002.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. Москва, Просвещение, 2002.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Москва, Астрель, 2008.
- Сысоев П.В. Культурное самоопределение личности как часть поликультурного образования в России. ИЯШ, №4, 2004.
- Сысоев П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка. ИЯШ, №4, 2001.
- Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000.
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Волнухина Ксения Александровна , преподаватель иностранного языка
В 2012 году окончила с отличием ГБОУ СПО «Шарьинский педагогический колледж Костромской области» с присвоенной квалификацией «Учитель иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы по специальности «Иностранный язык»
Стаж работы: общий - 6 лет, в системе СПО - 3 года
Заявленная квалификационная категория - первая
Преподаваемая дисциплина: иностранный язык (английский)
Педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
(Василий Ключевский)
Email: [email protected]
Сайт: http://urencollege.ucoz.ru