СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование толерантности как необходимое свойство личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи по воспитанию толерантной личности

Просмотр содержимого документа
«Формирование толерантности как необходимое свойство личности»

Доклад на тему

«Формирование толерантности как необходимое свойство личности»

Подготовлен преподавателем экономических дисциплин,

классным руководителем Щепетинщиковой Н.Н.

 
Политическая обстановка в мире сделала необходимым изучение проблемы толерантности как основного принципа взаимоотношений людей.

Терпимость к другому человеку, нации или культуре, различающимся по своим ценностям и стилю жизни, является одной из предпосылок гармонии в современном мире.

Толерантность является необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов.

 Невозможно научиться толерантности, исходя лишь из ее формального понимания. В каждой культуре и в каждом обществе она должна обрести свой собственный культурный смысл.

Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. Она является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.

Вне всяких сомнений, проблема толерантности имеет огромную актуальность и в нашем среде, нашем колледже.

Одна из главных задач воспитания толерантной личности, чтобы молодые люди вышли из стен нашего учебного заведения не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, а самостоятельными, обладающими толерантностью, как основой жизненной позиции.

Воспитание толерантной личности – процесс сложный, осуществляется всей социальной действительностью, окружающей подростка, обществом, под влиянием общения со сверстниками и окружающими людьми.

Современный подросток должен правильно воспринимать и понимать единство человечества, взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого живущих на планете, понимать и уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей, найти свое место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя права других людей.

Формирование толерантности осуществляется в повседневной жизни через опыт и пример родных и близких, а также окружающих людей. Дети, подростки накапливают опыт общения и совместной деятельности в повседневных контактах.

При организации работы по воспитанию толерантности преподавателю - воспитателю необходимо знать и учитывать:

• индивидуальные особенности каждого обучающегося ;

• национальный состав группы;

• проблемы в отношениях между обучающимися и их причины.

Изучив и проанализировав ситуацию, преподаватель - воспитатель осуществляет поиск эффективных форм воспитания толерантности, определяет конкретное содержание этой работы.

Одна из задач воспитателя при организации деятельности детей – регулирование межличностных отношений. Успешное решение этой задачи во многом зависит от характера свободного общения детей, их психологической предрасположенности к контактам в коллективе. 
Эффективность совместной деятельности обучающихся как средства формирования толерантности повышается, если: 

• сформирована установка обучающихся на совместную работу;

• осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности;

• создаются ситуации свободного выбора детьми видов, способов деятельности; 

• каждый может реализовать себя;

• отсутствует давление. 

Пример: создана беседа в контакте участниками являются только студенты группы где решаются все вопросы и при этом студент может находится где угодно в свободное от учебы время, даже саамы тихий студент и ток кто боится высказать свое мнение в беседе пишет свое мнение ).

Важно обеспечить психологическую защищенность обучающегося, успешность его взаимоотношений, а для этого необходимо: 

• учитывать психологические особенности;

• обеспечивать реализацию личности каждого обучающегося;

• не допускать подавления, ущемления одних детей другими;

• добиваться правильной позиции лидеров;

• формировать микрогруппы по желанию, способностям, интересам;

• добиваться самокритичности и объективности детей;

• при анализе итогов совместной работы обращать внимание на оценку взаимоотношений детей, комфортность каждого в групповой работе, показать значимость действий каждого в достижении общих результатов. 

Все классные часы, где обсуждаются проблемы группы, учат детей общению, толерантному отношению друг к другу и событиям, происходящим в их жизни. Большинство классных часов имеют прямое отношений к формированию толерантности у обучающихся. Например:

• Какой мы хотим видеть нашу группу?

• Какие традиции у нас?

• Какой у нас коллектив?

• Как улучшить отношения?

• Какими должны быть взаимоотношения между воспитателями и воспитанниками?

Особую актуальность проблема воспитания толерантности приобретает в условиях многонациональных коллективов, где необходимо не допускать ситуаций проявления неравенства детей в их правах и обязанностях. Для этого при организации воспитательного процесса крайне важно сближать интересы детей.

Можно выделить следующие приемы воспитания толерантности. 
Прием «Взаимопомощь», «Акцент на лучшее», «Ломка стереотипов», «Истории про себя», «Общаться по правилам», «Общее мнение», «Коррекция позиций», «Справедливое распределение», «Обмен ролями». 

У обучающегося формируются основные нравственные качества (самоуважение, самодисциплина, сострадание, гражданственность, толерантность), снижается межличностная напряженность; приобретается опыт гуманного, партнерского взаимодействия с педагогами, своими сверстниками.



12 октября 2017 год

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!