СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование социокультурной компетенции средствами ИКТ на занятиях английского языка и во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение педагогического опыта по теме "Формирование социокультурной компетенции средствами ИКТ на занятих английского языка и во внеурочной деятельности". Материал к аттестации педагогического работника в НИРО 2017 год.

Просмотр содержимого документа
«Формирование социокультурной компетенции средствами ИКТ на занятиях английского языка и во внеурочной деятельности»

Министерство образования Нижегородской области ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум» Волнухина Ксения Александровна , преподаватель иностранного языка В 2012 году окончила с отличием ГБОУ СПО «Шарьинский педагогический колледж Костромской области» с присвоенной квалификацией «Учитель иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы по специальности «Иностранный язык» Стаж работы: общий - 6 лет, в системе СПО - 3 года Заявленная квалификационная категория - первая Преподаваемая дисциплина: иностранный язык (английский) Педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (Василий Ключевский) Email:  uit15@yandex.ru Сайт: http://urencollege.ucoz.ru

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Волнухина Ксения Александровна , преподаватель иностранного языка

В 2012 году окончила с отличием ГБОУ СПО «Шарьинский педагогический колледж Костромской области» с присвоенной квалификацией «Учитель иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы по специальности «Иностранный язык»

Стаж работы: общий - 6 лет, в системе СПО - 3 года

Заявленная квалификационная категория - первая

Преподаваемая дисциплина: иностранный язык (английский)

Педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

(Василий Ключевский)

Email:  [email protected]

Сайт: http://urencollege.ucoz.ru

Министерство образования Нижегородской области ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум» Тема: «Формирование социокультурной компетенции обучающихся через применение ИКТ на занятиях английского языка и во внеурочной деятельности» Формирование положительного отношения к культуре англоязычных стран становится одной из ведущих целей обучения иностранным языкам Требования ФГОС СПО Обязательное наличие в содержании ООП социокультурных знаний и умений Формирование у обучающихся готовности и способности жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Тема: «Формирование социокультурной компетенции обучающихся через применение ИКТ на занятиях английского языка и во внеурочной деятельности»

Формирование положительного отношения к культуре англоязычных стран становится одной из ведущих целей обучения иностранным языкам

Требования ФГОС СПО

Обязательное наличие в содержании ООП социокультурных знаний и умений

Формирование у обучающихся готовности и способности жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Условия формирования личного вклада педагога в развитие профессионального образования

Научно-методические условия

  • Изучение опыта известных лингвистов, методистов, таких, как Е.И. Пассов, С.Ф. Шатилов, И.Л. Бим, Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров, Н.Д. Гальскова, Н.А. Саланович и др.
  • Изучение опыта известных лингвистов, методистов, таких, как Е.И. Пассов, С.Ф. Шатилов, И.Л. Бим, Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров, Н.Д. Гальскова, Н.А. Саланович и др.

Организационно-педагогические условия

  • Популяризация опыта в рамках работы МО общеобразовательных дисциплин Проведение открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий по дисциплине в рамках тематических декад Руководство исследовательской деятельностью обучающихся в рамках работы НОО «Поиск. Юность. Открытие» Создание и реализация программ дополнительного образования по иностранному языку: «Музыкальный час», «Занимательная грамматика» Повышение квалификации Работа по теме самообразования «Формирование социокультурной компетенции обучающихся на занятиях английского языка» Выступление на заседании ШМП и педсовете по теме: «Лингвострановедение как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка»
  • Популяризация опыта в рамках работы МО общеобразовательных дисциплин
  • Проведение открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий по дисциплине в рамках тематических декад
  • Руководство исследовательской деятельностью обучающихся в рамках работы НОО «Поиск. Юность. Открытие»
  • Создание и реализация программ дополнительного образования по иностранному языку: «Музыкальный час», «Занимательная грамматика»
  • Повышение квалификации
  • Работа по теме самообразования «Формирование социокультурной компетенции обучающихся на занятиях английского языка»
  • Выступление на заседании ШМП и педсовете по теме: «Лингвострановедение как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка»
Министерство образования Нижегородской области ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум» Условия формирования личного вклада педагога в развитие профессионального образования

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Условия формирования личного вклада педагога в развитие профессионального образования

Министерство образования Нижегородской области ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум» В ысокие требования общества к уровню образования; Ф ормирование у обучащихся готовности жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире; О бщая эрудиция и низкое качество знаний обучащихся; Н едостаточная методическая и педагогическая обеспеченность социокультурной направленности; О бъем иноязычных знаний обучащихся. Н едостаточное умение активно использовать эти знания в межкультурной коммуникации. Актуальность личного вклада педагога ПОО и перспективность практических достижений педагогического работника Проблема формирования социокультурной компетенции (далее СКК), которая обусловлена заказом современного общества по подготовке креативной, вариативно-мыслящей, разносторонне образованной, способной к пониманию и принятию другой культуры личности, использующей иностранный язык как инструмент общения

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

В ысокие требования общества к уровню образования;

Ф ормирование у обучащихся готовности жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире;

О бщая эрудиция и низкое качество знаний обучащихся;

Н едостаточная методическая и педагогическая обеспеченность социокультурной направленности;

О бъем иноязычных знаний обучащихся.

Н едостаточное умение активно использовать эти знания в межкультурной коммуникации.

Актуальность личного вклада педагога ПОО и перспективность практических достижений педагогического работника

Проблема формирования социокультурной компетенции (далее СКК), которая обусловлена заказом современного общества по подготовке креативной, вариативно-мыслящей, разносторонне образованной, способной к пониманию и принятию другой культуры личности, использующей иностранный язык как инструмент общения

Министерство образования Нижегородской области ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум» Актуальность личного вклада педагога ПОО и перспективность практических достижений педагогического работника Социокультурная компетенция - это  знание национально-культурных особенностей социального и речевого поведения носителей изучаемого языка и умение пользоваться данными знаниями в процессе общения. Составляющие СКК социокультурные знания  ( сведения о стране изучаемого языка, духовных ценностях и культурныхтрадициях, особенностях национального менталитета) владение способами применения языка  ( правильное употребление социально маркированных языковых единиц в речи в различных сферах межкультурного общения) опыт общения  (выбор приемлемого стиля общения, верная трактовка явлений ино-язычной культуры)  личностное отношение к фактам  иноязычной культуры  (в том числе способность  преодолевать и разрешать социокультурные конфликты при общении)

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Актуальность личного вклада педагога ПОО и перспективность практических достижений педагогического работника

Социокультурная компетенция - это знание национально-культурных особенностей социального и речевого поведения носителей изучаемого языка и умение пользоваться данными знаниями в процессе общения.

Составляющие СКК

социокультурные знания ( сведения о стране изучаемого языка, духовных ценностях и культурныхтрадициях, особенностях национального менталитета)

владение способами применения языка ( правильное употребление социально маркированных языковых единиц в речи в различных сферах межкультурного общения)

опыт общения (выбор приемлемого стиля общения, верная трактовка явлений ино-язычной культуры) 

личностное отношение к фактам 

иноязычной культуры

(в том числе способность 

преодолевать и разрешать социокультурные конфликты при общении)

Министерство образования Нижегородской области ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум» Актуальность личного вклада педагога ПОО и перспективность практических достижений педагогического работника Существующие трудности Отсутствие языковой среды Неподготовленность обучащихся к встрече с иноязычной культурой Недостаточная разработанность учебно-методической базы, а именно, недостаток страноведческого материала в УМК

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Актуальность личного вклада педагога ПОО и перспективность практических достижений педагогического работника

Существующие трудности

Отсутствие языковой среды

Неподготовленность обучащихся

к встрече с иноязычной культурой

Недостаточная разработанность

учебно-методической базы, а именно,

недостаток страноведческого материала в УМК

Министерство образования Нижегородской области ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум» Актуальность личного вклада педагога ПОО и перспективность практических достижений педагогического работника Цель педагогической деятельности: создание условий для формирования у обучающихся социокультурной компетенции на занятиях английского языка и во внеурочной деятельности средствами ИКТ; Задачи: В ключать в структуру занятий культуроведческий материал (презентации, интерактивные игры, видео, аудио и т.д); И спользовать ИКТ средства во внеурочной деятельности, в частности и при реализации программ дополнительного образования; И спользовать на занятиях ТСО и средства ИКТ для формирования СКК; В ходе работы с культуроведческим материалом воспитывать чувство толерантности к представителям другой культуры, их традициям, обычаям, взглядам и умение видеть особенности своей культуры в контексте культур других народов и мировой культуры в целом; Развитие культуры межличностного и группового взаимодействия обучающихся.

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Актуальность личного вклада педагога ПОО и перспективность практических достижений педагогического работника

Цель педагогической деятельности: создание условий для формирования у обучающихся социокультурной компетенции на занятиях английского языка и во внеурочной деятельности средствами ИКТ;

Задачи:

  • В ключать в структуру занятий культуроведческий материал (презентации, интерактивные игры, видео, аудио и т.д);
  • И спользовать ИКТ средства во внеурочной деятельности, в частности и при реализации программ дополнительного образования;
  • И спользовать на занятиях ТСО и средства ИКТ для формирования СКК;
  • В ходе работы с культуроведческим материалом воспитывать чувство толерантности к представителям другой культуры, их традициям, обычаям, взглядам и умение видеть особенности своей культуры в контексте культур других народов и мировой культуры в целом;
  • Развитие культуры межличностного и группового взаимодействия обучающихся.
Министерство образования Нижегородской области ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум» Актуальность личного вклада педагога ПОО и перспективность практических достижений педагогического работника Ведущая педагогическая идея Использование средств ИКТ на занятиях английского языка и во внеурочное время способствует формированию социокультурной компетенции, что соответствует требованиям ФГОС к результатам освоения образовательной программы

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Актуальность личного вклада педагога ПОО и перспективность практических достижений педагогического работника

Ведущая педагогическая идея

Использование средств ИКТ на занятиях английского языка и во внеурочное время способствует формированию социокультурной компетенции, что соответствует требованиям ФГОС к результатам освоения образовательной программы

Министерство образования Нижегородской области ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум» Актуальность личного вклада педагога ПОО и перспективность практических достижений педагогического работника ИКТ средства и культуроведческий материал, применяемый на занятиях 1.Презентации к занятиям 2.Аудиоматериалы основной и рекомендуемой к изучению литературы 3.Тесты к занятиям, разработанные в программе EasyQuizzy 4.Создание мультимедийных интерактивных упражнений в приложении LearningApps 5.Интерактивные игры 6.Использование интерактивной доски, проектора и компьютера

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Актуальность личного вклада педагога ПОО и перспективность практических достижений педагогического работника

ИКТ средства и культуроведческий материал, применяемый на занятиях

1.Презентации к занятиям

2.Аудиоматериалы основной и рекомендуемой к изучению литературы

3.Тесты к занятиям, разработанные в программе EasyQuizzy

4.Создание мультимедийных интерактивных упражнений в приложении LearningApps

5.Интерактивные игры

6.Использование интерактивной доски, проектора и компьютера

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Область применения практических достижений педагогического работника

  • Конспект учебного занятия по английскому языку на тему: «Как понять этих таинственных иностранцев?»
  • Конспект учебного занятия по английскому языку на тему: «Как географическое положение влияет на жизнь людей
  • Конспект учебного занятия по английскому языку на тему: «Политическая система Великобритании»
  • Внеклассное воспитательное мероприятие по английскому языку на тему: «Хэллоуин»
  • Внеклассное воспитательное мероприятие по английскому языку на тему: «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»
  • Рабочая программа дисциплины ОУД.02 Иностранный язык (английский» для специальностей гуманитарного профиля
  • Рабочая программа дисциплины ОУД.02 Иностранный язык (английский» для специальностей технического профиля
  • Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский» для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Министерство образования Нижегородской области ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум» Область применения практических достижений педагогического работника 9. Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык (английский» для специальности 09.02.07  Информационные системы и программирование 10. Дополнительная образовательная программа по дисциплине Иностранный язык «Музыкальный час» 11. Дополнительная образовательная программа по дисциплине Иностранный язык «Занимательная грамматика» 12. Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием с углубленным изучением английского языка Sun city  13. Анализ программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием с углубленным изучением английского языка Sun  city

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Область применения практических достижений педагогического работника

9. Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык (английский» для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

10. Дополнительная образовательная программа по дисциплине Иностранный язык «Музыкальный час»

11. Дополнительная образовательная программа по дисциплине Иностранный язык «Занимательная грамматика»

12. Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием с углубленным изучением английского языка Sun city

13. Анализ программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием с углубленным изучением английского языка Sun city

Деятельностный аспект личного вклада практических достижений педагогического работника Диагностика уровня образовательных результатов Профессиональные достижения Министерство образования Нижегородской области ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Деятельностный аспект личного вклада практических достижений педагогического работника

Диагностика уровня образовательных результатов

Профессиональные достижения

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Министерство образования Нижегородской области ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум» Деятельностный аспект личного вклада практических достижений педагогического работника Олимпиадное движение Участие в конкурсах

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Деятельностный аспект личного вклада практических достижений педагогического работника

Олимпиадное движение

Участие в конкурсах

Министерство образования Нижегородской области ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум» Результаты практических достижений педагогического работника и достигнутые эффекты Мониторинг сформированности СКК

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Результаты практических достижений педагогического работника и достигнутые эффекты

Мониторинг сформированности СКК

Министерство образования Нижегородской области ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум» Результаты практических достижений педагогического работника и достигнутые эффекты Мониторинг сформированности СКК

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Результаты практических достижений педагогического работника и достигнутые эффекты

Мониторинг сформированности СКК

Министерство образования Нижегородской области ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум» Результаты практических достижений педагогического работника и достигнутые эффекты Достижения обучающихся

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Результаты практических достижений педагогического работника и достигнутые эффекты

Достижения обучающихся

Министерство образования Нижегородской области ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум» Результаты практических достижений педагогического работника и достигнутые эффекты  Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагога в системе профессионального образования  Опыт работы по формированию социокультурной компетенции обучающихся через применение ИКТ на занятиях английского языка и во внеурочной деятельности https://multiurok.ru/sk92/files Сборник статей всероссийской научно-практической конференции

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Результаты практических достижений педагогического работника и достигнутые эффекты

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагога в системе профессионального образования

Опыт работы по формированию социокультурной компетенции обучающихся через применение ИКТ на занятиях английского языка и во внеурочной деятельности

  • https://multiurok.ru/sk92/files
  • Сборник статей всероссийской научно-практической конференции

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Список использованной литературы

  • Бим И.Л. Обучение иноязычной социокультурной компетенции. М. Аркти-Глосса, 2004.
  • Воробьев Г.А. Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка. ИЯШ, №2, 2003.
  • Мильруд Р.П. Компетентность в изучении языка. Москва, ИЯШ, 2004.
  • Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. Москва, Просвещение, 1991.
  • Сафонова В.В . Социокультурный подход: основные социально-педагогические и методические положения. ИЯШ, №11, 2014.
  • Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования. ИЯШ, №3, 2001.
  • Синица Ю.А. Межкультурная коммуникативная компетенция. ИЯШ, №6, 2002.
  • Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. Москва, Просвещение, 2002.
  • Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Москва, Астрель, 2008.
  • Сысоев П.В. Культурное самоопределение личности как часть поликультурного образования в России. ИЯШ, №4, 2004.
  • Сысоев П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка. ИЯШ, №4, 2001.
  • Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000.
Министерство образования Нижегородской области ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум» Волнухина Ксения Александровна , преподаватель иностранного языка В 2012 году окончила с отличием ГБОУ СПО «Шарьинский педагогический колледж Костромской области» с присвоенной квалификацией «Учитель иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы по специальности «Иностранный язык» Стаж работы: общий - 6 лет, в системе СПО - 3 года Заявленная квалификационная категория - первая Преподаваемая дисциплина: иностранный язык (английский) Педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (Василий Ключевский) Email:  uit15@yandex.ru Сайт: http://urencollege.ucoz.ru

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Волнухина Ксения Александровна , преподаватель иностранного языка

В 2012 году окончила с отличием ГБОУ СПО «Шарьинский педагогический колледж Костромской области» с присвоенной квалификацией «Учитель иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы по специальности «Иностранный язык»

Стаж работы: общий - 6 лет, в системе СПО - 3 года

Заявленная квалификационная категория - первая

Преподаваемая дисциплина: иностранный язык (английский)

Педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

(Василий Ключевский)

Email:  [email protected]

Сайт: http://urencollege.ucoz.ru